Сан-Джиминьяно: портал в Средневековье. Из каких отелей в Сан-Джиминьяно открываются красивые виды? Сан джиминьяно италия

  • 19.09.2020

Чудесная страна, оставляющая неизгладимый след в душе всех, кто ее когда-либо посетил, известна своим колоритом и самобытностью. Очаровательная Италия, которая гарантирует каждому увлекательные приключения, не жалуется на недостаток внимания иностранных туристов.

Небольшой городок, охраняемый ЮНЕСКО, круглый год принимает путешественников, приходящих в восторг при виде уникальных архитектурных памятников и живописной природы.

Немного истории

Настоящая сокровищница, хранящая множество удивительных достопримечательностей, располагается в известном регионе Тоскана. Сан-Джиминьяно (Италия), который отдыхающие сравнивают с миниатюрным Манхэттеном во времена Средневековья, высится на холме, поднявшемся более чем на 300 метров над долиной реки Эльзы.

Из маленькой деревушки, основанной этрусками до нашей эры, главное украшение Тосканы превратилось в экономически развитый город, получивший независимость в XII веке. С этого момента начинается длительный период процветания благодаря торговле вином и пряностями. Вокруг населенного пункта вырастают крепостные стены протяженностью более двух тысяч метров. Чтобы усилить их защитные функции, начинается строительство башен.

Именно в этот период в населенном пункте правят две влиятельные семьи, ставшие конкурентами. Они соревновались между собой, выясняя, у кого больше власти и денег, застраивая территорию мощными башнями, которые всегда были выше, чем у противников. С каждым годом Сан-Джиминьяно в Италии обрастал новыми сооружениями. И только указ местного совета города запретил возведение "небоскребов", превосходящих по высоте здание главного дворца.

В середине XIV века в San Gimignano приходит страшная беда, и половина жителей умирает от чумы. Ослабленный ужасной потерей, он подпадает под влияние Флоренции и вынужден подчиниться ее правлению. Никакого развития не происходит вплоть до XIX столетия, когда город, сохранивший средневековый облик, приобретает статус туристического центра Италии.

Климат и погода

Для этой местности характерен субтропический климат с жарким летом и прохладной зимой, бесснежной, но сопровождающейся осадками. Погода в Сан-Джиминьяно (Италия) идеально подходит для знакомства с ним.

Сухое лето понравится туристам, мечтающим исходить вдоль и поперек миниатюрный городок. Иногда жара достигает 40 °С, но из-за низкой влажности она переносится очень легко. Однако лучшим периодом для посещения жемчужины Тосканы является весна.

Атмосфера старины

Старинный населенный пункт, признанный гордостью Тосканы, и по сей день сохраняет привлекательность прошлой эпохи. Окруженный высокими стенами с пятью воротами, он словно создан для путешествий. Неслучайно каждый год принимает около двух миллионов человек, желающих прикоснуться к древней истории, славный Сан-Джиминьяно - город ста башен (Италия), ставших его визитной карточкой.

"Небоскребы Средневековья", являющиеся главным его достоянием, словно магниты притягивают туристов, погружающихся в атмосферу старины. Это слава и гордость маленького San Gimignano, жители которого помнят о своей истории. Устремленные в небо башни, придающие неповторимое очарование, господствуют над окружающим пейзажем и определяют внешний облик процветающего туристического центра.

Из построенных 72 сооружений только 14 неплохо сохранились и дошли до потомков, но высота их была уменьшена почти в два раза.

Исторический центр

Сан-Джиминьяно (Италия), достопримечательности которого сохранили дух минувших времен, представляет собой небольшой город, и поэтому с любопытными памятниками, расположенными рядом, можно познакомиться за несколько часов. Чтобы получше узнать тосканскую жемчужину, стоит посетить исторический центр, переносящий в настоящее Средневековье. Передвигаться по нему можно только пешком.

Романтическая площадь делла Цистерна - одна из старейших в городе. Много веков назад здесь находился резервуар, снабжавший водой весь город. И сейчас в самом ее центре можно увидеть глубокий колодец, давший название площади. Piazza della Cisterna, окруженная башнями, верхушки которых были срезаны, плавно перетекает в Piazza del Duomo, славящуюся городским собором.

Что посмотреть на Соборной площади?

Коллегиальная церковь была построена в XI веке. После нескольких реконструкций площадь здания значительно увеличилась. Кафедральный собор - главный памятник романской архитектуры. Его роскошный интерьер изумляет даже многое повидавших туристов. Разноцветные фрески, на которых изображены сцены на религиозные темы, деревянные статуи выполнены известными итальянскими мастерами. В церкви находится одно из сокровищ эпохи Возрождения - часовня Святой Фины, стены которой расписывал флорентийский художник Доменико Гирландайо. Под ее алтарем покоится девушка, умершая в возрасте 15 лет.

Соборная площадь славится еще одним интереснейшим сооружением - трехъярусным Palazzo Comunale. Народный дворец был построен в конце XIII века, после чего его неоднократно расширяли. Сейчас в нем находится городской музей, экспонаты которого познакомят с флорентийским искусством

Церковь Святого Августина

На севере города Сан-Джиминьяно (Италия) располагается кирпичная церковь Sant" Agostino, появившаяся в конце XIII века. Построенная в смешанном стиле, она привлекает взоры строгим, почти аскетичным фасадом и готическими окнами. Внутреннее убранство религиозного памятника поражает своим богатством: старинные фрески со сценами из жизни матери Христа, многочисленные алтарные картины представляют собой культурную ценность.

Музей пыток

Любители острых ощущений обязательно посещают где можно увидеть самые ужасные изобретения инквизиции. Это не очень приятное место, атмосфера которого соответствует названию. Впечатлительным и слабонервным людям, а также детям лучше обойти его стороной.

Здесь собраны со всей Европы более ста устройств Средневековья, на которых жители, заподозренные в колдовстве, подвергались страшным пыткам. Орудия, созданные для причинения боли, вызывают сочувствие к их несчастным жертвам.

Верначча

Местность вокруг чудесного городка, известного своей архитектурой, покрыта виноградниками, и на территории Сан-Джиминьяно (Тоскана, Италия) производят знаменитое белое вино - Vernaccia. Верначчу, которая упоминается еще в "Божественной комедии" Данте, можно продегустировать в уникальном музее. Коллекция игристых напитков выставлена в крепости, расположенной на холме, и посетители наслаждаются не только изумительным вкусом, но и чудесными видами, которые открываются со смотровой площадки.

Музей средневековья под открытым небом, – так называют крошечный городок Сан-Джиминьяно (San Gimignano), расположенный в центральной части Италии, в провинции (Provincia di Siena). Город вошёл в 1990 году в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кажется, что разрушительная сила времени оказалась бессильна перед этим сказочным уголком Тосканы. Около двух миллионов туристов со всего мира ежегодно приезжают сюда, чтобы насладиться живописной природой и духом многовековой истории, прогуляться по старинным улочкам и площадям, увидеть воочию удивительные памятники архитектуры и отведать изысканный вкус местного вина.

