В честь какого события празднуется еврейская пасха. Что такое Песах? Гид по еврейской Пасхе. Праздничный стол Песаха: седер

  • 26.06.2021

Пасха, или Песах (означает: «прохождение мимо»), была отмечаема в память о том событии, когда Господь (Иегова) навёл 10-ю беду на Египет (Исх.12:12,13) и поразил всех первенцев египтян. Чтобы кары божьи не перепутали евреев с египтянами, первые вымазали свои двери ритуальной кровью кошерно замученного агнца. Какое отношение к этому дикому не человеческому жидовскому ужасу имеют остальные народы? А ведь по сути это запредельно жестокое и мерзкое преступление жидов на протяжении многих веков "празднует" вся оболваненная планета. Проснитесь люди! Хватит быть болванами и марионетками в руках кровавых кукловодов.

Идиоты, считающие себя православными кто по привычке, кто по убеждению, не удосужившись разобраться в «своей вере», всеми семьями красят яйца, готовят куличи, потом яйцами бьются, съедают под водочку куличи и таким образом «приближаются к богу» (т.е. к сатане - жидовскому Иегове).Давайте рассмотрим суть вопроса.
Читаем Библию: «…Иисус взошёл на гору и там сидел с учениками Своими. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский » (от Иоанна гл.6 ст.3,4). Так христиане или иудеи бьются яйцами и целуют руки попам соотечественники?

Что же на самом деле такое Пасха?
Это главный еврейский праздник Пейсах (Песах), в славянской транскрипции - Пасха. Евреи праздновали и празднуют его, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению еврейского народа от "египетского рабства". Именно поэтому праздник называется "пейсах", что означает на древнееврейском "уходить", "проходить мимо".
Вспомним библейскую историю, лежащую в основе этого праздника. Фараон не отпускал евреев, которые хотели уйти. Тогда Иегова (ангел смерти, он же Люцифер, он же сатана) начал насылать на египтян разные проклятия. Сначала эти проклятия носит характер пакостей - жабы, мошки и мухи. Однако скоро гнев Б-га крепчает, и он посылает моровую язву, воспаление с нарывами град и саранчу. Кончается это тем, что "добрый" еврейский бог убивает всех египетских первенцев - всех детей, включая младенцев . Чтобы кары божьи не перепутали евреев с египтянами, первые вымазали свои двери ритуальной кровью специально (кошерно) забитого невинного агнца (гаввах - энергия страдания).

"Добрые" толерантные жиды по указу Люцифера помазали кровью пасхального агнца двери, и смерть не вошла в их дома (т.е. «прошла мимо»).

Только тогда фараон отпустил евреев. Но перед тем как уйти, евреи ещё умудрились обокрасть египтян. Еврейки попросили "поносить" у своих египетских подружек золотые украшения, евреи заняли у египтян в долг, изначально не собираясь отдавать. ИсТория действительно весёлая и евреи радуются ей уже третью тысячу лет. А хренстиане решили видать поддержать старших братьев. Почему старших братьев? Да потому, что Христианство, как и Ислам две ветви Авраамичекой религии. Надо отметить то, что в кажущимся на первый взгляд противостоянии Христианства, Ислама и Иудаизма идёт бесструктурное управление толпой .

Пока ангел смерти проходил по Египту, убивая всех египетских первенцев, евреи сидели по своим домам и ели мясо агнца с пресным хлебом. Все первенцы евреев, благодаря крови агнца, были искуплены от смерти.

Печальное в этой истории то, что русские люди, отвернувшись от своих богов, из внуков божьих превратились в божьих рабов, пастухи, которых трудятся на благо иудейского рода . Достаточно прочитать слова из библии, сказанные самим Иисусом: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл15, стих 24). И: «…на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не ходите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл.10, стих 5, 6).

