Презентация на тему: "Дети и деньги. Что ребенок должен знать о деньгах? Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить.". Скачать бесплатно и без регистрации. Презентация на тему "карманные деньги" П

  • 13.03.2024

карманные деньги

это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды.

Ребенок не сможет сделать правильный выбор

Деньги могут «испортят» ребенка.

Он может их тратить на ненужные вещи

Если ему давать деньги регулярно он станет капризным, балованным, не способным

сдерживать свои желания

карманные деньги не нужны

Чтобы чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых

Хотя бы для того, чтобы он смог

удовлетворить свои потребности, которые взрослые не всегда могут предусмотреть

Только когда дети получают деньги, они учатся их копить, тратить, рассчитывать

1. Нужны ли тебе карманные деньги?

ДА - 85 % НЕТ – 15 % (1-5 кл.)

2. Как часто тебе дают деньги?

никогда - 1 чел. (но очень хочется!)

ежедневно -38% (от 10 до 150 руб.)

1-2 раза неделю – 25 % (от 100 до 600 руб.)

1-2 раза в месяц – 8 % (от 200 до 1000 руб.)

по праздникам, в день рожденья – 19 % (до 2500 руб.)

иногда – 9 % (от 100 до 500 руб.)

3. Хватает ли тебе карманных денег?

ДА - 72 % НЕТ- 8 %

4.На что ты тратишь карманные деньги?

На еду, проезд – 45 %

На личные нужды (телефон, канцтовары, диски, сладости, игрушки, косметику) - 28 %

Собираю, коплю – 18 %

Подарки родным, друзьям – 9 %

5. Объясняют ли тебе родители как правильно тратить деньги?

ДА – 65 % НЕТ- 32% ИНОГДА – 3 %

6.Если тебя наказывают, то лишают ли тебя карманных денег?

ДА- 26 % НЕТ - 70 % ИНОГДА – 4 %

7. Дают ли родители тебе деньги за хорошие оценки?

ДА- 16 % НЕТ - 59 % ИНОГДА – 25 %

Карманные деньги. Мой доход. Ученицы 10 класса МБОУ "СОШ с.Чапаево" Долотовой Натальи.

Что такое карманные деньги? Карманные деньги- это не награда за хорошее поведение и учебу. Это один из приемов воспитания, который имеет четкую цель- научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить.

В каком возрасте начинать давать ребёнку деньги? Дошкольникам, начиная с 4-5 лет. У них может быть копилка, куда взрослые скидывают мелочь, завалявшуюся в карманах. Младшему школьнику неплохо иметь небольшую сумму денег на личные расходы. Подростку иметь карманные деньги просто необходимо. Если для младшего школьника деньги- это возможность что-то купить, то для подростка- возможность провести время с друзьями.

Карманные деньги: за и против. Преимущество: Самостоятельность Уверенность в себе Умение обращаться с финансами Ответственность Недостатки: Ребёнок начинает привыкать к деньгам Родители боятся, что их чадо потратит деньги на сигареты и алкоголь Ребёнок неправильно, бездумно распоряжается деньгами У ребёнка складывается неверное отношение к деньгам

Опрос родителей: нужно ли давать карманные деньги детям? С 1 по 5 класс: "Я даю своему ребёнку деньги на карманные расходы, ведь я не переживаю, что мой ребенок может купить что-нибудь во вред себе." "Я не волнуюсь за своего ребёнка, когда он что-нибудь покупает для себя, он всегда делится со мной и так я узнаю, что он не купил что-нибудь бесполезное. С 6 по 10 класс: "Я понимаю, что ребёнку нужны деньги на карманные расходы, но я боюсь, что он может потратить их на алкоголь или на сигареты." "Я не ограничиваю своего ребёнка в деньгах, ведь он сам может заработать на карманные расходы, но я всё таки боюсь, что мой ребенок будит тратить деньги на алкоголь и сигареты."

Нужно ли учить детей зарабатывать? Прежде всего, нужно научить детей ценить деньги. Ребёнок сам должен понять хочет он зарабатывать или нет.