Своему неповторимому облику Сан-Джиминьяно обязан долгой и интересной историей. Первоначально он был небольшой деревушкой, основанной ещё в далёком III веке до н. э. этрусками (о чём свидетельствуют многочисленные археологические исследования). После падения древней цивилизации здесь обосновались римляне. Они соорудили небольшое укрепление, назвав его Кастелло делла Сельва (Castello de la Selva), что в переводе на русский означает «крепость среди леса». После распада посёлок не прекратил своего существования. В X веке н. э., став уже полноценным городом, он был переименован в Сан-Джиминьяно, в честь католического святого Геминиана Моденского.

В период раннего Средневековья это был важный торгово-административный центр, соединяющий Рим с Северной Европой. В течение нескольких веков город развивался и процветал. Местные жители активно занимались коммерцией: торговали вином, оливковым маслом и шафраном, для многих источником дохода служило ростовщичество.

Богатые горожане стали основателями влиятельных семейных кланов, построивших знаменитые высокие башни (символ власти и процветания), являющиеся сегодня визитной карточкой Сан-Джиминьяно. К XIV веку их насчитывалось более 70, но лишь 14 сохранилось до наших дней.

Несмотря на многолетнюю междоусобную вражду могущественных родов, непрекращающуюся политическую борьбу, противостояние с Флоренцией и последующий переход под её юрисдикцию (1352 год), Средние века стали золотой эпохой для Сан-Джиминьяно. Упадок экономики наступил после пандемии чумы, охватившей регион несколько раз: первая страшная эпидемия, унёсшая жизни более половины горожан, произошла в 1348 году. Вспышки смертоносного заболевания происходили также в XV и XVII столетиях.

Город разорился, превратившись в тихое захолустье. Лишь в XIX веке Сан-Джиминьяно, раскинувшийся на вершине почти 300-метрового холма над долиной реки Эльзы (Elsa), стал притягивать своей колоритностью и самобытностью путешественников, и быстро приобрёл статус процветающего туристического центра Италии.

Ежегодно в июне местные жители (не более 7 тысяч человек) устраивают для гостей города рыцарские турниры (Giostra dei Bastoni, что переводится как «сражения на палках»), фестиваль урожая (Ferie delle Messi), стилизованные в духе средневековья уличные спектакли, парады, фейерверки, ярмарки, оперные и театральные постановки, красочные шоу-программы.

В 2019 году фестиваль пройдёт 15-16 июня. Следить за актуальным расписанием и новостями можно на сайте www.cavalieridisantafina.it

В многочисленных сувенирных лавочках продаются изделия из керамики, выполненные местными ремесленниками и сладости. Магазинчики-энотеки, разбросанные по всему городу, предлагают знаменитое белое вино Верначча ди Сан-Джиминьяно (Vernaccia di San Gimignano), считающееся лучшим в Тоскане.

Достопримечательности

К главным достопримечательностям Сан-Джиминьяно относятся:

  1. Собор Сан-Джиминьяно;
  2. Капелла Санта Фина;
  3. Соборная площадь;
  4. Площадь колодца;
  5. Музей пыток;
  6. Музей вина;
  7. Церковь Сан-Пьетро;
  8. Церковь Святого Августина.

Исторический центр Сан-Джиминьяно окружён крепостной стеной, сооружённой во второй половине XIII столетия (её длина составляет чуть более 2 км). Туристы, как правило, попадают в город через главный вход: ворота Porta San Giovanni. Все достопримечательности расположены рядом, и осмотреть их можно, передвигаясь пешком, в течение 1-2 дней.

Собор Сан-Джиминьяно

Главный собор в городе – Колледжата-ди-Санта-Мария-Ассунта (Collegiata di Santa Maria Assunta), называемый часто просто Дуомо (el Duomo), представляет собой яркий образчик строгой романской архитектуры. Строительство храма началось примерно в 1056 году, спустя сто лет он был освящён. В XIII – XV веках здание церкви реконструировалось и достраивалось, приобретя в итоге свой нынешний облик.

Лаконичный и сдержанный фасад резко контрастирует с внутренним убранством собора, пестрящим шедеврами скульптуры и живописи. Стены и своды украшены циклом великолепно сохранившихся фресок. Их авторство принадлежит выдающимся мастерам Сиенской школы изобразительного искусства:

  1. Дуччо ди Буонинсенья (Duccio di Buoninsegna);
  2. Бартоло ди Фреди (Bartolo di Fredi);
  3. Якопо делла Кверча (Jacopo della Quercia).

Причудливый геометрический орнамент стенных росписей гармонично сочетается с религиозными сюжетами из Нового и Ветхого Завета, а также сценами из жизнеописаний святых праведников. Главный художественный приём фресок: игра контрастов и смелые цветовые решения.

Капелла Санта Фина

Справка от Италия для меня: святая Фина, она же Серафима. Родилась в 1238 г. в Сан-Джиминьяно. Несмотря на бедность в родительском доме, она отнимала у себя еду, чтобы раздавать ее нищим. Вела в доме монастырскую жизнь и была образцом скромности, набожности и трудолюбия. Свои болезни и недуги она переносила с героическим терпением. Умерла в возрасте 15 лет, 12 марта 1253 года.

Капелла Санта Фина (Cappella di Santa Fina) входит в храмовый комплекс собора Сан-Джиминьяно, и по праву считается его главной жемчужиной. Здание часовни было возведено в 1468 году, архитектурное решение, как и внутренне убранство (скульптурные работы) выполнялось по проекту братьев Джулиано (Giuliano) и Бенедетто да Майано (Benedetto da Maiano), и полностью соответствует стилистике эпохи .

Интерьер капеллы украшен великолепными фресками, созданными флорентийским живописцем Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) в 70-х годах XV века. В основе сюжета стенных росписей – житие Серафимы (Фины), юной местной праведницы (1238 – 1253 годы), причисленной после смерти к лику святых за её молитвенный подвиг и дар исцеления, и ставшей покровительницей города.

  • Официальный сайт собора: www.duomosangimignano.it
  • Время работы музея: понедельник пятница с 10:00 до 19:30, суббота с 10:00 до 17:30, воскресенье с 12:30 до 19:30.
  • Билеты: взрослый – 4 евро, детский – 2 евро.

Соборная площадь: её дворцы и башни

Вымощенная брусчаткой, трапециевидная площадь Пьяцца-дель-Дуомо (Piazza del Duomo) – одна из главных достопримечательностей города. В средневековье она служила центром важных политических и религиозных событий.

