Кондиционер на калине описание работы. Как правильно ездить с включенным кондиционером лады-калины

  • 27.07.2019

Кондиционер стоит в одном ряду таких великих бытовых изобретений как стиральная машина-автомат, телевидение, телефон, Интернет. Купив автомобиль с кондиционером, уверен, что на авто без кондиционера автолюбитель уже не пересядет. Как приятно в жаркую погоду, когда "за бортом" более 30 градусов жары, ехать в комфортных условиях, при температуре в салоне автомобиля 22-23°C. Надо сказать, что это не только комфорт, но и безопасность движения, поскольку в жарких условиях автолюбители старшего поколения больше подвержены внезапному ухудшению самочувствия, что напрямую повышает аварийную опасность на дороге.

Однако, как и у любой "медали", у автокондиционера есть "обратная сторона" - это более высокая стоимость автомобиля; повышенный расход топлива при включенном кондиционере; заметное падение мощности двигателя при включенном кондиционере на автомобилях с небольшим объемом двигателя.

Ниже излагаю свои соображения и советы по эксплуатации автомобиля с небольшим объемом двигателя при включенном кондиционере, дабы минимизировать потери топлива и мощности, при более-менее комфортных условиях внутрисалонного климата.

Рассказ идет о Ладе-Калине (универсал) с двигателем 1,4 (16-клапанный). Могу сказать, что при полной загрузке автомобиля (5 взрослых человек), в городском цикле, с включенным кондиционером на полную мощность (переключатель температуры в крайнем левом положении, переключатель вентилятора - на максимуме - "4") - двигатель 1,4 на Ладе-Калине становится настолько "ватным", что на светофорах при трогании с места приходится довольно сильно подгазовывать, чтобы автомобиль не заглох. О динамике разгона не стоит говорить вообще. Расход топлива - просто "космос" - в пределах 12-15 л/100 км. Однако, если использовать кондиционер в "минимальной конфигурации" (переключатель температуры в вертикальном положении (20 °C); переключатель вентилятора на минимуме - "1"), то двигателю намного "свободнее дышать", что сказываете как на динамике езды, так и на расходе топлива. Давайте же рассмотрим, как следует избегать "пиковых" нагрузок, чтобы и водителю с пассажирами было комфортно, и автомобиль был "не в мыле".

Рассмотрим наиболее типичные ситуации, в которых приходится пользоваться автомобильным кондиционером.

Ситуация 1: включение кондиционера во время движения, когда температура повышается постепенно

К примеру, выехали мы рано утром, когда на улице стоит еще прохладная погода, конечно же, мы едем с открытыми окнами и кондиционер не включаем. Постепенно, по мере поднятия солнца, температура воздуха "за бортом" настолько сильно возрастает, что настает время включения автомобильного кондиционера.

Не стоит ждать, когда салон автомобиля нагреется настолько, что станет невыносимо жарко. Оптимальным моментом для включения кондиционера будет время, когда температура в салоне еще вполне комфортная, но воздух на улице прогрелся уже более 25°C. Самое время "задраить иллюминаторы", и включить кондиционер с минимальными оборотами вентилятора при положении переключателя температуры салона на 20°C (вертикальное положение), при этом задвижка вентиляции салона должна стоять в "обыкновенном" положении - воздух поступает в салон автомобиля извне.

Таким образом, будет поддерживаться комфортная температура в салоне автомобиля, при незначительном падении мощности двигателя и относительно невысоком расходе топлива.

Ситуация 2: включение кондиционера после стоянки автомобиля на солнце

Такая ситуация типична, например, при поездках на рынок - мы ставим автомобиль (зачастую под открытым солнцем) на длительное время (несколько часов), при этом никакой вентиляции салона нет, поскольку автомобиль "задраен наглухо".

Когда приходит время двигаться дальше, то, конечно же, открыв двери авто, мы попадаем "в Ташкент" - температура в салоне автомобиля иногда более 40°C. В таких случаях, если позволяет время, не стоит сразу садиться в автомобиль и начинать движение - следует открыть двери (или хотя бы окна) транспортного средства, дабы проветрить салон и снизить температуру в нем. После этого, если опять же позволяет время, надо запустить двигатель, закрыть все окна, установить задвижку вентиляции в положение рециркуляции воздуха, когда забор воздуха не будет производится извне, и включить кондиционер на максимальную мощность, чтобы как можно быстрее охладить салон. Таким образом, максимальная нагрузка на двигатель, которую дает включенный на максимум кондиционер, будет приходиться на холостой ход (когда автомобиль стоит на месте). Охладив салон до комфортной температуры (обычно достаточно 3-5 минут), можно переводить кондиционер в минимальный режим, и начинать движение, при этом не забыв перевести задвижку вентиляции салона автомобиля в обычное положение, когда забор воздуха происходит с улицы.

