Назначение пневматических магистралей вагона. Давление сжатого воздуха в них. Большая энциклопедия нефти и газа

  • 25.08.2019

Процесс распыления наиболее просто определяется термином - «механическое средство нанесения покрытий». «Механический», потому что автоматическим или ручным инструментом (т.е. краскораспылителями) обеспечивают контролируемый процесс переноса лакокрасочного материала к поверхности окрашиваемого изделия. В данной статье мы рассмотрим процессы, которые требуются для снабжения сжатым воздухом в окрашивании методами распыления обычной краской и инструментарий, применяющийся для этого.

Меры и улучшения в использовании сжатого воздуха. Очистка, шлифовка, полировка: замена устройств для электроприводов, окраска: замена пневматических пушек высоким давлением Безвоздушные системы, с которыми можно обрабатывать даже прочные покрытия. Также: технология нанесения порошковой краски, удаление пыли, сушка: для процессов, чтобы выяснить, оправданы ли затраты, сверление, завинчивание: использование электроприводных устройств, изгиб: использование электрических палочек, фитингов: молотковый молоток с воздушной подушкой для гибкого литья, но электропривод для работы кузницы, контроль, регулировка, регулирование: есть, по крайней мере, технически эквивалентные решения для электрического тока или гидравлики. Сжатый воздух полезен там, где он должен гибко реагировать на удары и нагрузки, охлаждение: охлаждение сжатым воздухом крайне неэкономично - поиск альтернативных систем, обслуживание шин: проверка всех приборов, электрических шуруповертов вместо пневматических. Для всех зон сжатого воздуха.

Минимальное количество оборудования, требуемое для выполнения окрасочных работ, зависит от специфики применяемого лакокрасочного материала. Однако его состав обычно входит в одну из двух групп:

Перед определением вида распылительного оборудования (поз. 5 и 6), мы должны исследовать систему воздушной поставки, и определить выгоды, которые могут быть получены при правильном выборе того или иного базового оборудования.

Сжатый воздух следует использовать только в специальных полях. Подготавливайте сжатый воздух только для необходимого давления. Для специального оборудования необходимое качество должно быть подготовлено с использованием децентрализованных устройств. Как правило, требуется лишь небольшая мощность, стоимость кондиционирования сжатого воздуха технического качества в лабораторных целях очень высока. Пневматическое оборудование потребляет много энергии в классической эксплуатации. Отработанное тепло может использоваться для нагрева горячей воды и воздуха для определенных областей, таких как лакокрасочные покрытия, или для обогрева залов или для их использования по-разному.

Подготовка сжатого воздуха

При создании систем приготовления сжатого воздуха необходимо учитывать изначальное состояние атмосферного окружающего воздуха, который попадает в компрессоры для сжатия. Почему это так важно? На диаграммах ниже приведены некоторые данные по состоянию окружающего воздуха.


Сразу же вы можете реализовать: проверку устройства. Контроль распределения сжатого воздуха в режиме холостого хода всех устройств Проверка нагрузки и периодов простоя Для воздействия сжатого воздуха: Вспомогательные батареи в точке потребления во избежание больших поперечных сечений чрезмерные выходы компрессора, отсоединение сжатого воздуха во время разрывов, замена устаревших компонентов, проведение пневматических трубопроводов в каменной кладке в трубах. Долгосрочные меры и инвестиции.

Возможно, каждый руководитель производственной компании считает, что сжатый воздух является самой дорогой энергией. У газового конверта в стране действительно есть воздух. Не нужно добывать, потому что это просто вокруг нас. Однако следует отметить, что для промышленного использования его необходимо сжать, высушить, очистить, как правило, также обработать маслом и затем транспортировать на место нанесения.

Принято считать, что в одном кубическом метре окружающего воздуха находиться около 17,5 миллионов различных микрочастиц, и при сжатии в компрессоре такого воздуха, например до 8 бар, через него «проносится»: 17,5 х 8 = 140 миллионов микрочастиц в одном кубическом метре, которые могут отрицательно влиять на состояние различных потребителей, в т.ч. и при окрасочных работах.