Интересное, с точки зрения культуры и истории, место остаётся неизменным с первой половины XIII столетия. Именно тогда здесь (помимо главного собора) были построены монументальные архитектурные сооружения для муниципальных властей и дома влиятельных горожан:

  1. Палаццо веккьо дель Подеста (Palazzo vecchio del Podesta) – старый дворец главы администрации, увенчанный второй по высоте (51 м) башней Роньоза (Torre Rognosa), которую ещё называют Часовой башней (Torre dell’Orologio).
  2. Народный дворец (Palazzo del Popolo) , носящий также название Палаццо Комунале (Palazzo Comunale) или Новый дворец подеста (palazzo nuovo del Podesta) с Большой башней или Торре Гросса (Torre Grossa). «Средневековый небоскрёб» обладает статусом самого высокого в городе (54 м). Башня доступна для посещения, и открывает своим гостям захватывающие панорамные виды на окрестности Сан-Джиминьяно. С 1852 года в старинном здании дворца располагается городской музей (Museo Civico). В четырёх выставочных залах представлены бесценные произведения флорентийских и сиенских живописцев XIII – XVI веков.
  3. Башни Сальвуччи, носящие также название Торри-деи-Сальвуччи (Torri dei Salvucci) – два 48-метровых небоскрёба-близнеца, построенные по заказу представителей влиятельного местного клана. Одно из сооружений до сих пор остаётся жилым, используется как элитная, 10-этажная гостиница для туристов . Стоимость проживания в 3-х местных апартаментах – около 350 евро/сутки, многих не пугает и они обычно забронированы на несколько месяцев вперёд желающими погрузиться в историю.

Площадь колодца

Небольшая по размеру, треугольная Площадь колодца, называемая на итальянский манер Пьяцца-делла-Чистерна (Piazza della Cisterna), является сегодня самым оживлённым местом.

Ещё более многолюдным оно было в Средние века. Тогда на площади активно велась торговля, функционировал рынок, устраивались турниры и празднества.

Старинный колодец, потемневший со временем и покрывшийся мхом, украшает городское пространство и в наши дни. У его ступенек любят отдыхать и фотографироваться туристы. Архитектурный ансамбль площади, сформировавшийся ещё в XIII веке, остался нетронутым временем, всё дома сохранили свой первозданный облик.

Многие постройки, как и подобает старинным зданиям, обросли таинственными легендами и сказаниями. Особого внимания в этом смысле заслуживает возвышающаяся над площадью Торре-дель-Дьяволо (Torre del Diavolo) или Башня дьявола. Сооружение построено из бело известняка и является частью дворцового комплекса палаццо Кортези (Palazzo de’Cortesi). Согласно преданию башня получила такое пугающее название благодаря своему богатому владельцу, вернувшемуся некогда из длительной поездки, и решившему, что и без того высокое сооружение увеличилось в размерах из-за вмешательства потусторонних сил.

Музей пыток и казни

В стенах Башни дьявола располагается Музей пыток (Museo della Tortura).

Вход в него предваряет предупреждающая надпись о том, что у детей, женщин и впечатлительных людей посещение может вызывать серьёзное нервное потрясение. В экспозиции представлена богатая коллекция пыточных инструментов, жуткие орудия казней средневековых инквизиторов. Восковые фигуры изуродованных тел реалистично воссоздают жанровые сцены, иллюстрирующие ужас и боль жертв судебных институтов «тёмного» времени.

  • Официальный сайт музея: www.torturemuseum.it
  • Время работы: ежедневно с 10:00 до 19:00;
  • Стоимость билетов: взрослый – 10 евро, детский – 7 евро.

Аналогичный тематический Музей средневековой криминологии (Museo di Criminologia Medievale) находится в помещении соседнего здания. Собранные из разных уголков Европы экспонаты повествуют о нечеловечных методах исполнения смертной казни, существовавших несколько столетий назад.

Верначча ди Сан-Джиминьяно и музей вина

Местное белое вино Верначча ди Сан-Джиминьяно (Vernaccia) хорошо известно во всём мире. Оно считается старейшим в Италии, производится с XIII века, а упоминание о нем встречается даже в «Божественной комедии» (Dante Alighieri).

Легендарный светло-жёлтый напиток с янтарными бликами отличается отменными характеристиками: утончённым, запоминающимся ароматом с фруктово-цитрусовыми нотками и лёгким послевкусием горького миндаля. Все этапы производства, включая выдержку (не менее 11 месяцев в дубовых бочках) и розлив, происходят исключительно в окрестностях Сан-Джиминьяно.

В 1966 году вино было удостоено особого знака отличия DOC (Denominazione di Origine Controllata). Спустя 27 лет, пройдя ряд строгих государственных проверок, производители Верначча ди Сан-Джиминьяно получили право наклеивать вокруг горлышка бутылок почётную марку DOCG (Denominazione di Origine Controllata e Garantita), свидетельствующую о соответствии наивысшим национальным критериям качества.

  • Советуем почитать про:

Местное вино во многом прославило город, на протяжении нескольких столетий оно играло настолько важную роль в жизни Сан-Джиминьяно, что в его честь был создан специальный музей. Он располагается в чудесном, живописном месте, на вершине холма, на небольшой вилле старинной крепости Монтестаффоли (Villa della Rocca di Montestaffoli). Музей вина Верначча ди Сан-Джиминьяно (Il Museo del Vino della Vernaccia di San Gimignano) предлагает своим посетителям окунуться в историю региона и продегустировать на открытой смотровой террасе разные сорта прославленного напитка.

  • Сайт музея Верначча: www.sangimignanomuseovernaccia.com
  • Адрес: Via della Rocca, 1 , 53037 San Gimignano SI
  • Время работы: каждый день с 11:30 до 19:30

Церковь Сан-Пьетро

Выполненная в романском стиле, небольшая однонефная церковь Сан-Пьетро-ин-Форлиано (Chiesa di San Pietro in Forliano), расположена в северной части города, недалеко от крепостной стены, на площади Сан-Агостино (Piazza Sant’Agostino) – немноголюдном, но колоритном месте.

Первые упоминания о храме относятся к 60-м годам XIII столетия. Фасад здания отличается лаконичность, простотой и отсутствием всяких декоративных элементов. Внутри стены украшены интересными фресками религиозной тематики, авторство которых принадлежит Меммо ди Филиппуччо (Memmo di Filippuccio), яркому представителю сиенской школы живописи. Известный итальянский мастер долго и плодотворно трудился в Сан-Джиминьяно, и имел официальный статус городского художника (эта должность была придумана властями в 1271 году).

Церковь Святого Августина

Церковь святого Августина (Chiesa di Sant’Agostino) находится на одноимённой площади, в окружении низких частных домов. Она была построена во второй половине XIII века, в духе поздней романской и готической архитектуры, и до сих пор остаётся действующим храмом.


Снаружи здание кажется сдержанным и ничем не примечательным. Внутри же церковь представляет собой настоящую сокровищницу живописного искусства: интерьер декорирован стенными росписями кисти великих итальянских художников.