Какое отношение Пейсах имеет к Иисусу Христу? А никакого. Просто события, описываемые в евангелиях - распятие и воскрешение Христа - якобы совпали по времени с еврейским праздником. Сами христиане с детской непосредственностью заявили, что теперь Пасха - "это день светлого воскресения Христова". Хотя точную дату распятия и воскрешения сама Церковь до сих пор не знает. Из-за чего идут до сих пор жаркие споры, ранее переходящие в религиозные войны.

А вот что по этому поводу думают жиды: пасхальный агнец - это Иисус, которого надо приносить в жертву ритуальным зверским образом каждый год.

Так, Иисус назывался непорочным и чистым Агнцем (1Пет.1:19; Иоанн 1:29), Пасхой Бога (1Кор.5:7). Он был распят в день Пасхи, когда должен был быть убит агнец. Как Пасха должна была закласться, когда темнело, так и Иисус, будучи на кресте в середине дня (с 10 утра до 4-х дня), умер когда было темно (Мат. 27:45-50), потому что Всевышний специально закрыл солнце, чтобы ритуал приношения Пасхального Агнца Бога был исполнен правильно.. Как кости Пасхального агнца не могли быть перебитыми, и мясо не могло переночевать до утра (Чис.9:12; Исх.12:10; 34:25), так и Иисус был снят с креста до утра, до того, как остальным приговорённым перебили кости ног (Иоанн 19:32-36). Вечером, на последней вечере, Иисус преломил хлеб и раздал его ученикам со словами: «сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание» (Лук.22:19)
Т.е. жрите людоеды-вурдалаки мою плоть и кровь (маца и алкоголь - чисто сатанинский ритуал!) !!!
Как пасхальный агнец был предан на смерть для спасения первенцев, так и Иисус отдал Своё тело на растерзание для искупления первенцев - Его избранной церкви - Невесты.
Как благодаря тому, что смерть не коснулась первенцев евреев, фараон испугался и отпустил из рабства весь народ, так благодаря Невесте - людям, несущим знание об Иисусе - все народы получили возможность избавиться от рабства греха и спастись.
После преломления хлеба Иисус передал ученикам чашу с вином, говоря: «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается»(Лук.22:20)





Однако иудеи не отдали свой праздник, а выделили для христиан другой день празднования Пасхи. Ибо по канонам иудаизма не евреи приравниваются к скоту . Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи связанная с Лунным календарем евреев. Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха. Все остальные (например, Рождество) почему-то стоят на месте. Это означает, что христиане до сих пор празднуют еврейскую Пасху, выдавая её за свой праздник. Однако христианской церкви не впервой присваивать себе чужие праздники. Празднование дня святого Георгия в апреле пришло на смену древнему языческому празднику Парилий; День святого Иоана Крестителя (Иван Купала) пришёл на смену древнему празднику ведической Руси Купало. Праздник Успения Пресвятой Богородицы в августе месяце заменил празднество Дианы; день Всех Святых в ноябре явился продолжением ведического праздника мёртвых (навий) и т.д.

Пасха - куличь в виде эрегированного жидовского обрезанного полового члена (всем хренстианам приятного аппетита!).

Согласно ряду источников, евреи на Пасху(пейсах) изготавливают Кашрут(кошерную) еду, пропитанную кровью крещеного младенца, которого для этих целей воруют. Или более серьезные мистики просто пьют его кровь,которая обязательно должна быть выкачана с живого тела. Существуют свидетельства о ритуальных убийствах христианских детей совершаемые иудеями! Ещё Даль, в своей книге «Записки о ритуальных убийствах» подробно и аргументировано описывал многочисленные случаи подобных злодеяний.Убийства продолжаются и по сей день! Конкретные поводы у таких ритуальных хасидских убийств бывали разные, в разное время года. Но чаще всего - перед праздником Песах. Ее назначение: мистически вновь и вновь связывать нееврейской кровью еврейский народ в единый организм и энергетически самосовершенствоваться детской чистой энергетикой. И показать что они молодцы и ждут своего бога (будущего единого правителя) живя по его ценностям. Ведь в понятии богоизбранного народа,остальные народы животные. И нет ничего зазорного в том чтобы принести жертву своему спасителю от приплода этих животных,да ещё и подпитаться энергетически и физически.