В частности, первая часть процесса связана с использованием приборов, потребляющих электроэнергию. Многие люди убеждены в обратном и тратят впустую воздух. Поэтому менеджеры некоторых компаний интенсивно работают над повышением осведомленности о цене этого, казалось бы, мелкого предмета. Например, один известный производитель продуктов питания, работающий на четырех заводах в Чешской Республике, решает в викторине во внутреннем журнале. У каждого сотрудника есть шанс узнать, что такая утечка пробки для пика приходит ежегодно примерно до 10 000.

Единицы измерения давления

Система сжатого воздуха всегда сформирована в систему полного кругооборота, начинаясь и заканчиваясь определенным значением давления атмосферного воздуха. Это понятие обычно измеряется в Атмосферах, что приблизительно равно 1 Бар. В технической документации DeVILBISS часто встречается величина PSI (фунты на квадратный дюйм). Соответствие с российскими единицами: 1 бар ~ 14,7 – 15 PSI.

За границей они даже думают о более высоких оценках. Снижение давления в системе заставляет компрессор запускаться. Чем больше раковины, тем чаще работает компрессор и, следовательно, потребление электроэнергии. В то же время электричество, потребляемое компрессорами, может составлять до 20 процентов от общей стоимости производства.

Классическим шагом является проведение аудита, посредством которого идентифицируются утечки из системы. Аудиты проводятся предприятиями самообслуживания или специализированными фирмами. Аудит обычно предусматривает ремонт утечек и замену поврежденных деталей. Этот процесс может создать значительную экономию.

Атмосферное давление воздуха немного меняется в зависимости от погодных условий, характерных для каждой местности в конкретное географическое время. Если посмотреть на прогноз погоды по телевидению (см. пример на рисунке) - можно будет увидеть, что изогнутые линии на карте (названными Изобарами) имеют замкнутую конфигурацию с областями равного атмосферного давления и отмечены значениями в Миллибарах (мбар или 1/1000 бар).

Несомненно, значительная часть процесса, где утечка является, конечно, вопросом. Особенно в точке потребления, когда воздух проходит через свою энергию к механической части, такой как пневматический двигатель или цилиндр. Такой воздух затем контролируется, точнее вдувается в космос, обычно через фильтр. Именно тогда продукты должны оптимизировать дизайн своих продуктов для максимально возможной производительности при минимально возможном потреблении. Большинство производителей пневматических компонентов, работающих интенсивно с инновациями.

Для большей части территории России, атмосферное давление, типично, изменяется от 990 до 1040 мбар (См. рисунок). Однако, потому что атмосферное давление всегда присутствует вокруг нас, и его значения изменяются относительно немного, обычно игнорируется такая погрешность при калибровке манометров давления DeVilbiss, и обычно на них есть две шкалы – для измерений в PSI и в атмосферах (барах).

Они обращаются к своим клиентам за новыми проектами. Несмотря на то, что почти все, кажется, сделано, есть также источник скрытых денег в этой области. Это, например, проблема операционного изгиба, которая практически означает отверстие в пневматической системе с резким объемом утечки.

Существует два наиболее распространенных типа продувки. Одним из них является пневматическое оружие с механическим управлением, которое может использоваться как для удара, так и для постоянного использования в процессе производства. Второй - это продувочное сопло, установленное как часть технологии на машине. Для обоих типов сочетание рабочего давления и открытия проецируется в расход, экономично говоря, на прямое потребление воздуха. Давайте рассмотрим, как снизить затраты на изгиб технологии, сохраняя желаемый шаг.

Однако существуют и другие единицы измерения давления, в зависимости от национальных принятых стандартов, поэтому мы приводим следующее основные соотношения для удобства применения: 14,7 PSI = 1 бар =100 кПа = 1 кг/cм2 = 750 мм рт. cт.

Циркуляция сжатого воздуха

Наружный воздух, проходя через компрессор, сжимается обычно в соотношении давлений 8:1 или 10:1, в зависимости от спецификации и исполнения компрессора.

Следующие текущие и эксплуатационные значения основаны на фактических случаях и соответствующих измерениях. Наиболее часто используемым типом продувочного сопла является конструкция, называемая сленговой «утиной ногой» - плоская конструкция для более широкого воздушного потока. Опция заключается в использовании сопел с использованием так называемого сопла, который помимо основного центрального отверстия также имеет отверстия с боков, которые вытягивают воздух из атмосферы. Это приведет к значительному увеличению потока с меньшим потреблением воздуха из коллектора.