В их число входили:

  • Пьер Франческо Фьорентино (Pier Francesco Fiorentino);
  • Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli);
  • Бартоло ди Фреди (Bartolo di Fredi).

Великолепные скульптурные работы выполнены Бенедетто да Майано (Benedetto da Maiano), Тино ди Камаино (Tino di Camaino) и другими выдающимися мастерами.

Как добраться

Находясь в Тоскане, до Сан-Джиминьяно одинаково легко добраться, направляясь из , Сиены и Флоренции. Самый удобный способ – воспользоваться , стоимость аренды от 40 евро/сутки. Если вы не боитесь приключений и хотите познакомиться с итальянским региональным транспортом, то можно попытать удачу и добираться рейсовым автобусами.

Из Сиены

Путь из Сиены до Сан-Джиминьяно займёт не менее 1 часа.

Рейсовый автобус N130 компании www.tiemmespa.it курсирует несколько раз в день от остановки Via Tozzi рядом со статуей Гарибальди (Statua di Garibaldi), делая по пути 71 остановку. В Сан-Джиминьяно автобус прибывает на Piazzale Montemaggio. Билет стоит 6,20 евро.

Из Флоренции

Расстояние от Флоренции до Сан-Джиминьяно – около 40 км. Если ехать общественным транспортом, то дорога займёт 1,5-2 часа, так как придётся делать пересадку в городе Поджибонси (Poggibonsi). Часть пути можно также преодолеть на поезде, выехав из центрального железнодорожного вокзала Флоренции (Santa Maria Novella) до станции Poggibonsi – S.Gimignano, а далее воспользоваться рейсовым автобусом.

Из Пизы

Расстояние от Пизы до Сан-Джиминьяно составляет примерно 80 км. Ехать также придётся поездом и автобусом с пересадкой в городе Поджибонси.

Где остановиться

Безусловно, чтобы по-настоящему попробовать прочувствовать дух города и региона, нужно остановиться тут минимум на один ночлег. Останавливаться в отеле в историческом центре имеет смысл только, если вы путешествуете общественным транспортом. Советую обратить внимание на Leon Bianco и на Locanda La Mandragola .

Для туристов-автомобилистов я рекомендую забронировать несколько ночей в B&B Countryhouse Villa Baciolo . Просто посмотрите его фотографии и почитайте отзывы на букинге – так выглядит маленький тосканский рай.

Стоимость двухместного номера в сутки составляет около 105 евро. Есть бесплатная парковка для постояльцев, бассейн, вкусный завтрак.

Бронировать эту сказку рекомендую минимум за 3 месяца, например, я в апреле еле подобрал свободные даты на конец июня. Рядом, кроме Сан-Джиминьяно, красивые города Санта-Лючия, ехать 10 минут, и Вольтерра (Volterra) в 23 километрах.

Можно также посмотреть другие варианты фермерских домов. Вот видео обзор виллы на которой мы останавливались летом 2018 года:

Делитесь вашими отзывами и фотографиями в комментариях. Если нужна консультация по теме статьи, я на связи.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Сан-Джиминьяно от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Сан-Джиминьяно.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Представьте себе средневековый Манхэттен - 14 мощных башен, скребущих небо не хуже блестящих многоэтажек исторического центра Нью-Йорка. Примерно так выглядит Сан-Джиминьяно (San Gimignano) - миниатюрный городок, до которого одинаково легко добраться из Флоренции и Сиены. Уникальная архитектура, фантастические ландшафты, которые, казалось бы, могли быть рождены только в фантазии дизайнера и «фотошопа», и всего 7 тысяч человек населения, делают этот город одним из самых живописных и посещаемых туристами во всей Тоскане.

В давние времена Сан-Джиминьяно был обыкновенной деревушкой этрусков и носил совершенно другое название, пока, желая спасти город от варваров, епископ Модены не дал ему нынешнее имя и новых хозяев. С этого и началась увлекательная история города, который долгое время не могли поделить между собой две влиятельные фамилии. Примерно тогда же, в 12-13 веках, были построены башни, придающие сегодняшнему облику Сан-Джиминьяно удивительный колорит.

С 1990 года Сан-Джиминьяно внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Офис информации

Офис информации находится на площади Piazza del Duomo. График работы: март-октябрь 9:00-13:00 и 15:00-19:00, ноябрь-февраль 9:00-12:00 и 14:00-18:00. Здесь можно найти бесплатные карты, забронировать номер в гостинице, купить билеты на автобус, а также аудиогиды по улицам города за 5 EUR. Кроме того, офис организует пешеходные экскурсии, которые стартуют с марта по октябрь каждое воскресенье в 15:00 на английском и итальянском за 15 EUR.

А еще на Piazza del Duomo каждый четверг открывается рынок, где можно купить свежие овощи и фрукты, сыры и мясо, домашнее вино и настойки.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Как добраться

Автостанция города (Piazzale dei Martiri di Montemaggio) находится за пределами городских стен (Porta San Giovanni), оттуда придется пройти 5-10 минут пешком до центра Сан-Джиминьяно. Примерно там же находится одна из больших парковок (2 EUR в час). На станцию прибывают автобусы из Флоренции (7-11 EUR, 2 часа, 12 отправлений в день) и Сиены (7-10 EUR, 1 час 5 минут, 10 отправлений). Кроме того, несколько автобусов в день курсируют до Поджибонси. Расписание обратного рейса и стоимость всегда можно уточнить в офисе информации. До Вольтерры можно доехать только с пересадкой в Колле-ди-Валь-д’Эльса и, возможно, еще и в Поджибонси (6-9 EUR, 2 часа 22 минуты, 4 отправления в день кроме воскресенья).

Некоторые отели предлагают своим постояльцам бесплатный трансфер от парковки и автобусного вокзала.
Бесплатная парковка в Сан-Джиминьяно так же есть, но находится достаточно далеко от центра - на северных окраинах, в так называемом новом районе.

По самому городу передвигаться нужно исключительно пешком. Лишь до автостанции и парковки некоторые ленивые особи могут воспользоваться либо трансфером отеля, либо, если они не бронировали ночь в Сан-Джиминьяно, электро-шатл-автобусом, который курсирует в течение дня от Porta San Giovanni до площади Piazza della Cisterna и далее к Porta San Matteo. Стоимость проезда около 2 EUR, билетик можно купить в табачном киоске, на обратную дорогу - в офисе информации.

Поиск авиабилетов в город Флоренция (ближайший а/п к Сан-Джиминьяно)

Магазины и рестораны

Вдоль главной улочки города тянется множество кафе и ресторанов, где можно отведать потрясающую итальянскую кухню из самых свежих, отборных продуктов, выращенных буквально за стенами города. Магазинов и сувенирных лавок здесь не меньше. Туристы традиционно приобретают магнитики и тарелочки с изображениями тосканских пасторалей и лугов, но стоит быть умнее и прицениться к всевозможным винам, настойкам и лимончелло. Все они в Сан-Джиминьяно отличаются изумительным качеством, вкусом и богатым выбором.