Если же времени на охлаждение салона "на месте" нет, то вышеописанные действия придется производить по ходу движения. При этом следует иметь ввиду, что динамика автомобиля сильно снижается, поэтому это обстоятельство необходимо постоянно учитывать при движении в плотном городском потоке транспорта.

Напоследок скажу еще о такой не совсем приятной особенности работы двигателя 1,4 на Ладе-Калине с включенным кондиционером - это внезапные изменения крутящего момента двигателя при постоянном положении дроссельной заслонки. Проще говоря, водитель не меняет положение ноги на педали акселератора (движется с постоянной скоростью по прямой), но при включенном кондиционере двигатель "сам по себе" может несколько прибавлять или же терять в мощности (скорее всего, это связано с изменением нагрузки, которую дает компрессор системы кондиционирования - наверное, при достижении определенной температуры он выключается, тем самым повышая мощность двигателя, и наоборот). Изменения в динамике не очень значительные, но они могут стать неприятным сюрпризом в определенных дорожных ситуациях - при обгоне транспортного средства или при движении в плотном транспортном потоке при несоблюдении дистанции до впереди идущего автомобиля. В момент скачкообразного изменения мощности двигателя водитель чувствует, как его авто как будто "упирается" во что-то или же наоборот "делает скачок вперед".

В свете всего вышесказанного, мой совет автолюбителям Лад-Калин с двигателем 1,4 при езде с включенным кондиционером - старайтесь держать чуть большую дистанцию от окружающих вас авмтомобилей чем обычно, и учитывайте слабую динамику разгона во время маневров.

Чтобы в салоне автомобиля Лада Калина, в том числе и 8 кл, были комфортные климатические условия, частью которой является радиатор кондиционера. Статья посвящена системе кондиционирования: рассматривается принцип работы, основные поломки и их устранение, а также дается инструкция по заправке кондиционера своими руками.

Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента

Система охлаждения Лада Калина 8 кл и других моделей схожа по конструкции. Компрессор, обеспечивающий работу системы, расположен на БЦ двигателя с 8 кл и др., и работает при вращении ремня. Регулируется температура в салоне с помощью специальной ручки на панели климат-контроля.



Автокондиционер как для 8 кл моторов, так и для остальных, представляет собой герметичную систему, которая заполнена хладагентом. Функционирует агрегат за счет вращения ремня. Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.

Охладившись, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние, а затем поступает в ресивер-осушитель. Далее хладагент проходит через терморегулирующий вентиль и поступает в испаритель. Здесь он превращается в газ и сильно охлаждается. При этом он охлаждает испаритель. Благодаря вентилятору охлажденный воздух сдувается с испарителя и поступает в салон. Холодный хладагент возвращается в компрессор. Так процесс повторяется по кругу (автор видео — L0RlC).

Распространенные неисправности

Если система охлаждения работает исправно, то во время включения основного устройства раздается щелчок, в противном случае, она неисправна. Существует несколько признаков, которые дают возможность определить причину, почему не . Порой помогает чистка кондиционера. Для этого необходимо снять радиатор и почистить его и все патрубки. Можно не снимать радиатор, а прокачать всю систему.

Причины и способы устранения

Если при включении в муфте появляются посторонние звуки, и она греется, причина в подшипнике, который следует заменить. Порой щелчок слышен, но воздух в салоне не становится прохладным, это означает, что кондиционер работает в холостую, требуется диагностика опытного механика.

Если отсутствует щелчок после включения, возможны следующие причины:

  • утечка фреона, из-за которой блокируется система кондиционирования;
  • перегорела обмотка катушки;
  • неисправен датчик давления;
  • сгорел предохранитель муфты;
  • поломан датчик температуры испарителя;
  • обрыв с сети электропитания;
  • поломано реле;
  • блокируется управление мотором, из-за чего не включается компрессор.