Энергия, применяемая при сжатии воздуха от источника, например: электрического мотора или двигателя внутреннего сгорания, передается к воздуху через процесс сжимания газа в герметичном отсеке. В идеальном мире такая передача энергии была бы со 100 % эффективностью, но фактически получается значительно меньше.

Это - первый пункт в рассматриваемом процессе циркуляции воздуха, где работа сделана, и энергия потреблена. Количество используемой энергии будет зависеть не только от конечного давления, но также и от объема проходящего воздуха в минуту, который компрессор обязан сжимать. Сжатый воздух после этого подается в систему распределения (трубопроводы), где воздух будет протекать, пока давление в системе не сравняется с давлением, создаваемым компрессором.

Тем не менее, при одновременном использовании и цене за 1 м³ расход сжатого воздуха падает до 232 крон. Это дает пользователю прямую финансовую экономию с большей гибкостью. Если пользователь работает со струйными форсунками, это еще одна возможность использовать избыточный выходной поток и уменьшить количество смонтированных деталей. Ключевым фактором является двойное увеличение потока. Если для правильной работы производственного процесса имеется достаточное начальное значение, для управления давлением можно использовать меньшее значение.

Для нормального применения, это постоянно создаваемое компрессором давление воздуха слишком высоко, поэтому необходимо применение специального устройства контроля давления, называемое воздушным регулятором. При этом главная цель состоит в том, чтобы уменьшить произведенное давление воздуха на выходе из компрессора (порядка 14 бар в нормальных рабочих условиях) к давлению, годному к применению при окрасочных работах (между 0,05 и 7 бар), и поддерживать это давление постоянно.

Естественно, что более низкий расход также снижает расход. Давайте сделаем небольшую рекапитуляцию. Чем меньше сопло, тем больше поток, чем исходное решение, поэтому вы можете уменьшить давление до 4 бар. В этом случае стоимость блока управления или дроссельной заслонки будет понесена. Инвестиции в регулирование вернутся очень быстро.

  • Потребление падает до 93, 6 м³ за 392 крон.
  • Избыточный расход позволяет уменьшить на 2 сопла.
  • Для 4 штук экономичных сопел потребуется 62, 4 м³ для 928 крон.
  • Эффект исследования увеличится до 62% относительно первоначальной установки.
Указанные значения, безусловно, очень привлекательны.


Это будет возможно, только если:

а) компрессор поддерживает давление в линии выше необходимого регулируемого рабочего давления;

б) воздушный регулятор является способным к обработке такого объема воздуха, требуемого для снабжения пользовательского инструмента, потому что конечная цель - передача сжатого воздуха с требуемым давлением от регулятора гибкие шланги к инструменту - распылителям, шлифмашинкам и т.д. Воздух расходуется инструментом на произведение работы, и снова проходит по описываемому рабочему циклу.

Однако нельзя забывать, что каждый случай может быть конкретным. Для достижения оптимальных результатов лучше всего привлекать профессиональную компанию, знающую проблему и соответствующее оборудование в проектном решении. Другим важным моментом является возможность пробной установки сопла. Тестирование требует измерения расхода. Сначала на исходном сопле, а затем на сопле, используя эффект Вентури. Измеренные значения дают реалистичный взгляд на ожидаемые результаты проекта.

Конечно, даже первый упомянутый вариант взрыва не может быть опущен пушками. Они происходят в большинстве предприятий в гораздо большем масштабе, чем технологические взрывы. Они являются наиболее значительным источником отходов сжатого воздуха. Его использование в 30 раз больше потерь, чем обычно слышимые утечки. К сожалению, конструкция обычных пистолетов вызывает относительно большое падение давления текучего воздуха. Это соответствует эффективности и эффективности такого оружия. Обычный пользователь просто увеличивает входное давление, чтобы «сильно ударить».

Важно отметить, что только тогда, когда воздух течет по указанному циклу, работа может производиться, а энергия расходоваться. Поэтому сохраненная энергия станет меньше, и давление понизится, поскольку энергия используется.

Точно так же, если имеются какие-то препятствия для протекания воздуха, в т.ч. посредством введения дополнительных частей в наш цикл, тогда необходимо проделать определенные мероприятия, чтобы преодолеть эти затруднения. Больше таких препятствий на пути движения воздуха, больше потребление энергии, больше снижение давления сжатого воздуха в системе.