Гиды в Сан-Джиминьяно

Популярные отели Сан-Джиминьяно

Развлечения и достопримечательности Сан-Джиминьяно

Не считая величественных башен (из 72 сохранилось лишь 15), Сан-Джиминьяно интересен и своими роскошными дворцами - Палаццо-Нуово-дель-Подеста (Palazzo Nuovo del Podesta) и Палаццо-дель-Пополо (Palazzo del Popolo). Последний был построен еще 1288-1323 годах и сегодня привлекает внимание не только своей архитектурой, но и художественной галереей с собранием работ Филиппино Липпи, Пинтуриккио, Беноццо Гоццоли и других мастеров флорентийского кватроченто. Примечателен и Кафедральный собор (1148) и церковь Св. Агостино с уникальными фресками Гоццоли (1298).

Отдельного упоминания заслуживают музеи города. Например, Городской музей, который находится в бывших залах дворцов Гамуччи и Фикарелли. Здесь стоит осмотреть все 10 выставочных галерей, уделив особое внимание внушительному макету-реконструкции города, изображающим Сан-Джиминьяно во времена Средневековья.

Сан-Джиминьяно

Другой музей, который не пропустила еще ни одна любопытная физиономия школьника - это Музей пыток и истязаний. Расположенный у самого входа в город, буквально сразу за крепостными стенами, он привлекает внимание к своей коллекции стоящей на улице у двери фигуре палача (настоящий ли он, проверить до сих пор никто не решается).

В конце июня туристов в городе становится больше, а все из-за проводимого здесь Праздник урожая, который отмечают каждый год с давних пор. В эти дни толпы горожан в традиционной одежде спешат по узким улочкам к площади Piazza della Сisterna, чтобы посмотреть на турнир конных рыцарей. Кроме того, каждый год здесь организуется турнир Giostra dei Bastoni (сражения на палках).

July 25th, 2014

Этот небольшой итальянский средневековый городок расположен в знаменитой провинции Тоскана, в 56-ти километрах от Флоренции. Своим внешним видом городок напоминает средневековый Манхэттен.

Вплоть до 1353-го года, на протяжении 150 лет, Сан-Джиминьяно был независимым процветающим городом. А затем, его поглотила Флоренция. С этого момента, город был во власти двух семей: Ардингелли и Сальвуччи. Именно они устроили «гонки» на звание владельца самого высокого дома в городе. Ведь тогда, высокие башни были символом богатства и власти. Соревнование настолько поглотило семьи, что к концу XIV-го столетия в городе насчитывалось 72 высотных здания, причем, некоторые высотой свыше 70 метров. Гонки завершились лишь после введения запрета на строительство зданий, выше чем городской дворец. На сегодняшний день удалось сохранить лишь 14 таких «небоскребов».

Давайте узнаем подробнее историю этого городка …

Там, где сейчас стоит небольшой городок Сан-Джиминьяно, люди обосновались еще в античные времена. Как свидетельствуют археологические данные, первыми жителями доминирующих над долиной реки Эльсы холмов стали этруски — их поселение на месте будущего города уже существовало, по крайней мере, в 3 веке до новой эры.

Тем не менее, «исторический» период для Сан-Джиминьяно начинается лишь к двадцатым годам 10 века. Первым упоминанием о деревушке, названной именем святого епископа Геминиануса, чудесным образом отвратившего от Модены орды гуннов, стала дарственная короля Гуго Арльского епископам города Вольтерры.

Фото 4.

Сан-Джиминьяно повезло с расположением – возле него сходились шедшая с севера на юг, из английского Кентербери в Рим, Via Francigena, знаменитая дорога пилигримов, и тракт, соединявший Сиену и Пизу. Архиепископ Кентерберийский Сигерик, прошедший по Via Francigena в начале 990-х годов, свидетельствует о «Sce Gemiane» — под таким именем поселение фигурирует в хронике – уже как о «городке». А в 998 году епископы обносят Сан-Джиминьяно, в котором к тому времени существовали замок и небольшая крепость с торгом на холме Монтестаффоли, каменными стенами.

Постепенно крепнущему Сан-Джиминьяно становилось тесно под рукой епископов. Небольшое контадо – окрестная плодородная холмистая местность, права на которую были закреплены за городом, давало хороший доход. В Сан-Джиминьяно, где не было нобилитета в привычном смысле этого слова, сложился влиятельный слой купцов-землевладельцев, сделавших состояние на торговле вином, оливковым маслом и шафраном и, что было необычно для тех лет, вкладывавших прибыль обратно в сельскохозяйственное производство. Именно из них позднее вышли именитые городские рода.

Фото 5.

К середине 12 века Сан-Джиминьяно достиг поры своего расцвета. Торговые связи местных купцов стали простираться от Пизы и Лукки до Франции, Нидерландов и даже Леванта. Кроме того, богатые городские фамилии стали давать деньги в рост, как правило, под немалый процент. Так что к концу 12 века Сан-Джиминьяно уже был готов к независимости от вольтеррских сеньоров, и 1199 году он эту независимость получил, превратившись в свободный город — коммуну. Сама же Вольтерра, наряду с соседними Колле-ди-Валь д`Эльса и Поджибонси, стала с тех пор одним из главных соперников Сан-Джиминьяно.

Расцвет Сан-Джиминьяно пришелся на то время, когда в Италии разгорелась борьба за власть императорского дома Гогенштауфенов и Папского престола. Население Апеннин разделилось на два лагеря – поддерживавших императора гибеллинов и гвельфов, которые выступали на стороне папы. В Сан-Джиминьяно, как и во многих других городах Апеннин, это противостояние раскололо город пополам. Во главе противоборствующих сторон в Сан-Джиминьяно встали семейства Сальвуччи и Ардингелли. Ростовщики Сальвуччи стали предводителями городских гвельфов, а их непримиримые, как часто случалось в Италии, враги Ардингелли, купцы, чьи торговые связи простирались далеко за пределы Италии, возглавили гибеллинов.

Фото 6.

Вражда двух «равноуважаемых» семейств продолжалась в Сан-Джиминьяно не одно десятилетие и определила его ныне хорошо узнаваемый архитектурный силуэт. И Сальвуччи, и Ардингелли возводили в городе укрепленные башни, служившие и обороне от врагов из соседней семьи и противной партии, и демонстрации мощи собственной фамилии. Вслед за ведущими семействами свои башни строили и другие именитые роды – в эпоху расцвета Сан-Джиминьяно количество башен превышало семь десятков, до наших дней дошло четырнадцать.