Причиной выхода из строя компрессора может стать легкое и свободное вращение муфты, при котором слышны посторонние звуки. Внутреннюю часть компрессора не ремонтируют, а меняют агрегат новым в сборе.

Защитный механизм кондиционера так устроен, что при перегреве он отключается. Если это произошло во время движения, то нужно подождать, пока потоки воздуха снизят температуру и агрегат снова сможет включиться. Если при заведенном 8 клапаном моторе постоянно крутится вентилятор, специалисты советуют отключить датчик давления фреона. При этом вентилятор работает в нормальном режиме, а причиной непрерывной его работы на 8 кл моторе является поломанный датчик. Его меняют вместе с уплотнителем.



Протекание хладагента – типичная причина плохой работы кондиционера. Важно следить за тем, в каком состоянии находятся трубопроводы. Проверяется трубка кондиционера с помощью мыльного раствора. Нанести раствор в подозрительных местах, если он начнет пениться, значит, в этом месте возможна течь. В этом случае необходима замена трубки кондиционера. Во время ремонта кондиционера обязательно нужно менять в местах соединений уплотнительные кольца.

Как заправить своими руками?

Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.

Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:

  1. Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
  2. Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
  3. Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
  4. Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
  5. Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
  6. Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.

На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.

У автомобиля Лада Калина кондиционер является частью его стандартной климатической системы, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне. Кондиционер может работать, если температура воздуха снаружи не менее 5 °С, запущен двигатель и включен вентилятор отопителя.

Характеристика устройства

Привод компрессора кондиционера работает непосредственно от мотора, что является главным недостатком системы. Его использование неизбежно вызывает потерю динамики и повышает расход горючего. Температура воздуха в салоне регулируется поворотом специальной рукояти на панели климат-контроля.

Охлаждать воздух помогает также специальный режим рециркуляции. Однако его длительное использование снижает количество кислорода в воздухе внутри машины и запотевание стекол. В целом климатическая система Калины имеет три составляющие:

  • кондиционер;
  • отопитель салона;
  • блок управления смешиванием воздуха.

В Калине, оснащенной кондиционирующей установкой, воздух из-за борта автомобиля поступает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

«Подводные камни» использования кондиционера

На Ладе Калина с кузовом универсал и мотором в 1,4 л использование кондиционера порождает множество проблем. При полной загрузке машины пассажирами в городских условиях и кондиционере, работающем на полную мощность, двигатель теряет в динамике так ощутимо, что при трогании автомобиля с места может заглохнуть. Расход топлива в такой ситуации достигает 15 л на 100 км. Однако кондиционер можно использовать по-другому, что даст двигателю больше свободы.

Во-первых, можно включать кондиционер не тогда, когда уже стало жарко, а еще при нормальной температуре в салоне, но при начинающем прогреваться снаружи воздухе. Идеальный вариант, если вы выехали утром и вам предстоит провести в дороге еще несколько часов после полудня. Комфортная температура в машине будет поддерживаться на протяжении всей поездки, а мощность двигателя упадет незначительно.


Схема работы автомобильного кондиционера

Не обязательно включать кондиционер сразу после стоянки машины под открытым небом. Лучше всего не начинать движение сразу, а немного постоять с открытыми дверями. Только после этого можно закрывать окна и заводить двигатель. Включайте режим рециркуляции воздуха, и через 5 минут температура в салоне станет комфортной, после чего кондиционер следует перевести в минимальный режим.

Мотор 1,4 8 кл на Калине с включенным кондиционером может иногда резко набирать обороты при постоянном положении дроссельной заслонки либо иногда терять их, в то время как водитель не отпускает и не давит педаль газа. В некоторых случаях, например, при необходимости обгона, эта особенность может стать неприятным сюрпризом. Поэтому, когда в Калине работает кондиционер, лучше держать от других машин дистанцию побольше.

Кондиционер Фрост

Комплект Фрост устанавливается на автомобили марки ВАЗ, такие как Гранта и Калина. Этот кондиционер оснащен трехпозиционным регулятором компрессора, что позволяет лучше настроить микроклимат в автомобиле. Кондиционер Фрост неприхотлив в обслуживании: главное — вовремя заправлять в него фреон. Еще эта модель может устанавливаться со специальным фильтром охлаждаемого воздуха.