К сожалению, он платит гораздо больше за его работу. Существует возможность использовать пистолет с оптимизированным внутренним дизайном. Потеря давления обычно составляет до 1%. В сочетании с правильным соплом их взрывное давление, то есть мощность изгиба, будет увеличиваться примерно на 25% по сравнению с обычной конструкцией. Цена таких типов, конечно, выше, чем у так называемых «общих». Первоначальные инвестиции, однако, вернутся к сокращению потребления. Ориентировочная экономия составляет 75%, с очень осторожными оценками в 20%.

Это означает, что относительно небольшое изменение, замена пистолета за пистолетом, может существенно повлиять на потребление сжатого воздуха. Как вы можете видеть, существует два относительно простых решения с реалистичным потенциалом для значительной экономии в распределении сжатого воздуха. Также необходимо понимать, что эти решения не являются самоподдерживающимися. Важно иметь дело с проблемой и не бояться инвестирования. Деньги, введенные в инновации или улучшенное оборудование, например, в виде ультразвуковых детекторов утечки, будут игриво возвращаться к экономии электроэнергии.

Эти препятствия могут быть разнообразны– сами металлические воздухопроводы, гибкие шланги, резьбовые и быстросъемные соединения, воздушные фильтры, воздушные регуляторы и конечно любой фактически используемый инструмент. Во всех случаях такие ограничения, по определению, препятствует потоку воздуха, уменьшая размер прохода, доступного для его протекания. Давайте рассмотрим каждый из этих компонентов воздушной циркуляционной системы отдельно, чтобы узнать, как выбрать лучшее оборудование.

Краткое изложение шагов по повышению эффективности распределения воздуха. Регулярные проверки для выявления утечек Удаления обнаруженных утечек, как только они определяют сотрудник систему стимулирования с целью выявления протечек регулярного обучения по надлежащей эксплуатации распределения воздуха и препятствуют сопровождается дополнительным охватом всей организации - викторины, досками объявлений, внутренне опубликованной информации Использованием инновационных решений - воздуходувки - цилиндры, дутьевые форсунки, дутьевые пистолеты и т.д. техническое оборудование с соответствующими средствами для обнаружения утечек, измерения расхода, монтажа и необходимых ремонтов. Сотрудничество со специализированной компанией с сервисными службами для распределения воздуха. Одним из многих аспектов качества и стоимости производственных процессов, использующих сжатый воздух, является качество этой среды.

Воздушные компрессоры

Это - машина, которая поставляет сжатый воздух с давлением и в объеме, необходимым для снабжения потребляющего оборудования. Компрессор потребляет атмосферный воздух при его естественном значении и сжимает его к более высокому давлению.

Современные конструкции компрессоров имеют большое разнообразие типов, разработанных, чтобы удовлетворить требования различных пользователей. Они могут быть снабжены автономным электрическим мотором или быть как отдельная мобильная единица, оборудованная бензиновым двигателем, ресивером и охладителем. Такое оборудование может быть применимо как для легких, так и для тяжелых условий эксплуатации, и иметь пределы мощности от 0,2 до тысяч лошадиных сил (л.с.). Также они бывают для бытового или индустриального использования.

Отметьте: Такой параметр как «Лошадиные силы (л.с.)» мы применяем для обозначения мощности в отношении электрического, бензинового или дизельного двигателя, которые питают компрессор. Существует альтернативная единица мощности – киловатт (кВт). 1л.с. = 0,75 кВт

Сжатый воздух - дорогая форма энергии по сравнению с электричеством, паром или гидроэнергией. Следовательно, воздушные компрессоры должны иметь хорошую эффективность. Так как компрессор разработан, чтобы поддержать необходимый объем воздуха, его эффективность называют Объемной Эффективностью. Чтобы определить это лучше, мы должны рассмотреть некоторые моменты в работе компрессора.

Работа компрессора выражается в соответствии с двумя понятиями:

1. Объем

Это количество воздуха, который компрессор выдает к концу фазы сжатия. Количество воздуха зависит от конфигурации и типа конструкции компрессора, размера воздушного цилиндра и оборотов его двигателя. Например, если цилиндр поршневого компрессора имеет размер 0,03 м3, двигатель 500 об/мин, объем произведенного воздуха в этом случае будет равен 15 м3/мин. На самом деле такой объем воздуха величина теоретическая, которая получается при 100 % эффективности компрессора. Однако, как у любой другой машины, эта эффективность гораздо меньше 100 % из-за таких потерь как нагрев, трение, утечка и т.д.