Впрочем, междоусобная вражда семейств и партий не мешала финансовой и торговой деятельности жителей города. Пока Via Francigena проходила через Сан-Джиминьяно, приезжие приносили его жителям немалые деньги. Однако этот доход уже давно перестал быть для горожан основным, и, когда пилигримы стали пользоваться иными трактами и их поток через Сан-Джиминьяно сократился, город не обеднел, даже наоборот. На протяжении тринадцатого века там активно формировались цеха и гильдии – скорняков, кузнецов, возчиков, каменщиков, цирюльников, судей, нотариусов и других. Благодаря Крестовым походам уже не только избранные торговцы, но и финансисты, ростовщики и менялы проторили себе путь на Восток. Особенно много предпринимателей из Сан-Джиминьяно оказалось в Сирии.

Фото 7.

Процветающий город старался расширить свое небольшое контадо - в основном за счет земель соседей и бывших сеньоров, вольтеррских епископов. Однако расположение между двух огней – непрерывно воюющих на протяжении 13 века Сиены и Флоренции – заставило сан-джиминьянцев втянуться в их конфликт и войти в военный альянс с флорентинцами.

Впрочем, отношения сторон в Италии тех лет напрямую зависели от того, какая партия – гвельфы или гибеллины – одержит в городах верх, а те часто сменяли друг друга у власти. В 1251 году флорентийские гвельфы захватывают Сан-Джиминьяно, в котором тогда доминировала гибеллинская группировка, и город на три года оказывается во власти гвельфов. Но уже после флорентийско-сиенской битвы, случившейся в 1260 году при Монтаперти, в которой гвельфская Флоренция потерпела поражение, сан-джиминьянские гибеллины вернули себе прежние позиции, а городу – независимость от флорентинцев. Впрочем, скоро ситуация опять изменилась в противоположную сторону, лишь к последней трети столетия было на некоторое время достигнуто согласие между сторонами, которое позволило сан-джиминьянцам начать активное строительство в городе и восстановить разрушенные за время последних конфликтов городские укрепления.

Фото 8.

Но конец независимости крохотного Сан-Джиминьяно был уже не за горами. Маленькая республика запуталась в геополитических хитросплетениях, ее торговые связи ослабли, а мощная Флоренция, начинавшая собирать Тоскану под своей рукой, стала все чаще вмешиваться в дела коммуны. Упадку города способствовала и прокатившая в 1348 году по Италии опустошительная эпидемия «Черной Смерти» — бубонной чумы. И Сан-Джиминьяно, и его окрестности - контадо обезлюдели – болезнь унесла больше половины населения республики. И Сан-Джиминьяно в 1352 году признает власть флорентинцев.
Несмотря на общий упадок гражданской и экономической жизни, город с тех пор начинает привлекать заметных флорентийских художников – Пьеро Полайоло, Беноццо Гоццоли, Доменико Гирландайо и Себастьяно Майнарди приносят на почву Сан-Джиминьяно, ранее находившегося в поле культурного влияния, скорее, сиенского круга, искусство флорентийского кватроченто.

Фото 9.

Однако, как и многие прежде самостоятельные и гордые итальянские городки, ставшие провинцией более сильного соседа, в историческом плане Сан-Джиминьяно уснул. Под сильной рукой флорентийских, а затем великих тосканских герцогов, он оставался с тех пор вдали от исторических потрясений. Город жил виноградарством и прошлым. В 17 столетии его властями был принят уникальный документ, «во имя величия земли» предписывавший заботиться о сохранении его знаменитых башен, и благодаря этому мы видим сейчас в Сан-Джиминьяно уникальный пример того, как выглядели тосканские коммуны эпохи гвельфско-гибеллинских междоусобиц. Ведь силуэты других городов были в корне изменены строительством 16-17 веков, а крохотный Сан-Джиминьяно остался таким, каким он был шестьсот лет тому назад.

Сейчас восьмитысячный город живет тем же, чем и при вольтеррских епископах – сельским хозяйством и приезжими – только место пилигримов, направлявшихся в Рим по Via Francigena, заняли туристы, паломничающие уже в сам Сан-Джиминьяно, который был в 1990 году включен в список мирового Наследия ЮНЕСКО.

Фото 10.

История Сан Джиминьяно неразрывно связана с историей Собора.

Папа Евгений III, возвращаясь в Рим по Виа Франчигена, в 1148 году лично освятил собор Сан Джиминьяно. На протяжении нескольких веков высокопоставленные церковные лица отмечали этот собор своим особым вниманием, так что настоятель, каноники (священники при соборе) и городская администрация приложили все усилия, чтобы придать базилике соответствующий этому вниманию великолепный вид. В 1238 году началась работа по расширению и украшению собора, в которой приняли участие 600 знаменитейших мастеров того времени. Здесь праздновались дни святых города – св. Фины, св. Бартоло, св. Пьеро-мученика, Блаженного Чардо. Святому Джиминьяно, епископу моденскому, был посвящен особый алтарь, в соборе хранилась реликвия святого, и каждый год 31 января его день отмечался особенно торжественно.

С амвона этой церкви проповедовали каноники-францисканцы и капуцины, домениканцы и августинцы, здесь в 90-х годах блестящего XV века зазвучали страстные речи Савонаролы. Как знак зловещего разлада появилась его суровая, трагическая фигура на политическом небосклоне Флорентийской республики (в это время Сан Джиминьяно уже находился в ее юрисдикции).

Фото 11.

Лоренцо Великолепный Медичи– все знают! — считается покровителем искусства, но великолепные празднества и карнавалы при его дворе проводились на фоне жесточайшей налоговой политики – вот что не всем известно. Это вызывало недовольство граждан. К тому же – капитуляция сына Лоренцо Пьетро Медичи перед французскими войсками Карла VIII. Выразителем общего раздражения стал доминиканский монах одного из флорентийских монастырей Джироламо Савонарола. Его проповеди, обличающие богатство и ростовщичество, привлекли широкое внимание народа и послужили стимулом к восстанию против Медичи в 1494 году. Но он был больше, чем глава мятежников, и, собственно, не стремился к тому, чтобы стать лидером восстания. Савонарола стремился к справедливости, как он ее себе представлял, — но со своим искренним аскетизмом, с убеждениями, которые мало кто мог разделить, он не годился в светские правители. По его приказу на площадях сжигали картины, музыкальные инструменты, и это, в конце концов, показалось простым гражданам еще более диким, чем блаженство Медичи, выжимавших из налогоплательщиков все соки. Поэтому Савонаролу казнили как еретика через 4 года после его внезапного политического взлета, и все вернулось на круги своя – только те, кто слышал его проповеди, не сразу забыли этот резкий, мятежный голос, словно эхо его слов еще звучало под сводами собора.

Фото 12.

Именно собор был центром бурной политической жизни города, так как папы и кардиналы принимали активнейшее участие в политике – то отлучая от церкви земных властителей, то наоборот – обращаясь к ним за помощью для удержания собственной власти.

