Кто производит самолеты су 57. "фантом" не догоняет. Планы производства малой серии

  • 16.02.2024

Основные характеристики

Кратко

Подробно

3.3 / 3.3 / 3.3 БР

4 человек Экипаж

Подвижность

9,5 тонн Масса

4 вперёд
1 назад КПП

Вооружение

72 снарядов боезапас

5° / 14° УВН

18° / 18° УГН

Экономика

Описание

Напишите введение к статье в 2-3 небольших абзаца. Кратко расскажите об истории создания и боевого применения машины, а также о её ярких особенностях и применении в игре. Вставьте скриншоты машины в разных камуфляжах. Если начинающий игрок плохо помнит технику по названиям, он сразу поймёт, о чём речь.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Расскажите о бронезащите. Отметьте самые защищённые и самые уязвимые зоны. Оцените компоновку узлов и агрегатов, а также численность и расположение членов экипажа. Адекватен ли уровень бронезащиты, способствует ли компоновка выживаемости в бою?

При необходимости используйте наглядный шаблон для указания наиболее защищённых и уязвимых зон брони.

Подвижность

Вооружение

Основное орудие

Дайте читателю информацию о характеристиках основного орудия. Оцените его эффективность в бою исходя из скорости перезарядки, баллистики и потенциального урона. Не забудьте о скорострельности по распределённым целям: как быстро орудие может навестись на одну цель, произвести по ней выстрел и навестись на следующую цель. Добавьте ссылку на основную статью по орудию: {{main|Название орудия}}

Опишите доступные для основного орудия боеприпасы. Дайте рекомендации по их использованию и по наполнению боеукладки.

Применение в бою

Опишите приемы игры на машине, особенности использования в команде и советы по тактике. Воздержитесь от создания "гайда" - не навязывайте единственную точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений. Расскажите о самых опасных противниках и дайте рекомендации по борьбе с ними. При необходимости отметьте специфику игры в разных режимах (АБ, РБ, СБ).

Достоинства и недостатки

Достоинства:

Недостатки:

Историческая справка

Расскажите об истории создания и боевого применения машины. Если историческая справка получится большой, вынесите её в отдельную статью и добавьте сюда ссылку на неё при помощи шаблона main . В конце обязательно укажите ссылки на источники.

Медиа

Прекрасным дополнением к статье станут видеогайды, а также скриншоты из игры и фотографии.

См. также

  • ссылка на семейство техники;
  • ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.
  • тема на оф. форуме игры;
  • страница на Википедии;
  • страница на Aviarmor.net;
  • другая литература.
· Советские САУ
На базе транспорта СУ-57 · ЗиС-30 · 29-К
На базе ЛТ СУ-76М · СУ-76М из состава 5 гв. кк
На базе СТ

Истребитель пятого поколения Су-57, который российские военные позиционируют как не себе равных в своем классе, получил довольно противоречивую оценку у постоянного автора журнала The National Interest Дэйва Маджумдара, который специализируется на боевой авиации.

По его мнению , по своим летным характеристикам Су-57 превосходит китайский J-20. Даже с двигателем первого этапа АЛ-41Ф1 он обладает хорошей скоростью и отличной маневренностью, в том числе на больших углах атаки. Тяга на форсаже АЛ-41Ф1 достигает 14,5 тыс. кгс, что дает приличные показатели на сверхзвуке.

А когда Cу-57 получит более мощные турбины с тягой до 19 тыс. кгс, которые пока именуются как "Изделие 30", самолет и вовсе сравняется с американским F-22 и также сможет поддерживать крейсерскую скорость на сверхзвуке. Считается, что это один из основных показателей истребителя пятого поколения.

J-20 по мощности примерно такой же, как Су-57 с двигателем первого этапа. В маневренности он не выигрывает, а то и проигрывает российскому истребителю. Но есть одно но. По мнению автора NI, при проектировании истребителя китайцы уделили эффективной площади рассеивания (ЭПР) намного больше внимания, чем русские. Поэтому на радаре Су-57 будет заметнее, чем J-20.

>

Например, выдавать самолет будет закругленный электрооптический датчик, который конструкторы не углубили в корпус. Кроме того, у оснований крыльев есть специальные подвижные щитки (LERX), которые также влияют на ЭПР самолета.

Двигатели в Су-57 замаскированы не лучшим образом, в том же F-22 сопла немного углублены в корпус. Более прогрессивный стелс-дизайн и у китайского J-20. Электрооптические и инфракрасные датчики у него спрятаны. У J-20 лучше аэродинамика, сам самолет более обтекаемой формы. Система предупреждения о ракетном нападении (MWS) у него почти такая же, как у F-22 и F-35.