2. Свободная воздушная поставка (FAD)

Это фактический объем произведенного воздуха (в м3/мин), которое производит компрессор. Такое количество воздуха, пригодного для потребления, получается всегда меньше чем конструктивная производительность компрессора. Степень их соотношения, выражается как:

Объемная Эффективность = отношение FAD к Объему.

Например. Объем произведенного воздуха - 3 м3/мин: FAD - 1,5 м3/мин = Объемная Эффективность = 50 %

Вы должны понять, что самый лучший компрессор является и самым эффективным. Следовательно, лучший - тот, который работает с наименьшим количеством воздушных потерь, и имеет эффективность от 80 % или выше. Компрессоры – оборудование, изготовленное с высокой точностью и тщательностью, поэтому опытный совет специалиста при покупке никогда не помешает.

Главные моменты, на которые необходимо обратить внимание, выбирая компрессор:

1. Производимое давление (в PSI, барах или атмосферах)

2. Объем поставки воздуха (м3/мин или л/мин)

Важно иметь в виду, что стоимость получаемого для потребления сжатого воздуха совсем не равна цене компрессора непосредственно, а в основном включает в себя различные эксплуатационные расходы (например, на электричество).

Компрессоры, естественно, при работе могут нагреваться или охлаждаться. Фактически сам физический процесс сжатия приводит к повышению температуры сжимаемого воздуха. Компрессор, который остается в процессе работы самым прохладным – имеет самую высокую эффективность. Поэтому, тот компрессор, который никогда не очищается из пыли, грязи или осевшей краски, имеет повышенную изоляцию от удаления излишнего тепла и, естественно, увеличивает температуру своих рабочих поверхностей, и следственно, низкую эффективность.

Типы воздушных компрессоров

Все компрессоры, используемые в окрасочном производстве, являются объемного типа, то есть, определенный объем воздуха, помещенный в замкнутое пространство, сжимается до заданного значения повышенного давления. В зависимости от размера и вида выполняемой работы, существуют несколько различных типов компрессоров.

Диафрагменные компрессоры

Их применение ограничено рынком потребления - т.н. «сделай сам». Это, как правило довольно маленькие, переносные машины с низкими характеристиками. Питающиеся от однофазной сети 220В, эти довольно дешевые компрессоры имеют маленькую выходную мощность (типично 0,18-0,75 кВт), очень небольшую производительность (28-112 л/мин). Из-за их простого устройства они имеют не более чем 60%-ую эффективность.

Поршневые компрессоры

Доступные в большом диапазоне размеров и мощностей, они - самый популярный тип компрессоров, используемые во всем мире. Их прочная и довольно простая конструкция и сделала их чрезвычайно популярными.

Имеются стационарные и мобильные версии, мощность варьируется в пределах 0,4-9 кВт. Однако более мощные компрессоры имеют только промышленное исполнение. Поршневые компрессоры имеют более высокую эффективность - в пределах 65-75 %.

Турбинные компрессоры

Это машины, в которых в неподвижном цилиндрическом кожухе, крутиться с большой скоростью лопастный ротор. Имеются конструктивные исполнения смазываемые и несмазываемые. В таких компрессорах практически отсутствует явление пульсации. Это идеально подходящий компрессор для производства больших объемов воздуха для крупных производств. Они бывают обычно стационарного типа, питаются от 3-х фазной электрической сети, имеют мощность в пределах 2-30 кВт. Хотя такие компрессоры имеют большие эксплуатационные издержки, чем поршневые, их малошумность и высокая эффективность (70-80 %) дают неплохую экономичность и популярность.

Винтовые компрессоры

Это машины, в которых два сопряженных ротора винтовой или спиральной конструкции, при совместном вращении создают разницу давлений воздуха, сжимая его до определенного значения. Имея такие неплохие характеристики, как малошумность, малую пульсацию и высокую эффективность (95-98 %), они обычно расцениваются как самые лучшие, но и самые дорогие компрессоры, имеющиеся в настоящее время. Имеют широкие мощностные пределы, большие, чем у других типов компрессоров (3,75-450 кВт).