Некоторые автовладельцы сетуют на сниженную производительность системы по сравнению с некоторыми аналогами, то есть нормальная температура воздуха достигается за более длительное время, чем при применении кондиционера иной системы. Скорее всего, этот изъян связан с недостаточной мощностью компрессора. Но в целом система Фрост не оказывает плохого влияния на эксплуатацию машины, как штатный кондиционер.


Комплект для установки кондиционера на автомобиль Лада Калина

Эта охлаждающая машина работает на фреоне и приводится в рабочее состояние приводом от мотора. В связке со штатной печкой кондиционер образует систему климат-контроля, которая позволяет также снизить влажность воздуха в салоне, что при высокой относительной влажности защищает окна автомобиля от запотевания.

Максимальная скорость, мощность, расход бензина и другие характеристики автомобиля с установленным кондиционером сохраняются в соответствии с ТУ на транспортное средство. Кондиционер Фрост при выводе в свой максимальный режим работы обладает достаточным потенциалом, чтобы снизить температуру в салоне на 5-12 °С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Установка

Фрост и ему подобные холодильные агрегаты могут быть установлены на Калину как с 16-клапанным, так и с 8-клапанным двигателем. Цена самого оборудования составляет 20-30 тыс. руб. Немалую сумму берут за установку на сервисах. А можно ли установить климатическую систему самостоятельно? Придется разбирать едва ли не половину машины и потратить на это целый день.

В основном на этот шаг идут те люди, которые приобрели автомобиль тогда, когда не было его комплектации с кондиционером, либо у которых не было денег на приобретение Лады Калина с уже установленным холодильником. Сюда относятся те, кому не понравилась стандартная климатическая установка. Для установки кондиционера на Калину потребуется снимать торпедо, но в некоторых случаях не обязательно разбирать панель полностью.

Сначала можно снять бардачок и отогнуть скрывающуюся за ним пластину из пластмассы. Накладка-стойка также снимается после откручивания удерживающих ее саморезов при помощи шуруповерта. Демонтируйте торпедо и корпус воздушного фильтра в моторном отсеке. Возвратитесь в салон и снимите корпус моторчика печки. Для этого придется слегка повозиться с мешающей его открутить шумоизоляцией. Небольшой участок шумоизоляционного покрытия отогните, открутите трещоткой то, что надо, отодвиньте приемник отопителя, и извлеките соединительный воздуховод.

Чтобы шумка подходила под кондиционер, ее надо аккуратно подрезать. Когда отодвинете торпедо и снимете центральную консоль, увидите то самое место, куда отлично поместится испаритель охладительной системы. После этого необходимо установить под консоль температурный датчик. На некоторых Калинах его может не быть, но ставить все равно придется. Пространство между моторным отсеком и испарителем обязательно загерметизируйте шумоизоляционным покрытием.


Схема установки кондиционера на авто

Особое внимание нужно обратить на установку электропроводки Калина. Ее надо выполнить так, чтобы ничего не мешало. Не исключено, что защиту картера тоже придется временно демонтировать по этой причине. Только после этих операций выполняются прокладка магистрали и окончательная сборка.

Промывка радиаторов

Промывка радиаторов штатного кондиционера — необходимая процедура при его частом использовании. Не так давно в аномально высокую жару в центральной части России эксперты журнала «За рулем» испытывали Калину 2008 года выпуска. Они убедились, что в устойчиво жаркую погоду без этого просто нельзя, иначе в лучшем случае придется лишь опускать стекла, надеясь хоть на слабое дуновение ветерка. Система кондиционирования воздуха автомобиля Лада Калина имеет еще одну немаловажную деталь — конденсатор, который находится спереди от радиатора двигателя.

Он весь состоит из алюминиевых трубок, которые время от времени нужно чистить. Чистка радиатора-конденсатора подразумевает его снятие со штатного места и промывку моющими средствами. Отключать его от всей системы полностью не надо, достаточно снять с крепления и расчистить пространство между ним и радиатором системы охлаждения двигателя. Отмечается, что промывку нельзя делать струей воды под давлением, в противном случае это приведет к неисправности и потребуется замена устройства.

В корпусе испарителя, как уже было сказано выше, располагается температурный клапан, который настраивается только производителем и не подлежит самостоятельной регулировке. Эта деталь очень важна, так как от нее зависит нормальная подача хладагента в климат-систему. Перед клапаном еще находится фильтр, очищающий фреон от возможных загрязнений. Грязный фильтр нужно незамедлительно менять, чтобы кондиционер мог работать без сбоев.