В соборе Сан Джиминьяно были настоятелями различные кардиналы – римляне Орсини (Джордано в 1146 и Наполеоне в 1314), неаполетанец Франческо Карбоне в 1389, Франческо Содерини в 1495. Здесь служил кардинал Бальдассаре Косса, довольно яркая политическая фигура периода великой схизмы (т.е. одновременного существования двух или даже трех пап во главе католической церкви) который был впоследствии выбран антипапой (приняв имя Иоанна XXIII) в 1410 и низвержен Собором в Констанце в 1415.

В конце XIV- начале XV вв. в результате эпидемии чумы и сильного голода Сан Джиминьяно постиг серьезный демографический кризис: население сократилось с 13 тысяч до 3. В 1353 году сильно обезлюдевший город вошел в юрисдикцию Флорентийской республики. С утратой независимости Сан Джиминьяно постепенно становится все более провинциальным. Он как бы законсервировался в готической эпохе, и даже во времена Возрождения казался уже несколько старомодным. Но именно в этой старомодности и состоит его главное очарование, ведь древность придает особый шик. И то, чем славится Сан Джиминьяно, помимо своей уникальной архитектуры, – знаменитое вино Верначча – от старости тоже только выигрывает.

Фото 13.

В Сан Джиминьяно есть такая башня под названием Torre Grassa, что значит Толстая башня. В XV в. она возвышалась над мощной пятиугольной крепостью, но в 1555 году эту крепость разрушили Медичи; только башня не пострадала – очевидно, благодаря своей толщине. Если подняться на эту башню, вы увидите пейзаж, напоминающий задний фон тосканских картин эпохи Возрождения. Мирные, мягкие линии холмов, виноградники в синеватом тумане…

Серые башни города, череда старинных палаццо, маленькие площади. А если вы окажетесь в Сан Джиминьяно в конце июня, вы увидите, как узкие улочки заполняет средневековая толпа и на площадь Цистерны выезжают рыцари. Ежегодно ассоциация Кавалеров Св. Фины здесь организует рыцарский турнир Giostra dei Bastoni (Палочный турнир). Это колоритное представление собирает огромные толпы зрителей, значительно большие, чем подобные мероприятия собирали в средние века.

Исконный центр города – прекрасная Piazza della Сisterna (площадь Водонапорной башни). Между прочим, не в одном Сан Джиминьяно водонапорная башня почетно расположена в центре города и считается его украшением. У нас в России, во Владимире старинная водонапорная башня находится рядом с Золотыми Воротами.

Рядом — Piazza del Duomo (Соборная площадь). Собор Сан Джиминьяно или Chiesa Collegiata — знаменитый памятник романской архитектуры в Тоскани. Такие древние церкви не имеет смысла описывать, как не имеет смысла пересказывать стихи. Многие люди – не одно поколение строителей, художников, жертвователей – вложили свои душевные и физические силы в создание этого собора. Но кроме архитектуры, росписи, скульптур, есть еще неповторимый духовный опыт церкви, который не поддается описанию, но делает церковь такой, какая она есть.

Фото 14.

В соборе — фрески Бартоло ди Фреди Барнабы Сиенского. На входе в центральный неф по сторонам от фрески «Мученичество св. Себастиана» Беноццо Гоццоли – две знаменитые деревянные скульптуры Якопо делла Кверча. Над центральным нефом – фреска Страшного Суда работы Таддео Бартоло. В левом нефе – знаменитая капелла св. Фины, построенная в 1468 году, с фресками Доменико Гирландайо. На них изображены две сцены: св. Георгий предсказывает св. Фине ее скорую кончину, и похороны святой. Там же – прекрасный алтарь работы Бенедетто ди Майано.
Сан Джиминьяно преисполнен музеями: есть картинная галерея, музей орнитологии, музей вина Верначча, и, конечно же, городской музей. Он находится в Palazzo Comunale или Palazzo Nuovo del Podesta. Как и все здания в Сан Джиминьяно, этот дворец построен много веков назад: между 1288 и 1323 гг. Внутренняя лестница во дворе ведет в Зал Данте с чудесными фресками Липпо Мемми. В Пинакотеке — картины сиенской и флорентийской школы XIII-XV вв.: «Распятие» Коппо ди Марковальди, триптихи Николо Тельячи и Таддео ди Бартоло, работы Гвидо да Сиена, Беноццо Гоццолли, Филиппино Липпи, Пинтуриккьо, Бартоло ди Фредди, Нери ди Биччи.

Недалеко от Собора – здесь вообще все недалеко - церковь Св. Августина, объединяющая черты романского и готического стилей. Строительство ее велось в течение 18 лет при кардинале Маттео Акваспарта (конец XIII в.). Церковь украшают фрески XIV в. Беноццо Гоццоли и его ученика Франческо Флорентино, посвященные жизни св. Августина, работы Пьера дель Полайоло («Мадонна со святыми» в главном алтаре 1483г.) и других творцов эпохи Возрождения.

В Музее религиозного искусства — знаменитая коллекция деревянной скульптуры XIV в. В Серебрянном зале — богослужебная утварь: чаши, покрывала, ковры.
Здесь же – Музей этрусков, очень интересная археологическая выставка местных этрусских и римских находок. Помимо более распространенных предметов быта и культа, как то: амфоры, вазы, блюда, жертвенные чаши, ожерелья – в музее есть интересные погребальные урны вольтеррского типа с лежащей фигурой покойного, который держит в руке монету – плату за перевозку через реку Смерти.

Фото 18.

Но самый удивительный музей в Сан Джиминьяно — Музей средневековой криминологии. Частный. Перед посещением звонить. Хозяева таких музеев сами по себе бывают необычные люди – погруженные в науку и в прошлое

Нет, нельзя сказать, что Сан Джиминьяно – современный город, даже когда в нем состоятся вполне современные мероприятия – например, международный фестиваль культуры или открытый кинематографический фестиваль. Все здесь как-то нереально: то ли этот город – колоссальная декорация, то ли сами вы – гости из будущего. Трудно представить, что по этим древним улицам школьники идут в современную школу. И гостиницы здесь под стать: засыпая на бескрайней постели в мрачноватой спальне старинного палаццо, вы никак не сможете ручаться, что проснетесь в родном XXI.

Фото 19.

Как добраться:
Регион: Тоскана
Расстояние: 60 км до Флоренции, 180 км до Рима
На поезде:


С севера: линия Milano-Bologna-Firenze, Firenze-Empoli, Empoli-Siena;
линия: Genova-Pisa, Pisa-Empoli, Empoli-Siena
С юга: линия: Roma-Firenze (пересадка в Chiusi/Chianciano Terme), Chiusi/Chianciano Terme-Siena, Siena-Empoli;
линия: Roma-Pisa, Pisa-Empoli, Empoli-Siena

От Empoli или Fierenze до станции Poggibonsi.
Далее от станции: Автобус №130 до San Gimignano, идет примерно раз в час. Останавливается у главных ворот.