Уход за воздушными компрессорами

Конструкция современных компрессоров придает им очень высокую эффективность и долгий срок службы, при условии, что они регулярно проверяются и быстро восстанавливаются, когда это необходимо. В то время как в крупных производствах всегда имеется обученный квалифицированный персонал для технического обслуживания компрессоров, более мелкие производства должны обязательно вступать в контакт по вопросам обслуживания с сервисными службами производителей компрессоров или их дилеров.

Обычно ежедневные работы для любого пользователя компрессора включают:

a) удаление накопленной жидкости из ресиверов и пульсационных камер

б) проверка уровней смазки в картерах двигателей или системах охлаждения

в) проверка фильтров заборного отверстия и выходного штуцера воздуха на степень загрязнения.

При всех работах обязательно необходимо следовать рекомендациям изготовителя компрессора или его поставщика.

Осушители сжатого воздуха

Как и компрессоры, они - специализированные части оборудования, которые требуют профессионального выбора и обслуживания для получения лучших результатов. Удаление влаги из воздуха очень важно для получения качественного результата при окраске. Кроме того, удаление влаги предотвращает коррозию и разрушение лопастей воздушных моторов в пневматических шлифовальных инструментах.

Осушители удалят влагу до определенного уровня, называемого «Точкой росы». Это – наименьшая температура, до которой воздух должен быть охлажден, чтобы началось выделение влаги из него.

Сегодня существует два основных типов осушителей:

Рефрижераторные осушители

В этом типе осушителей, поступающий воздух охлаждается до появления испарений влаги, содержащейся в нем - типично в области низких температур, только выше точки замерзания воды. Чем ниже температура, тем больше влажности будет выделяться. Система очень напоминает в работе домашний холодильник. Этот тип осушения является непрерывным процессом, имеет автоматическую систему отвода, чтобы постоянно избавляться от выделяемой влаги.

Поглотительные осушители

Они представляют собой контейнер, в котором содержится определенное количество влагопоглощающего реагента, например, селикогеля или активированной окиси алюминия, которые имеют способность обезвоживать воздух или другой газ. Поток сжатого воздуха, проходя через гранулы реагента, освобождается от влаги, подается на инструменты, однако при этом, не снижает свою начальную температуру. Недостаток такого типа осушителей - невозможность рециркуляции или восстановления реагента, как только они полностью насыщаются влагой. Поэтому необходимо тщательно следить за состоянием реагентов и вовремя заменять контейнеры.

Существуют более дорогие и большие версии этого типа осушителей, которые имеют в своем составе оборудование для рециркуляции реагентов, встроенное в контейнеры. При этом используется два рабочих цилиндра - один, чтобы удалять влагу, другой одновременно перерабатывает и восстанавливает реагент. Это позволяет проводить удаление влаги непрерывно в течение рабочего дня. Самый популярный метод рециркуляции - использование специального нагревателя, который осушает сам реагент. Поскольку этот метод для сушки использует поглотительный процесс, а не процесс осаждения, точка росы может быть в пределах -1°С… -10°С.

Должно быть отмечено, что оба рассмотренных типов осушителей разработаны только для удаления влаги. Они не удаляют такие вещества, содержащиеся в воздухе как угарный газ, углекислый газ, углеводороды или даже частички пыли и грязи. Чтобы устранит эти типы загрязнений, необходимы другие меры и другое оборудование. Кроме того, удаление слишком много влаги из воздуха, предназначенного для дыхания, столь же плохо. Поэтому эффективность применения того или иного типа осушителей должна быть изучены на стадии комплектации оборудования для приготовления сжатого воздуха.

Ресиверы сжатого воздуха

Это оборудование служит для поглощения пульсаций в выходящей линии от компрессора, приспосабливает поток воздуха к линиям потребления и служит резервуаром для сжатого воздуха независимо от работы компрессора. Чтобы выбрать необходимую вместимость ресивера необходимо принять во внимание производительность компрессора и требования к потреблению воздуха. Как правило, для определения характеристик ресивера, принимают зависимость объема ресивера (в литрах) от производительности компрессора (литры в секунду). Она эмпирически составляет: Vr (л) = 6…10 ПрК (л/с)

Еще одна особенность ресивера - то, что он выделяет влагу из воздуха. Поэтому ресивер должен соответственно ежедневно освобождаться от накапливаемой влаги. Ресивер необходимо размещать в самом прохладном месте производства. Он должен быть оснащен вспомогательным клапаном давления, манометром, инспекционными отверстиями, сливным краном, опознавательными знаками. Также необходимо обеспечить достаточный внешний доступ к ресиверу для обслуживания и осмотра.