Однако хочется обратиться к Славянам: отмечая праздник Пасху-Песах, чего вы христиане по привычке или убеждению, хотите от своих хозяев? Ну, в самом деле, не признания же вас роднёй иудейской? Вы для них лишь рабы и жертвы для заклания и обслуживания.
В целом необходимо усвоить простую истину, высказанную ещё античным философом Вергилием: «Выбирая богов, мы выбираем судьбу!»

Последнее обновление: 18.04.2016 г.

Древнейший праздник иудеев Песах связан с важным событием истории еврейского народа — Исходом из Египта, избавлением от рабства.

Песах ежегодно начинается 14 числа месяца нисана по еврейскому лунному календарю. В самом Израиле этот праздник семидневный, за его пределами — восьмидневный. В григорианском летосчислении дата каждый год разная и высчитывается отдельно. В 2016 году Песах начинается с заходом солнца 22 апреля и заканчивается 30 апреля. Дни празднования посвящены событиям Исхода.

Память об Исходе — чудесном освобождении евреев от египетского рабства в середине XIII века до н. э. (Библия, Книга Исхода, гл. 12-15) — основа иудаизма. Библейские тексты повествуют, как Моисей по велению Бога выводил народ Израиля из Египта. Ночью 14 числа месяца нисана погибли все первенцы Египта, кроме еврейских. Дома евреев, помеченные кровью жертвенных ягнят, кара небесная обошла стороной. Этой ночью народ Израиля под предводительством Моисея покинул египетские земли.

Именно в память о том, что ангел смерти миновал израильские семьи, и был назван праздник: «Песах» на иврите означает «миновать, обойти или пройти мимо».

Песах также называют праздником паломничества в Иерусалим наряду с двумя другими паломническими праздниками — и . Для израильтян это время массовых экскурсий и поездок по всей стране и, в особенности, в Иерусалим.

Традиции праздника Песах

До наступления праздничной недели евреи собирают по всему дому всё квасное (хамец) и сжигают в утро перед Песахом. Квасным считается любое мучное блюдо, при готовке которого в тесте прошёл процесс брожения (во все дни празднования Песаха запрещено есть квасное и предписано избегать продуктов, которые могут забродить).

Кроме того, существует традиция собирать перед началом праздника «меот хиттим», что когда-то означало деньги на муку для мацы, а позднее — деньги на праздничный стол для бедняков (маца — это особые пресные лепёшки из неквашеного теста; их пекут в память о том, как евреи, покидавшие Египет в спешке, взяли с собой хлеб, наскоро сделанный из теста, которое не успели заквасить).

Утром накануне Песаха мужчины-первенцы символически постятся в память о спасении первенцев Израиля при десятой казни египетской.

В первый и седьмой дни празднования иудеи не работают, в остальные дни работа разрешается, но с некоторыми ограничениями.

Первая ночь и первые два дня праздника (в Израиле — только первый день) называются Йом-Тов, «добрый, праздничный день». В первый день Песаха в синагогах проводят торжественное богослужение: читается молитва о росе, а также псалмы благодарения Богу под названием Халлел.

Вечером 14 нисана еврейские семьи собираются за трапезой дома, где читают Седер корбан Песах (порядок пасхального жертвоприношения), после чего собственно начинается Песах. Трапеза называется седер, её совершают в первую и вторую ночь праздника в строго определённом порядке. Во время седера принято читать Хаггаду, молитву, в которой рассказывается об Исходе израильтян из Египта.