Обратно отходит с остановки через дорогу (около парковки и участка карабинеров).

На машине:


С севера (из Милана): автострада A1 Milano-Roma (на юг) до FIRENZE CERTOSA; суперстрада Firenze-Siena до POGGIBONSI NORD
С юга (из Рима): автострада A1 Roma-Milano (на север) до VALDICHIANA, далее следовать указателям на Siena, потом на Firenze до POGGIBONSI NORD
С запада (из Пизы): SGC FI-PI-LI до Pisa-Firenze до Empoli S.S. 429 до Certaldo
далее следовать указателям на San Gimignano

На автобусе: из Флоренции, из Сиены

Местность вокруг Сан-Джиминьяно покрыта виноградниками, где производится замечательное белое вино Верначча-ди-Сан-Джиминьяно, а производство высококачественного шафрана зафиксировано в документах уже в XIII веке.

Исторический центр города – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пройдитесь по Сан-Джиминьяно в удушающе-жаркий июльский день, когда все ставни закрыты, а население соблюдает сиесту, - забыть это ощущение невозможно. Самая высокая башня (54 м) - единственная, на которую можно подняться. Это Торре Гроссе, откуда открывается поразительный вид. Палаццо дель Пошло известно чудесным двориком с расписанными фресками стенами, а в музее на верхних этажах можно полюбоваться фресками с изображениями сцен бракосочетания Меммо ди Филипуччо.

Прогуляйтесь по городу до старой разрушенной церкви Рокка, затем подойдите к Бальце - глубокому оврагу, куда еще в Средние века сползли несколько церквей и другие постройки.

История

Сан-Джиминьяно, выросший на пересечении дороги франков и дороги из Пизы в Сиену, в Средние века превратился в процветающую свободную коммуну - расцвет пришелся на середину XIII в., когда здесь были сооружены семьдесят две семейные башни, пятнадцать из них до сего дня украшают городской пейзаж. Поводом для их постройки стали конфликты и соперничество гвельфов Ардингелли и гибеллинов Сальвуччи. В 1353 г. после эпидемии чумы город окончательно перешел во власть Флоренции. После того как направление торгового пути изменилось и пошло вдоль долины реки, Сан-Джиминьяно утратил былое значение, и из-за недостатка денег строительство здесь прекратилось.

Достопримечательности Сан-Джиминьяно

Центр города

Центр города - это впечатляющая, окруженная семейными башнями и домами горожан XIII и XIV вв. Пьяцца-делла-Чистерна с большим фонтаном. Севернее - Пьяцца-дель-Дуомо с Палаццо-дель-Пополо, предположительно возведенным Арнольфо ди Камбио как Палаццо-Нуово-дель-Подеста; здесь же завершенная в 1311 г. 54-метровая башня Торре-Гросса (Толстая Башня), размеры которой были стандартом официально установленной максимальной высоты для жилой башни. В Сала-ди-Данте заслуживает внимания большая фреска Липпо Мемми «Маэста» 1317 г., воспроизводящая картину Симоне Мартини, что висит в здании городского совета Сиены. В богатой коллекции городской картинной галереи можно увидеть выдающиеся работы сиенских и флорентийских мастеров XIII-XV вв., в том числе Марковальдо, Гоццоли, Пинтуриккио и Филиппино Липпи.

Церковь Колледжиата-Санта-Мария-Ассунта

На Пьяцца-дель-Дуомо возвышается церковь Колледжиата-Санта-Мария-Ассунта, неверно называемая собором, ведь Сан-Джиминьяно никогда не был епископской резиденцией. Это трехнефная романская постройка 1148 г. с широкой парадной лестницей 1362 г. и трансептом и боковой капеллой, пристроенными Джулиано да Майяно, однако фасад остался неизменным. Внутри церкви вызывают восторг многочисленные фрески. На западной стене привлекает внимание работа Таддео ди Бартоло 1393 г. «Страшный суд», ниже расположена созданная в 1465 г. картина Беноццо Гоццоли «Мученичество св. Себастьяна», а также две деревянные статуи «Благовещения» Якопо делла Кверча. Фрески в левом нефе написаны в 1367 г. Бартоло ди Фреди, на них представлены сцены из Ветхого Завета, фрески в правом нефе - сцены из Нового Завета, на сегодняшний день приписываемые Липпи и Федерико Мемми.
В конце правого нефа - Капелла-ди-Санта-Фина, выдающееся творение мастеров Возрождения Джулиано и Бенедетто да Майяно. На мраморном алтаре также работы да Майяно стоит саркофаг, в котором до 1738 г. хранились мощи покровительницы города св. Фины. В боковых арках видны фрески Доменико Гирландайо 1475 г., изображающие жизнь и смерть св. Фины. На центральном алтаре находится дарохранительница - работы Бенедетто да Майяно.

Музей д"Арте Сакра

В музее религиозного искусства слева от собора выставлены картины и скульптуры XIV-XV вв. и предметы культа. В этом же здании расположен маленький музей этрусков.

Палаццо-дель-Подеста

Напротив собора расположен Палаццо-дель-Подеста. Возвышающаяся над ним Торре Роньоза высотой 51м отмечала высоту, превысить которую не могли частные башни вплоть до возведения Палаццо-дель-Пополо и Толстой башни. Отсюда начинается Виа-Сан-Маттео, где находятся возведенные в XIII в. башни семьи Сальвуччи; еще два привлекательных места для туристов на этой улице - энотеки Casa del Caffe и Da Gustavo. От Колледжиаты крутая дорога ведет наверх, к крепости, построенной в 1353 г. и разрушенной в 1555 г., откуда открывается прекрасный вид на городские башни и всю округу.

Церковь Сан-Агостино

На северо-западной окраине города расположена церковь Сан-Агостино. Капелла-ди-Сан-Бартоло скрывает мраморный алтарь работы Б. да Майяно, а в капелле в алтарной части можно увидеть датируемый 1464-1465 гг. цикл из семнадцати фресок Беноццо Гоццоли, описывающий жизнь Отца Церкви св. Августина.

Парковка

He стоит даже пытаться припарковать машину внутри городских стен, что, конечно же, не касается постояльцев отелей (необходимо узнать о парковке при резервировании номера). Учтите: даже на парковках за пределами города, расположенных вдоль стен, места быстро занимают. Самая большая парковка находится у ворот Сан-Джованни.

Единый билет

Можно приобрести единый билет, дающий доступ во все основные музеи, среди них: Музео Чивико, Торре Гросса и Капелла-ди-Санта-Фина. Билеты и подробную информацию можно получить в центре информации для туристов:

Piazza del Duomo 1, San Gimignano;
Тел.: 05 77 94 00 08;
Факс: 05 77 94 09 03;
www.sangimignano.com