Проблема китайского истребителя – это двигатель, если Пекину удастся построить аналог "Изделия 30", то J-20 может поспорить с Су-57 и в ближнем бою. На данный момент разрабатывается WS-15 c тягой до 18 тыс. кгс, однако неясно, когда его поставят на самолет.

Что касается датчиков, то пока нет точных данных, на каком самолете они эффективнее. Дело в том, что они разрабатывались для разных задач. Летчики Су-57 будут пытаться засечь истребители пятого поколения противника с помощью РЛС "Белка", которая работает в Х– и L-диапазонах. По мнению западных экспертов, это возможно, но неизвестно, удастся ли захватить цель и вести ее.

Китайцы пошли по другому пути и попытались сделать самолет, похожий на F-35. Главной его задачей будет не воздушный бой с эскадрильей истребителей противника, а неожиданный удар, когда враг даже не думает об опасности. Для этого у него есть система, аналогичная американской AN/ASQ-239, но не такая продвинутая.

Очевидно, что Су-57 и J-20 задумывались для разных задач. Если российский истребитель создавался в противовес американскому "хищнику" F-22, то китайский J-20 намного ближе к F-35, которому не нужно завоевывать превосходство в небе в ближнем бою, а достаточно лишь обнаружить противника первым и нанести удар.

Программа JSF (Joint Strike Fighter), предполагающая замену истребителей четвертого поколения США и их союзников на истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II, считается самой дорогой и массовой в истории вооружений. Ее прогнозируемая стоимость приближается к 1,5 триллиона долларов, из которых только 406 миллиардов пойдут собственно на производство самолетов, тогда как остальные средства - на производственные и эксплуатационные расходы. выяснила, что не так с одним из самых дорогих истребителей в мире и при чем здесь Су-57.

Согласно заявленным планам, F-35 Lightning II должны стать основными истребителями первой половины XXI века как минимум в двенадцати странах мира - США, Великобритании, Австралии, Турции, Италии, Канаде, Норвегии, Нидерландах и Дании, Израиле, Японии и Южной Корее. В дальнейшем к программе могут подключиться Бельгия и Финляндия.

Ведущая роль в разработке истребителя принадлежит первым двум государствам (более 50 процентов комплектующих производят США, 15 процентов - в Великобритании). С третьей по девятую страны в списке участвуют в производстве компонентов сразу для всех F-35 Lightning II. Сборка большинства истребителей будет проходить в США, но такую же возможность получили Италия и Япония. Создаются F-35 Lightning II в трех основных вариантах - для военно-воздушных сил (A), с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (B) и палубном (C). Унификация по комплектующим трех вариантов достигает 70-90 процентов.

С заявленными перспективами и финансовыми вливаниями в F-35 Lightning II могут конкурировать только регулярные отставания в графике реализации JSF, фактически не позволяющие Lockheed Martin запустить полноценное серийное производство новых истребителей. По этой причине крупнейший в мире поставщик военной техники отправляет военным США и стран-партнеров не полнофункциональные истребители, а самолеты, компоненты и программное обеспечение которых в дальнейшем подлежат замене или обновлению. Насколько F-35 Lightning II можно считать успешным или провальным?

От «Хищника» к «Молнии»

В 1990-х годах для ВВС США под руководством Lockheed Martin (до 1995 года - только Lockheed) создавался первый в мире стоящий на вооружении истребитель пятого поколения F-22 Raptor. Именно этот самолет стал стандартом для истребителей пятого поколения, фактически до сих пор оставаясь лучшим (или одним из лучших) по скорости, маневренности и незаметности. Между тем F-22 Raptor был недостаточно хорошо приспособлен для поражения наземных целей, оказался слишком сложен в обслуживании и чрезвычайно дорогим. Кроме ВВС США, в новом самолете нуждались ВМС и КМП. Все это не позволяло заменить на F-22 Raptor все стоящие на вооружении истребители четвертого поколения.

Именно поэтому появилась программа JSF, предусматривающая постепенную замену McDonnell Douglas F-15 Eagle, General Dynamics F-16 Fighting Falcon, McDonnell Douglas F/A-18 Hornet и штурмовика McDonnell Douglas AV-8B Harrier II на один истребитель-бомбардировщик пятого поколения. Первоначально в тендере JSF участвовали McDonnell Douglas, Northrop Grumman (изначально в лице Northrop), Lockheed Martin и . Финансирование Пентагона, предполагающее создание прототипа нового самолета, получили две последние компании. По итогам испытаний Lockheed Martin Х-35 показался военным лучше Boeing X-32.