Мои первые заработки. Мои первые доходы были, когда я подрабатывала в школе техничкой - это не такая уж и сложная работа, особенно, когда ты чувствуешь, что здесь нужна и тебе за это благодарны. У меня были разнообразные задания: покрасить батареи, полить цветы, помыть полы, накрыть на столы детям, которые ходят на площадку. Я не сидела без дела и мне это нравилось. В 15 лет я целенаправленно пошла подробатывать в ОАО „Совхоз Тепличный“. Во-первых, мне с малого возраста было интересно где работает мой папа, кем и как? Во-вторых, я хотела подзаработать, чтобы купить что-нибуть и не просить денег у родителей. После трёх месяцев работы я была радостной и счастливой, ведь я увидела как работает папа и я смогу купить то о чём я давно мечтала, но не говорила родителям. Я и в этом году буду работать в „Тепличном“,чтобы приобрести определённый опыт

Чему я научилась? Во-первых, я научилась распоряжаться деньгами и экономить. В-третьих, я научилась правильно оформлять документы и поняла, что деньги зарабатываются трудом Во-вторых, я научилась понимать родителей и не просить слишком многого.

выводы Я считаю, что дети могут сами заработать определённую сумму денег на карманные расходы. Родители могут помочь найти работу Тратить заработанные деньги нужно разумно.

Спасибо за просмотр!

«Электронные платёжные системы в России» - Платежная система Интернет. Дебетовые платежные системы. Немного истории. Гарантии рисков продавца. Безопасность оплаты в сети Интернет. Система Robokassa. Платежи в режиме он-лайн. Схема платежа с помощью цифровых денег. Процесс оплаты на сайте авиакомпании «Оазис». Кредитные системы. Единый кошелёк.

«Деньги и денежное обращение» - Эволюция денег. Функция средства платежа. Оптимизация денежного обращения. Знаки золота. Золото. Избыток денег. Условие. Государство. Покупатель как представитель общества. Скорость обращения денег. Средство обращения. Драгоценности. Функционирование национальной экономики. Однородность. Средство платежа.

«Товар, деньги, цена» - Распределение. Характеристика сущности денег. Структура денежной массы. Свойства денежного товара. Обмен. Потребление. Производство в широком смысле. Товар и деньги в системе свободного рынка. Рыночная экономика. Форма стоимости. Продукты труда. Стоимость. Металлическая теория. Способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность.

«Функции и свойства денег» - Электронные деньги. Бумажные деньги. Зародыш денежной формы. Понятие денег. Рынок. Виды денег. Основные функции денег. Мера стоимости. Средство обращения. Свойства денег. Основные выводы. Деньги: понятие, свойства и функции. Средство накопления. Вопросы и комментарии. Рекомендации. Товар как деньги.

«Денежные теории» - Критика доктрины «реальных векселей». Давид Рикардо. Спор денежной и банковской школ. Сколько нужно банкнот. Оговорка Дэвида Юма. Банкнота. Оборот векселей. Вынужденные сбережения. Эффект малой эмиссии. Ставки процента. Эффект эмиссии. Условия здорового обращения. Бумажные деньги. Деньги и денежный капитал.

«Сущность денег» - Денежная масса. Мировой экономический кризис. Депозиты населения. Сущность денег. Кейнсианский подход. Низкое значение нормы процента. Отличия в количестве и содержании агрегатов. Средство обращения. Наличные деньги вне банковской системы. Предложение денег. Денежный рынок. Вексель. Отрицательная зависимость.

Всего в теме 30 презентаций

Как тратить деньги? Бондаренко Юлия Аверьяновна 16 лет МАУ СОШ №9 10 «А» класс

Из-за чего возникают проблемы с деньгами? Очевидно,что проблемы с деньгами не возникают на пустом месте,всегда есть какие-то причины.

Основными причинами являются: Недостаточный уровень дохода; Неправильный подход к расходам; Отсутствие реального представления о расходах; Плохой учет; Неадекватное планирование. Конечно,иногда денежные трудности возникают просто по закону подлости-ломается машина,требуется срочный ремонт. Существует еще множество ситуаций и нужд,которые могут возникнуть внезапно,однако, если присмотреться внимательнее, то станет понятно,что прежде всего проблемы с планированием и учетом.

Мнения профессионалов:

Также мне понравилось суждение подруги моей мамы,которая рассказала мне,как много лет успешно ведет хозяйство крепкой рукой. Я бы хотела научиться этим премудростям, но на это требуется время. Подруга моей мамы объяснила мне, что я неправильно отношусь к собственному бюджету. После того, как я поспрашивала разные мнения у разных людей, я сделала выводы,что не совсем правильно отношусь к своему доходу и его распределению. На данный момент, доход который я получаю, я стараюсь распределять правильно и с умом.