Трубопроводы подачи сжатого воздуха

Традиционно, производственные цеха, оснащаются для снабжения сжатым воздухом в основном металлическими трубопроводами, особенно на большие расстояния. Длинные гибкие шланги для этого не рекомендуются из-за возможности их быстрого износа или возникновения протечки. Но сегодня, трубопроводы воздуха могут быть изготовлены в основном из нержавеющей или гальванизированной стали, пластика ABS, медных сплавов.

Рабочий диаметр трубопроводов никогда не должен быть меньшим, чем на размер выходного штуцера компрессора или ресивера. Наибольшие внутренние диаметры и по возможности самая короткая длина трубопроводов, будут гарантировать минимальные потери давления и энергии. Кроме того, изгибы трубопровода должны быть с самым большим возможным радиусом для уменьшения потерь. Маршруты трубопроводов от компрессора до потребителей должны быть не сложными и простыми насколько возможно, иметь наименьшее количество изгибов, пересечений, врезок или соединений. Ниже в таблице представлены рекомендации по выбору воздушных трубопроводов.

Пневматическое оборудование вагона метрополитена состоит из шести самостоятельных пневматик и магистралей, которые объединяют комплекс приборов в зависимости от назначения

1. НП – комплекс приборов обеспечивающих создание сжатого воздуха, его очистку от механических примесей, масла, влаги и хранение, что бы обеспечить действие всех пневматических устройств.

Давление - 6,3-8,2; объём - 425 литров.

2.ТМ – обеспечивает все виды пневматического торможения и отпуска тормоза.

Давление – 5,0-5,2; объём 29 литров.

3.ДМ – обеспечивает работу автоматических дверей

Давление 3,4-3,6; объём 8 литров.

4. МУ – обеспечивает включение силовых электрических аппаратов

Давление 5,0-5,2; объём входит в НМ

5. АВТОСТОПНАЯ МАГИСТРАЛЬ – обеспечивает экстренный тормоз при сработке срывного клапана, отключая тяговые двигатели.

Давление 5,0-5,2; объём – входит в ТМ

6. МАГИСТРАЛЬ СИГНАЛЬНЫХ, КОНТРОЛЬНЫХ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ – обеспечивает контроль давления в ТЦ, ТМ, НМ, подачу звукового сигнала, работу стеклоочистителей.

Постоянного давления не имеет.

Назначение и устройство соединительных коробок СК43,СК25.

СК-43 (Силовая коробка). Предназначена для соединения силовых кабелей ТР и кабеля СЦ (схема).

Коробка соединительная СК-43Б

1 – металлический сварной короб; 2 – металлическая крышка с резиновым уплотнением; 3 – изоляционная панель; 4 – зажимы для подходящих проводов; 5,6 - клеммовое устройство.

Крепится к раме слева:

Изоляционная панель, на которой смонтировано клеммовое устройство для зажима наконечников кабелей СЦ;

Металлическая крышка с резиновым уплотнением, крепится 2-мя барашковыми зажимами.

СК-25Ж. «земляная коробка», на вагоне 2 коробки. Предназначены для соединения проводов и кабелей СЦ, ВспЦ и ЦУ, подлежащих заземлению. (показать в схеме)

Металлический сварной короб;

Изоляционная панель, на которой смонтирована контактная планка для зажима наконечников;

Металлическая крышка с резиновым уплотнением, крепится 2мя барашковыми зажимами.

Коробка соединительная СК-25Ж.

1 – металлическая крышка 2 - металлический сварной короб 3 – изоляционная панель

Принцип работы ВР усл. № 337.004 при полном служебном торможении и

Отпуске тормоза.