Одна из причин этого - требование КМП США к новому истребителю, который должен включать вариант СВВП (самолета вертикального взлета и посадки), к которым относятся AV-8B Harrier II. Lockheed Martin реализовало систему вертикального взлета и посадки лучше, чем Boeing, в том числе по причине частичного технологий у советского Як-141 разработки «Яковлева». Хотя F-35 Lightning II по ряду характеристик уступает некоторым истребителям четвертого поколения, Пентагон, не желая тратить время на создание более продвинутой модели, решил остановиться на предложении Lockheed Martin. В итоге F-35 Lightning II оказался компромиссом, необходимость в котором пока не столь очевидна.

Ставка на малозаметность

F-35 Lightning II способен развивать максимальную скорость 1,6 числа Маха, тогда как F-15 Eagle - 2,5 числа Маха, а F-16 Fighting Falcon - 2 числа Маха. Кроме того, истребитель пятого поколения рассчитан на полет на высоте до 15 километров, тогда как четвертого - до 18. Испытания, проведенные в 2015 году, показали , что по маневренности F-35 Lightning II уступает F-16 Fighting Falcon.

В Пентагоне не скрывают, что F-35 Lightning II не предназначен для ведения воздушного боя с другим истребителем в условиях видимости. Именно так военные отреагировали на испытания с участием F-16 Fighting Falcon. В заявляют, что стелс-технологии, реализованные в F-35 Lightning II, позволяют ему использовать малозаметность как главное преимущество над противником. Следуя такой логике, новый самолет, находясь на достаточном удалении от вражеского истребителя и оставаясь при этом невидимым, способен первым нанести удар, например, американской управляемой ракетой класса «воздух - воздух» средней дальности AIM-120 AMRAAM (Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile) или аналогичной британской ракетой большой дальности Meteor.

В Lockheed Martin полагают, что для воздушного боя в условиях прямой видимости подходит F-22 Raptor, но не F-35 Lightning II. Однако реализация такого сценария в реальных условиях считается маловероятной. Хотя в ходе учений на 15 случаев ликвидации F-35 Lightning II более маневренных истребителей четвертого поколения приходился всего один случай уничтожения F-35 Lightning II истребителем четвертого поколения, вероятность попадания запущенной с F-35 Lightning II ракеты класса «воздух - воздух» в цель с дальнего расстояния составляет, по самой оптимистичной оценке, около 50 процентов.

Не такой идеальной оказывается и реализация стелс-технологий в F-35 Lightning II. Американский истребитель малозаметен на дальних расстояниях в диапазоне сверхвысоких частот (сантиметровых длин волн), на которых работают большинство радаров. Между тем гораздо проще обнаружить F-35 Lightning II в инфракрасном диапазоне, где он остается уязвимым для современных инфракрасных систем поиска и сопровождения. Вероятно, прямой перехват F-35 Lightning II возможен зенитными ракетными комплексами с длинноволновыми радарами - такие системы не позволяют с высокой точностью определить положение на дальних расстояниях небольших целей, но подходят для отслеживания с коротких дистанций крупных и медленных объектов. Частично по этой причине советскому зенитно-ракетному комплексу малого радиуса действия С-125М «Печора» в Югославии удалось уничтожить американский малозаметный ударный самолет Lockheed F-117 Nighthawk.

В сухом остатке

В отличие от F-35 Lightning II, перспективный российский истребитель пятого поколения Су-57 не отличается выдающейся малозаметностью, однако обещает большую маневренность в условиях воздушного боя. Американские военные признают, что Су-57 способен при помощи резкого маневра уклониться от ракетного удара, однако полагают, что после этого российский истребитель резко потеряет в скорости и станет легкой мишенью для повторной атаки. Взвешенную оценку Су-57 дал в мае 2018 года автор The War Zone Тайлер Рогуэй, который его «неправильно понятым самолетом». Россия, в отличие от США, в настоящее время не располагает передовыми технологиями для создания малозаметных самолетов, однако использованный в Су-57 подход позволил, по-крайней мере частично, разрыв с F-35 Lightning II.

По-видимому, одной из серьезнейших проблем F-35 Lightning II является высокая унификация. В Пентагоне, решив сэкономить, отказались от разработки нескольких моделей истребителей. Получившийся в итоге F-35 Lightning II оказался компромиссным вариантом, не лишенным недостатков. Отдельный вопрос у экспертов вызывает ставка Минобороны на стелс-технологии в ущерб маневренности, которая в условиях потенциальной войны может оказаться ошибкой. С другой стороны, соперников у F-35 Lightning II сегодня фактически нет. Российские Су-57 можно пересчитать по пальцам, число китайских Chengdu J-20 пока также невелико (еще один китайский истребитель - Shenyang J-31 - находится в разработке). А с учетом того, что США и их союзники должны получить более четырех тысяч F-35 Lightning II, отрыв будет только расти.