Праздничный стол, приготовленный для пасхального седера. Фото: Commons.wikimedia.org / RadRafe

Седер очень важен в праздновании Песаха. За время трапезы каждый должен выпить четыре бокала вина в честь четырёх чаш, упоминаемых в Торе, а на столе должно быть три (иногда две) мацы, положенные одна на другую.

Кроме того, на столе должно быть куриное яйцо и куриное крылышко как символ жертвенного агнца, сосуд с солёной водой — напоминание о слезах израильтян во времена египетского рабства, марор (сельдерей, хрен или другая горькая трава) и харосет (сладкая смесь из фруктов, орехов, вина и муки) в память о глине, из которой евреи делали кирпичи во времена египетского рабства. К концу трапезы открывают входную дверь, обозначая начало исхода — «ночь бдения» для всех сынов Израиля. Принято также на седер приглашать всех нуждающихся.

В последний день Песаха, связываемый с переходом евреев через Красное море, читают в синагогах Хазкарат Нешамот — молитву поминания погибших. Кроме того, существует традиция в этот день пойти к водоёму и петь отрывок из Торы, посвящённый событиям Исхода, под названием «Песнь на море». Седьмой день Песаха, как уже упоминалось, — нерабочий.

Что общего у еврейского Песаха и христианской Пасхи?

Название — прямое перенесение названия иудейского праздника. «Песах» по-русски — «Пасха». События Страстной седмицы произошли во время празднования еврейской Пасхи.

При всей разнице между библейским и Евангельским событиями богословы видят в них немало параллелей: и здесь, и там речь идёт о смерти и спасении, о свободе и рабстве, о жертвенной крови и о хлебе. Евангелие от Иоанна (1:29) и 1-е Послание к Коринфянам (5:7) говорят: Христос в своей искупительной жертве уподобился невинному агнцу (ягнёнку), которого в его времена евреи по обычаю закалывали перед началом Песаха. И как кровь невинного агнца спасла от гибели египетских сыновей-первенцев, так спасает Христова кровь человеков, созданных, чтобы стать сынами Божьими.

Люди часто упоминают образы из истории Песаха, чтобы сделать речь понятней. Апостол Павел писал: «Избавьтесь от старых дрожжей, чтобы стать новой опарой теста, ибо вот что представляете вы собой как верующие: хлеб без закваски. Ибо Христос, наш Агнец пасхальный, был отдан на заклание» (1-е Коринфянам 5:7).

Почему не должны совпадать Песах и Пасха?

Церковь определяет, что день Христова Воскресения не должен совпадать с днём еврейской Пасхи, то есть с 14 нисана по еврейскому календарю: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, святый день Пасхи […] с иудеями праздновати будет — да будет извержен от священнаго чина» (Апостольские правила. Правило 7).

Дело в том, что, в соответствии с Евангелием, само Воскресение Христово произошло после иудейской Пасхи. Именно поэтому, то есть для соблюдения хронологии евангельских событий, празднование Пасхи было установлено Первым Вселенским Собором так, а не иначе. О возможности совпадения празднования еврейской и христианской Пасхи до сих пор ведутся споры. Но, как уточняют священнослужители, было бы крайне странно явно противоречить Евангелию, определяя дату важнейшего христианского праздника.

Вечером в пятницу, 30 марта, начинается главный иудейский праздник - Песах, который связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю. Праздник начинается на четырнадцатый день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 — вне Израиля. В этом году - с вечера 30 марта и до вечера 6 апреля (в диаспоре до 7 апреля).

В религиозной традиции праздник посвящен освобождению еврейского народа от рабства. 400 лет евреи находились в рабстве у египтян. Бог, чтобы освободить богоизбранный народ, послал на египтян 10 казней (превращение нильской воды в кровь, появление несметного множества жаб, неодолимых полчищ вшей, диких зверей, падеж скота, язвы, гибель урожая от града и саранчи, сплошной трехдневный мрак и гибель первенцев). Только после десятой фараон отпустил евреев на свободу. Согласно Пятикнижию, накануне последней из десяти казней египетских — поражения первенцев — Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью пометить дверные косяки. В ночь 14 нисана Бог "прошел мимо" (пасах) домов евреев, и они были спасены, в остальных же домах погибли все первенцы. В этот же день Моисей освободил еврейский народ, выведя его за пределы Египта

Еще "Пе-сах" толкуется как "уста говорящие", и это соответствует тому, что главная заповедь Праздника Песах — говорить, рассказывать об истории Исхода.