Для полного служебного торможения (ПСТ), необходимо при помощи крана машиниста понизить давление в тормозной магистрали на составе в один прием с 5 ат. до 3 ат.. При этом во время понижения давления сжатого воздуха в ТМ, давление понижается так же и в сообщающейся с ней магистральной камере главной части ВР. Так как при нейтральном положении магистральной диафрагмы магистральная и рабочая камеры между собой сообщаются, через клапан зарядки и калиброванное отверстие в верхней части зажима магистральной диафрагмы (d = 0,8 mm), то давление сжатого воздуха начинает падать и в рабочих камерах. Но диаметр калиброванного относительно объема рабочих камер отверстия рассчитан таким образом, что понижение давления сжатого воздуха в рабочих камерах происходит лишь незначительно (из-за маленького диаметра отверстия, воздух из рабочих камер не успевает перетекать в магистральную камер). Из-за возникшей разницы давлений в магистральной и рабочей камерах, магистральная диафрагма, усилием сжатого воздуха снизу, прогибается вверх, сжимая нагрузочную пружину. При подъеме диафрагмы вверх клапан зарядки усилием своей пружины закрывается и сообщение магистральной и рабочих камер прекращается (рис. 9). Таким образом, очевидно, что в рабочих камерах зафиксировалось определенное давление сжатого воздуха (около 4,7-4,8 ат), которое удерживает магистральную диафрагму в верхнем положении. При подъеме вверх, магистральная диафрагма, снизу воздействует на стержень, с 3-я манжетами закрепленный в её зажим сверху. Стержень, перемещаясь вверх, отсекает камеру дополнительной разрядки от атмосферы, и его средняя и нижняя манжеты сообщают КДР с тормозной магистралью. При этом происходит дополнительная разрядка ТМ в КДР и магистральная диафрагма прогибается вверх еще выше до упора в корпус и скорость срабатывания ВР на тормоз, увеличивается. В свою очередь, стержень с манжетами, воздействует на режимный шток снизу, который так же перемещаясь вверх, вместе с большой и малой режимными пружинами и режимным поршнем воздействует на режимную диафрагму снизу, и она прогибается вверх, преодолевая усилие своей нагрузочной пружины. Следует заметить, что при подъеме вверх режимные пружины не сжимаются, а при повышении давления сжатого воздуха в тормозной камере, они сжимаясь усилием режимной диафрагмы дают ей возможность частично прогнуться вниз. При подъеме режимной диафрагмы вверх, закрывается атмосферный клапан, разобщая тормозную камеру и тормозные цилиндры от атмосферы. Закрываясь, атмосферный клапан воздействует на свое подвижное седло – нижний торец полой трубки с питательным клапаном. Полая трубка под воздействием режимной диафрагмы (атмосферного клапана) снизу, перемещается вверх, преодолевая усилие возвратной пружины питательного клапана. Питательный клапан открывается, сообщая напорную магистраль с тормозной камерой и тормозными цилиндрами по каналам ТЦ и ОТЦ. Процесс наполнения воздухом будет продолжаться до тех пор, пока давление сжатого воздуха в тормозной камере (а следовательно и в тормозных цилиндрах) складываясь с усилием нагрузочной пружины режимной диафрагмы не преодолеет усилие режимных пружин (через режимный поршень)на режимную диафрагму снизу. Как только это произойдет, режимная диафрагма сделает частичный ход вниз. При этом питательный клапан усилием возвратной пружины закроется. Атмосферный клапан останется закрытым. Наступит положение полного баланса сил – перекрыша, с фиксированным, максимально возможным давлением в тормозных цилиндрах (2,7-2,9 ат при порожнем режиме), которое зависит от регулировки режимных пружин относительно площади режимной диафрагмы.

Отпуск тормоза.

Для полного отпуска тормоза, необходимо зарядить тормозную магистраль при помощи крана машиниста до рабочего давления 5 ат.. При этом давление сжатого воздуха так же увеличивается в магистральной камере. Когда давление сжатого воздуха в магистральной камере будет больше или равно давлению сжатого воздуха в рабочих камерах, магистральная диафрагма со стержнем с манжетами прогнется вниз (усилием сжатого воздуха и нагрузочной пружины сверху) и займет нейтральное положение. Лишившийся опоры снизу, режимный шток, режимные пружины и режимный поршень, так же переместятся вниз. Режимная диафрагма при этом, усилием сжатого воздуха и нагрузочной пружины сверху прогнется вниз и, как магистральная диафрагма, займет нейтральное положение. Атмосферный клапан откроется и тормозная камера, а следовательно и тормозные цилиндры сообщатся с атмосферой через канал полой трубки и атмосферные отверстия в верхней цокольной крышке ВР.