Возведение зданий и сооружений из готовых стеновых и потолочных панелей очень экономично и быстро. Панельное строительство применяется в системных постройках, таких, как здания офисов или большие жилые здания.

Панельное строительство домов

При таком способе строительства применяются несущие стеновые панели и панели перекрытий. Эти плиты устанавливаются рядом друг с другом и друг над другом таким образом, что после заливки стыков получается устойчивое сооружение.

Для выполнения связей и узлов между панелями требуются особые детальные чертежи, разработанные с учетом статических требований, требований строительной физики и технологии возведения. Различают панели наружных стен, панели внутренних стен и панели перекрытий. В качестве наружных панелей на стенах для лучшей теплозащиты применяют панели из легкого железобетона однослойной конструкции или панели из железобетона многослойной конструкции (панели типа сэндвич).

Внутренние стеновые панели однослойные и изготавливаются из железобетона или из легкого железобетона. В зависимости от толщины стены они могут использоваться как несущие стеновые панели или как панели диафрагм жесткости. Ненесущие внутренние стены в большинстве случаев монтируются как панели-перегородки легкой конструкции. Плиты перекрытий выполняются в виде частично сборно-монолитных плитных элементов со слоем монолитного бетона, в виде полнотелых железобетонных панелей или в виде многопустотных плит с круглыми пустотами.

Они связываются между собой в жесткие диски. В последующем для обеспечения вертикальных коммуникаций между отдельными этажами устраиваются сборные лестничные марши. В зависимости от внутренней отделки в крупнопанельные элементы встраиваются дверные коробки, кожуховые трубы для вентиляционных каналов или пустые трубчатые каналы для проводки кабелей электрооборудования. Связь элементов в стыках производится с помощью арматурных петель, анкеров, дюбелей, гаек и болтовых соединений, с заливкой или без заливки швов.

Особое значение имеет выполнение и заливка стыков стеновых панелей и панелей перекрытий после их монтажа. Уже при монтаже следует внимательно следить за положением соединительной арматуры. Заливка швов производится бетоном с мелким заполнителем или раствором растворной группы III. Стыковая арматура в рядовых и угловых стыках, а также глубина опоры плит перекрытий должны выполняться согласно строительным стандартам, так как от этого зависит прочность и устойчивость здания.

Монтаж и изготовление сборных элементов конструкции

При проектировании сооружения из сборных элементов составляется список-спецификация всех сборных элементов, по которому они заказываются и изготавливаются на заводе сборных конструкций. Затем они транспортируются на стройплощадку и там монтируются согласно монтажным чертежам. В данном случае важно производить монтаж строго по чертежам, которые согласованы с чертежами стыковочных элементов, поскольку размеры сборных элементов должны точно совпасть с размерами конструкций, которые будут в дальнейшем пристыкованы к ним.

Изготовление сборных элементов

Сборные конструкции должны изготавливаться по условиям соответствия продуктов из бетона. При этом должна учитываться точность размеров при соблюдении соответствующих допусков. Изготовление ведется по опалубочным чертежам элементов и арматурным чертежам элементов. В них должны даваться дополнительно сведения об установке транспортных и монтажных анкеров.

Для изготовления сборных железобетонных конструкций сначала устраиваются требуемые опалубки или формы.

Они могут состоять из дерева или стали. Устройство опалубки производится на больших вибрационных столах, которые могут переворачиваться вертикально механическим способом. После этого в опалубке устанавливаются детали армирования. Дополнительно устанавливаются монтажные приспособления, такие, как, например, гильзы или резьба, которые должны быть заанкерены на арматуре согласно предписаниям. После приемки армирования и монтажных приспособлений ответственным заводским руководителем или инженером-расчетчиком сборные элементы бетонируются и уплотняются.

При использовании высоких классов прочности бетона и твердения с помощью водяного пара (автоклавное твердение) сборные элементы уже через короткое время могут быть отправлены из цеха на склад. Размеры сборных элементов выбираются из условий транспортировки и грузоподъемности подъемно-транспортного оборудования при монтаже. Для обычного уличного транспорта транспортировочная ширина 2,50 м, транспортировочная высота 4,00 м и транспортировочная длина 30 м не должны быть превышены.

Монтаж сборных элементов

На строительную площадку сборные элементы должны доставляться в соответствии с планом укладки и монтажным планом с помощью башенных кранов или автокранов. При этом должны выполняться требования по предотвращению несчастных случаев при монтаже сборных конструкций. В соответствии со способом строительства из сборных элементов сначала производится установка конструкций (грубый монтаж).

При этом отдельные конструкции устанавливаются в проектное положение, после чего производится их выверка с помощью нивелира или лазерным прибором. Затем они приводятся в вертикальное положение, и производится их окончательная рихтовка с помощью клиньев, подкладочных шайб, кондукторов или наклонных подпорок. При окончательном монтаже закладывается требуемая арматура стыков, после чего стыки заливаются бетоном, стеновые панели устанавливаются на плотный слой раствора, а стаканы фундаментов под колонны заливаются бетоном.

Другие элементы анкеровки, такие, как стальные уголки или стальные накладки, прочно скрепляются болтами. После затвердевания заливки швов вспомогательные приспособления удаляются и случайные повреждения устраняются. При монтажной стыковке отдельных элементов появляются монтажные швы. Их необходимо заделывать устойчивым к воздействию окружающей среды образом. Они должны обеспечивать требуемую влагоизоляцию и теплозащиту и воспринимать деформации, которые возникают, например, при температурном расширении и сжатии элементов.

Ширина швов учитывается уже при изготовлении стеновых панелей. Вследствие серьезных воздействий на стыки сборных элементов для их уплотнения должны применяться высококачественные длительно эластичные уплотняющие. Перед заполнением швов уплотняющими материалами необходимо со стороны здания вставить в шов подкладочный шнур из вспененной резины (в России, как правило, гернитовый шнур), который служит несущим материалом для последующего заполнения шва снаружи. Для этого сухие бетонные поверхности шва предварительно промазывают соответствующей грунтовкой сцепления (праймером). После этого шов заполняется длительно эластичной уплотняющей массой с помощью пневматического шприца.

Внимание! Данная статья написана эксклюзивно для сайта www.real-cottage.ru. Полная или частичная перепечатка материалов возможна только при условии размещения прямой (индексируемой поисковыми системами) ссылки на источник (например: Реал коттедж).

Если Вам понравилась статья, то можете подписаться на обновления, чтобы всегда быть в курсе свежих новостей.