Традиции Песаха

К Песаху евреи начинают готовиться за несколько недель. Во всех домах проводится генеральная уборка, сжигается или продается нееврею вся "некошерная" еда, то есть хамец.

В утро накануне Песаха начинается пост мужчин-первенцев в память о спасении первенцев Израиля. Но фактически большинство первенцев постятся лишь до окончания утренней молитвы в синагоге. Согласно традиции, тот, кто принимает участие в трапезе по поводу радостного события, освобождается от необходимости поститься.

Вечером 14 нисана вся семья и гости, пришедшие в дом, собираются за праздничным столом и читают Пасхальную Агаду — историю Исхода евреев из Египта. Эта трапеза называется "седер" ("порядок" на иврите) и является важнейшей частью праздника. Пасхальный седер проводится в определенном, строго установленном порядке, где каждому действию отведено свое место и свое время.

Праздничный ужин обязательно подают в красивой посуде. В религиозных еврейских семьях, как правило, есть полный комплект посуды специально для Песаха. Многие покупают к празднику новую посуду, которую сначала погружают в кипяток, чтобы убрать любые следы масел или материалов, которые могли содержать хамец.

Особенным атрибутом седера также являются мисочки с соленой водой. Таким символичным образом евреи чтят память женщин, которые пролили слезы, узнав о приказе фараона убить всех первенцев.

Во время трапезы каждый взрослый еврей должен выпить четыре чаши вина, которые означают обещания Бога для еврейского народа. Дети пьют виноградный сок.

Трапеза заканчивается "афикоманом" — завершающим блюдом. Во времена Храма афикоманом была пасхальная жертва, а после его разрушения — кусок мацы, который отламывают в начале седера. Афикоман принимают перед вкушением третьей чаши — чаши искупления.

Заповедь также предписывает съесть на седере по меньшей мере один кусок мацы размером с оливку. Ритуал седера предусматривает за вечер несколько моментов, в которые съедается маца. В течение седера также предписывается попробовать горькую зелень (от хрена до листьев салата) — марор.

День, следующий за пасхальным седером, — это первый день праздника. Для религиозных людей — это день молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для светской части населения Израиля это выходной день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими. Далее следуют пять дней, так называемых полупраздников, когда часть учреждений работает полдня, а часть — не работает вовсе. И завершает пасхальную неделю еще один праздничный день.

Иудеям в течение праздника запрещается употреблять в пищу хлеб и любые другие продукты, содержащие зерновые, которые подверглись закваске. Тора (Пятикнижие) повелевает есть в эти дни мацу (опресноки). По легенде, перед Исходом евреи не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек. Правда, есть свидетельства, что пастушеский праздник опресноков отмечали еще до Моисея. Но до сих пор маца — пресные лепешки, которые полагается есть в Песах, — напоминание о хлебе, который ели евреи, спешно покидая Египет.

Песах, так же как Суккот и Шавуот, — это праздник паломничества в Иерусалим.

Отличие иудейского Песаха от христианской Пасхи

Христианская Пасха посвящена Воскресению Иисуса Христа, и с Исходом евреев из Египта связана только символически, в виде соответствующих библейских текстов, прочитываемых за христианским пасхальным богослужением. Жертва пасхального ягненка в христианском богословии рассматривается в качестве прообраза добровольного самопожертвования Иисуса во искупление грехов мира.