Диагностическая процедура выявления причины, почему не работает кондиционер на Калине, затруднена конструктивной особенностью его расположения в салоне. Для того, чтобы визуально осмотреть все компоненты кондиционера, необходимо разобрать «торпедо» практически полностью, а это не один десяток саморезов. Правда, кондиционер устанавливают только на «люксовую» комплектацию «Калины» и на «Калину 2», модель второго поколения ЛАДА 1119.

Кондиционер на Калине может не работать по нескольким причинам:

  • сбои в работе датчика контроля за температурой в испарителе;
  • отказ датчика за контролем уровня давления в фрионной магистрали;
  • поломка муфты в компрессоре;
  • нарушение электрического питания двигателя муфты и др.

Проверка оборудования кондиционирования


Первым шагом при проверке неработающего кондиционера, должен стать осмотр платы с предохранителями и реле. За безопасность и коммутацию питания электрических агрегатов кондиционера на «Калине» и первой и второй модификации отвечает реле-коммутатор с меткой К12.

Предохраняющая пластина питания системы кондиционирования имеет обозначение F24 . Нужно убедиться в их исправном состоянии, а также в прочности контактного соединении реле с платой.

Для проверки реле можно включить кондиционер и подав бортовое напряжение пошевелить корпус реле в гнезде контактов. Довольно часто данная процедура помогает «оживить» кондиционер.




Бывают ситуации, когда оборудование кондиционирования салона работоспособно, но в тоже время кондиционер не функционирует. Это может быть вызвано:
  • температура испарителя понизилась до критической отметки ниже +3°C;
  • количество фреоновой жидкости понизилось, уменьшив тем самым давление в системе до показателей, меньших 2 бар.
Указанные выше причины нарушения функционирования характерны для кондиционеров компрессорного действия. Именно такой и устанавливается на Лада 2119. При их эксплуатации нужно неукоснительно соблюдать все требования инструкции, так как это довольно капризное оборудование.

Принцип функционирования


Для лучшего понимания природы нарушения работоспособности на Калине, желательно иметь представление и ее конструкции и принципа функционирования.

В конструкцию и систему движения охлаждающей жидкости включены следующие конструктивные элементы:

  • блок испарителя с датчиком фиксации температурного режима;
  • вентилятор нагнетания;
  • радиатор отопителя;
  • магистраль трубопровода;
  • панель управления.



Компрессорная установка имеет ременной привод . Довольно часто именно шкив является причиной выхода из строя кондиционера. При его замене необходимо устанавливать идентичный по длине ремень. Для этого, при покупке нового ремня нужно иметь под рукой старый для сравнения.

В конструкции фрикционной муфты имеется подшипник, который постоянно задействован при работающем двигателе, так как обеспечивает через шкив крутящий момент для компрессора. Постоянные нагрузки часто выводят подшипник из строя.

Диагностируется такая поломка в момент включения системы кондиционирования и проявляет себя в виде неестественного гудения муфты. Как муфта, так и подшипник подлежат замене, которую при определенной сноровке можно осуществить собственными силами.

Утечка или испарение жидкости охладителя при длительной и постоянной эксплуатации системы климат-контроля, может привести к ситуации, когда все комплектующие детали и агрегаты этой системы имеют рабочее состояние, но в тоже время не работает кондиционер на Калине. Не работает именно в плане того, что компрессор функционирует в штатном режиме, панель управления принимает и отправляет управляющие сигналы, но воздух в салоне не охлаждается и не обновляется. Такая поломка может быть продиагностирована на СТО с применением специального оборудования.

К большому сожалению, благосостояние не позволило купить авто классом выше. Очень хотел купить Дастер или хотя бы Логан, так как был отличный опыт владения, но дорого или долго ждать. Поэтому выбор стоял между бюджетными авто 300 т. р. Ну, решено было ещё сэкономить и купить б/у Калину или Ланос. Ланосы оказались на удивление ржавые, 08–09 года.

Попалась Калина универсал 1.6 8-клапанная, с кондиционером, автозапуск, ЭУР, велюровый салон, 2008 года. Пробег на ней 26 800 км при покупке, ну, до сих пор не уверен, что он родной, хотя в сторону его скручивания никаких намёков нет, просто не верится.