МОСКВА, 11 авг — РИА Новости. Новейший российский истребитель пятого поколения получил название Су-57, он начнет поступать в войска в 2018 году. Об этом телеканалу "Звезда" сообщил главнокомандующий Воздушно-космических сил России генерал-полковник Виктор Бондарев.

"Решение принято, самолет получил свое название, как ребенок после рождения. Су-57 — теперь мы будем его величать именно так", — сказал главком.

Ранее проект, который еще находится на испытаниях, был известен как перспективный авиакомплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) и Т-50.

Высокий уровень автоматизации

В июле текущего года на авиасалоне МАКС в Жуковском Бондарев сообщил о подписании предварительного заключения по государственным совместным испытаниям первого этапа. Главком подчеркнул, что получена рекомендация о начале изготовления установочной партии самолетов.

При этом Бондарев отметил, что самолет вызывает у военных исключительно восторженные эпитеты. "Пока я бы сказал, что физиологической границы для пилота ПАК ФА не существует. И по освоению, и по эксплуатации этого летательного аппарата, — заявил он. — Конструкторы работают над тем, чтобы машина делала максимум за пилота".

Главком пояснил, что во многом такого высокого уровня автоматизации удалось достичь благодаря самой современной электронной начинке самолета от разных производителей.

Первая партия

Авиаэксперт: новый Су-57 может действовать фактически автономно Российский истребитель пятого поколения получил название Су-57. Авиаэксперт Виктор Прядка в эфире радио Sputnik отметил, что новый истребитель – это, по сути, многофункциональный комплекс.

Президент ОАК Юрий Слюсарь в ходе авиасалона МАКС сообщил, что Минобороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация обсуждают поставку в первой партии 12 истребителей ПАК ФА. Он отметил, что предсерийное производство Т-50 запланировано с 2019 года.

Ранее замглавы Минобороны Юрий Борисов заявил, что работы по новому истребителю находятся на финальной стадии. "По этому году мы получаем 10-й и 11-й образцы, которые подключат к испытаниям, и в будущей госпрограмме вооружения на 2018-2025 годы у нас запланирована первая серийная закупка самолетов Т-50", — рассказал замминистра во время посещения авиационного завода имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.

В декабре 2016 года Бондарев заверил, что сроки первых поставок ПАК ФА будут полностью выдержаны. "Все сроки сохраняются, испытания ПАК ФА идут семимильными шагами, уже поставлен восьмой экземпляр. Самолет показывает прекрасные летно-технические характеристики. Это наше будущее, наша надежда. Не только летный, но и инженерно-технический состав освоят его с большим успехом", — сказал он на праздновании столетия инженерно-авиационной службы ВКС.

Новое поколение

Су-57 — российский истребитель пятого поколения. Макет ПАК ФА был представлен президенту России Владимиру Путину в 2004 году. Впервые самолет поднялся в воздух в 2010-м.

В конструкции Су-57 используются композиционные материалы на основе углепластика, значительно снижающие его радиолокационную заметность. Кроме того, углепластиковые панели обладают бесценными для авиации качествами — легкостью и прочностью. А многофункциональная радиоэлектронная система, установленная в истребителе, не только обнаруживает наземные и воздушные цели, но и решает задачи навигации, опознавания, радиоэлектронной разведки и противодействия.

Истребитель оснащен сдвоенной 30-мм пушкой, а основное вооружение — две ракеты ближнего боя и восемь среднего радиуса действия, расположенные в двух внутренних отсеках.

Воевать в пяти измерениях

В новом самолете установлен принципиально новый комплекс авионики и перспективная радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. Су-57 обладает повышенной мощностью двигателя, бомбовой нагрузкой и дальностью полета.

Основными конкурентами новейшего истребителя являются американские F-22 и F-35. При этом Су-57 обладает сверхманевренностью, которая является заслугой его двигателей с управляемым вектором тяги (УВТ).

Как сообщали СМИ со ссылкой на замгендиректора по НИОКР бортового оборудования концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Гиви Джанджгаву, истребитель пятого поколения может "воевать в пяти измерениях". Он способен контролировать не только свое положение в пространстве и время полета, но также сможет следить за электромагнитным спектром, это сделает самолет защищенным.

Многофункциональные комплексы

Главная задача, стоявшая перед конструкторами, создать машину, которая будет делать максимум за пилота. По словам генерального директора компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктора Прядки, подобные истребители фактически становятся многофункциональными комплексами.