Пасхальный ужин (седер — ритуальное вкушение жертвенного ягненка в ознаменование исхода из Египта) Иисуса с учениками в христианской традиции получил название Тайной вечери и стал прообразом таинства евхаристии (причастия). Во время Вечери Иисус уподобляет себя самого пасхальному агнцу и, произнося традиционное благословение над вином (Киддуш), называет вино своей кровью, в которой отныне для уверовавших в него устанавливается Новый завет.

Один из древнейших праздников, история которого уходит корнями в глубину тысячелетий. Сами иудеи называют его «Песах», что в переводе с иврита означает «пройти мимо» или «миновать». Отвечая на вопрос, когда еврейская Пасха отмечается в Израиле, нужно отметить, что она празднуется в 15-й день месяца нисана, однако все даты иудейского календаря являются плавающими, и потому по юлианскому стилю памятное событие может выпадать на различные числа, в зависимости от конкретного года.

История : праздник связан с историческим событием, подробно описанным во второй книге Торы, которая в русской традиции названа «Исход». Это библейская легенда о рабской жизни евреев в Египте, преследованиях малочисленного народа фараоном и его жрецами, а также о последующем освобождении. Понятие «миновать» связано с повелением Бога помазать кровью жертвенного ягненка, чтобы ангел смерти смог пройти мимо еврейских домов и умертвить только первенцев египтян.

Исследователи убеждены, что корни Песаха следует искать в двух архаичных и уже позабытых сельскохозяйственных праздниках. Один из них связан с новым приплодом скота, когда иудеи должны были приносить в жертву одного ягненка без видимых пороков, а другой - с первой жатвой. Собирая ячмень, люди полностью уничтожали сохранившийся в доме старый хлеб и выпекали из зерен нового урожая лепешки, которые получили название «маца».

Значение праздника : такие праздники в Израиле, как Песах, получили не только ярко выраженное религиозное значение, но и другой ключевой момент, о котором современные иудеи нередко забывают. Так, по своей сути Еврейская Пасха стала поворотным событием в формировании отдельно взятого народа и последующей национальной идентификации евреев в качестве отдельного этноса.

До исхода, описанного в Торе, рабы являлись обычными подданными фараона, хотя они и сохраняли некоторую самобытность и религиозную специфику по отношению к остальным жителям Египта. После выхода с территории могущественной страны евреи во главе с вождем Моисеем стали настоящим народом со своей иерархией и институтами, а после перехода в Землю Обетованную сумели основать собственное государство, возвести единственный храм для служения Всевышнему и создать первую в своей истории царскую династию.

Празднование : еврейская Пасха по традиции празднуется в течение восьмидневного срока, и для каждого дня свойственны не только определенные религиозные ритуалы, но и соответствующие деяния верующих. Во время церемонии, называемой «седером», каждое поставленное на стол блюдо символизирует какие-либо эпизоды, связанные с исходом из Египта. К примеру, маца, выпекаемая в виде тонких и плоских лепешек, ассоциируется с незаквашенным тестом, которое евреям пришлось в спешке взять с собой, когда они были вынуждены спасаться от преследования войск фараона.

К обязательным блюдам относится смесь орехов и яблок, чашка с соленой водой, хрен или горькая трава. Они служат напоминаем о том, как предкам современных евреев приходилось лепить глиняные кирпичи на строительстве пирамид, проливать слезы и испытывать горечь от рабской жизни и полного бесправия. Еврейская Пасха - это не только застолье, каждый прием пищи сопровождается определенным набором благословений и молитв, а также чтением псалмов.

В конце церемонии всякий раз звучит фраза: «В будущем году - в Иерусалиме!», которая ассоциируется с завершением «рассеяния» среди остальных народов и возвращения на Основные религиозные ритуалы проводятся в синагогах, раввин читает Песнь Песней, а в радостную и праздничную атмосферу погружаются все верующие, которые должны петь и танцевать, воздавая хвалу Всевышнему.