Почему Калина? Считаю, за эти деньги самый сбалансированный автомобиль, вполне недорогой в обслуге и комфортен для поездок. После покупки поменяно масло, фильтры, 1 лампочка, 1 дворник, по настоянию Shurikа перед поездкой на море почистили дроссель и установили алюминиевую сетку на воздухозаборник, дабы уберечь радиатор кондиционера от повреждений, да и поменяли сетку в бензобаке.

Ну, так как автомобиль далеко не первый и был опыт эксплуатации авто дороже, то восторга нет. Но всё вполне прилично. Места много, машина гораздо больше внутри, чем снаружи. Разве что Логан пошире, но и внешне он куда объёмнее. Машина не клееная, всё заводское, немного гремит накладка на центральную панель и полка через раз. Пока ничего не делал, да особо и не раздражает. Колёса почти не слышно. Хочется отметить ужасную резину «Амтел», ребята, хуже я не знаю, это второй опыт, и впечатления такие же – ужасные: она мягкая, машина плавает, даже при накаченных 2.5 колёса словно спущенные, при малейшей пробуксовке рвётся кусками. На следующий год поменяю хотя бы на «Каму».

Динамики в городе хватает, без нагрузки, по трассе тоже. Разгонял 170 км/ч, ЭУР молчит и работает, удобно, есть нюанс, что без него машиной легче управлять в экстремальных ситуациях, но в целом для города или при боковом ветре по трассе всё же эта опция не лишняя. Кондиционер дует хорошо, очень приятно, что есть (датчик) климатическая система, так скажем, что есть не «вкл.» и «выкл.», а ещё и градусы выставлять можно. Приятно, когда пассажиры в жару 30–35 жалуются, что им холодно, до сих пор многие удивлены, что в наших авто есть кондиционеры.

А вот про тандем 1.6 8 кл. и кондер отдельно: в общем, жить можно, и вполне комфортно, надо просто не забывать, что это не «спорт кар» за 2,5 миллиона.

В городе пропадает низ, трогаться в бугор тяжеловато, чаще с прогазовкой. По трассе менее заметно, но на скорости 80–130 ощутимо пропадает тяга при полной нагрузке авто 4 человека + багаж доверху. При обгоне приходится крутить до 5000. Когда едешь один, разницы почти нет. 16 кл. 1.6, конечно, лучше подходит, но все знают, а кто-то ощутил на себе, в какую сумму и сколько приятного доставляет обрыв ремня «приоровского движка». Так что лучше помедленнее, зато понадёжнее.

Из больших событий, их два.

1. После незначительной ДТП, из-за моей невнимательности и стечения обстоятельств, помял дверь и крыло. Не сильно, очень неприятно, но до сих пор не решил, делать или нет. Краска на месте, а вытягивать нет особо спецов, да и вряд ли получится.

2. Съездил на море с Shurikом и половинками, 1200 км в один конец по М4. Расход с кондёром 6,2 л. Машина не подвела. Просто заливали бензин. Хочется отметить, что расход на 92 почему-то меньше, чем 95, если верить компьютеру.

Ещё треснуло стекло, скол уже был при покупке, поползло. Цена замены от 2800, до холодов заменю. Из поломок: перегорела ещё одна лампочка подсветки номера. Датчик уровня топлива периодически врет, выяснилось, что дорожки в диапазоне 15–25 литров стёрлись. Надо заменить на днях. В целом машиной доволен на 4+. Возможно, бы купил Калину ещё раз, например жене, или даже себе после обновления, в зависимости от бюджета. В диапазоне 300–400 т. р. очень достойный выбор. Обязательно с кондером:).

Достоинства автомобиля

Честный автомобиль. Легкий в управлении. Достаточно комфортный и вместительный. Хорошая комплектация (есть всё необходимое).

Недостатки автомобиля

Цена могла бы быть и ниже (ну, это так, крик души). Штатная резина «Амтел» (если кому попалась, так как ставят ещё «Каму», «Белшину»). А вообще, дребезжащая коробка передач – единственное, что напрягало, но проблема устранена – подточили, подложили, подтянули. Ну, и проклеить можно, если есть желание, мне, например, просто лень.

Общее впечатление

Машина хорошая. Цена/качество – вполне. Если нужно неприхотливое авто, комфортное, легкое в управлении, с небольшими габаритами, с возможностью поездки за грибами или на дачу, которое может без проблем отвезти на море и обратно, покупайте. Конечно, не экономьте на кондиционере. Удачи всем!