Сейчас каждый самолет, как рассказал Прядка, становится вычислительным центром, который принимает решение о комплектовании определенного вооружения для конкретной боевой операции.

"На управление самолетом может влиять физическое самочувствие летчика и даже его настроение. А когда специалисты находятся в бункере и управляют летательным аппаратом, то они гораздо оперативнее могут заложить те функции, которые есть на борту и использовать их для благополучного выполнения операции", — заявил он.

Паника в руководстве НАТО началась, как только истребитель пятого поколения поднялся впервые в воздух с новой силовой установкой, позволяющей достигнуть скорости звука без применения форсажа. Издание на немецком языке Contra Magazin признаёт выдающейся машиной пятого поколения и большой проблемой для НАТО, поскольку у Североатлантического блока лучшим является истребитель четвёртого поколения Eurofighter, американские F-22 и F-35 из-за их недоработок не берутся в расчёт и даже китайские самолёты нового поколения остаются далеко позади.

Новый двигатель российского истребителя

Январским морозным утром 2010 года под заводским обозначением впервые оторвался от бетонки аэродрома и совершил пробный полёт новый самолёт пятого поколения. Общественности он был продемонстрирован на МАКС-2011, а в 2017 году машина получила новый индекс – с которым продолжает испытательные полёты.

В конце 2017 года 5 декабря в течение 17 минут продолжался испытательный полёт с мотором второго этапа, так называемым «изделием 30», который прошёл успешно, тестирование и испытания в воздухе нового двигателя будут продолжаться ещё три года.

Накопленный огромный потенциал в авиастроительной области был успешно востребован при создании двигателя второго этапа для и это ещё раз доказало, что задел, который российская авиационная отрасль получила в советские времена не растерян и применяется для создания высокоинтеллектуальных цифровых систем.

Двигатель второго этапа для СУ-57

В этой силовой установке сопло имеет внутри ровную поверхность и зубчатую кромку по внешнему контуру, что важно для получения наилучшей незаметности по стелс-технологии и сохранения высоких возможностей при маневрировании.

Смешивание горячего воздуха от силовой установки с внешним холодным потоком происходит интенсивнее при маневрировании машины и заставляет холодную струю проходить между внешней кромкой и внутренней поверхностью, что значительно снижает видимость самолёта в инфракрасном диапазоне.

Сжатие-расширение силового привода является особенностью конструкции сопла двигателя российского Су- 57 и американских машин пятого поколения.

Несмотря на эту схожесть в российской силовой установке крыльчатки компрессора конструктивно выполнены из радиопоглощающих элементов, что наиболее эффективно увеличивает незаметность и повышает маневренность российского самолёта и делает возможным в крейсерском режиме выполнять полёт на сверхзвуке. По мнению экспертов, эти качественные изменения доказывают превосходство над «Раптором».

Су-57 оснастили новейшим вооружением

На российском начались испытания авиационного вооружения нового поколения. Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» разработала и создала новейший комплекс высокоточного вооружения для истребителя пятого поколения, который размещён как внутри фюзеляжа, так и на точках внешней подвески. В настоящее время оружие проходит испытания в воздухе и результаты будут скоро известны.

В создании высокоточного оружия для новой машины задействованы КБ «Радуга» и «Вымпел», но, по соображениям секретности, пока неизвестно каким именно будет это вооружение. Эти конструкторские бюро предполагают оснастить сверхзвуковой самолёт нового поколения ракетами класса «воздух – воздух» средней и большой дальности РВВ-СД и РВВ-БД.

Новейшее ракетное вооружение Су-57

КБ «Радуга» планирует поставить для оружие «воздух – поверхность» состоящее из ракет Х-58УШК и Х-38. НПО «Новатор» имеет планы на поставку оружия сверхдальнего действия класса «воздух – воздух», к которому относится ракета КС-172.

Немного ранее в 2016 году испытывали на макете передней части боевого самолёта пушечную установку ННПУ-50, бомбовая и ракетная нагрузка только внутри фюзеляжа составит 4.2 тонны, ещё для авиационного вооружения на внешней поверхности будут задействованы восемь точек подвески. Испытания оружия для истребителя – это заключительный цикл, в 2018 году ожидается поступление в строевые части, но пока с двигателем первого этапа.

Заключение

Очевидно, что Североатлантический блок ничего не может пока противопоставить нашему самолёту и надо признать, что революция в США в области авиастроения поставила на грань разрушения американскую авиацию, поскольку был нарушен эволюционный процесс создания новых самолётов. В России последовательно разрабатывали всю цепочку машин КБ Сухого от до а в США этим пренебрегли, за что и поплатились.