Формируем правильное отношение к деньгам Ценность денег-понятие условное,и чтобы понять, как не тратить их на «ветер» , нужно найти собственную мерку ценности денег.

Что можно сделать,чтобы найти,ту самую мерку ценностей денег? Вычислить стоимость вашего рабочего времени; Научиться быстро считать сколько вещей можно купить всего за месяц; Посчитать конечную стоимость каждого использования вещей.

1)Научиться считать стоимость своего рабочего времени полезно для всех. Как только вы выясните,сколько «стоит» ваш час работы, вы начнете иначе смотреть на вещи. Например,куртка обойдется вам в четыре рабочих часа, а гаджет - в целых шесть дней. Занятно,правда? Это помогает почувствовать, сколько стоят вещи,если вы платите за них своими знаниями,усилиями и свободным временем

2)Научиться быстро считать,сколько вы можете купить тех или иных вещей тоже не сложно. Если вы хотите вещь стоимостью во всю вашу зарплату, то это явно очень плохая и необдуманная до конца идея. Нужно уметь рассчитывать свой бюджет,что потом не крепиться и не питаться солнечным светом.

3)Научиться считать конечную стоимость едино-разового использования той или иной вещи несколько сложнее,но это очень полезно. Научившись это делать,вы станете тратить гораздо меньше, просто потому, что перестанете делать невыгодные покупки.

Учимся правильно планировать свой бюджет!

Чтобы разобраться,как перестать тратить деньги впустую,нужно сначала понять,как вы их тратите а принципе. Научиться планировать бюджет не так сложно. Для начала - запишите в отдельную тетрадь или файл те траты,которые являются ежемесячными и постоянными - коммунальные услуги,плата за обучение или аренду жилья,расходы на транспорт,питание,одежду,развлечения,лечение и прочие нужны. Уже на этой стадии вы найдете множество открытий,если начнете задумываться. Следующий шаг,который поможет вам спланировать бюджет - постоянный учет. Научитесь фиксировать траты,а затем анализируйте их. Попробуйте составить диаграмму своих доходов и расходов; платежей за месяц и сравнение расходов и доходов.

Примеры диаграмм моей семьи:

Заключение: Стать человеком, которому легко даются денежные траты очень просто. Самое главное научиться экономить, при этом не влезая в долги, так как они образуют необходимость возврата средств. Грамотно распоряжайтесь своими доходами и тогда ваши расходы будут более чем рациональными. Помните самое главное правило, деньги зарабатывают деньги и это проверенно на своем опыте, вкладывайте деньги и получайте дополнительный доход.

Форма проведения: беседа.

Цель классного часа: обсудить проблему формирования экономического сознания и поведения школьников.

Задачи классного часа:

  • Определить значение карманных денег для подростка.
  • Обобщить опыт семейного воспитания в семье.

Целевая аудитория: родители учащихся.

Предварительная подготовка: анкетирование учащихся класса, сбор информации.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя.

В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам и самостоятельным заработкам ребёнка до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги “испортят” ребёнка, с другой, дети должны учиться “общаться” с деньгами, знать им счёт. Я предлагаю вам на сегодняшней нашей встречи обсудить тему “Карманные деньги” и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы?

Вы спросите, зачем вообще детям деньги, если родители и так покупают им все необходимое: еду, одежду, игрушки, телефон, Интернет? Но карманные деньги – это личные средства ребенка, которые он вправе тратить по своему усмотрению. Специалисты считают, что детям они совершенно необходимы, в первую очередь для того, чтобы те научились самостоятельно обращаться с финансами. Вы же не будете всю жизнь ходить с чадом по магазинам? К тому же они научат ребенка бережливости: имея на руках ограниченную сумму, он будет думать, что купить в первую очередь, а что – во вторую.

II. Тест для родителей “Ребёнок и деньги”. Приложение 1 .

Проверьте себя! Как в вашей семье обстоит дело с обсуждаемой проблемой? Для ответа на этот вопрос поможет наш маленький тест.

III. Результаты анкетирования учащихся класса по теме собрания.

А теперь давайте рассмотрим и обсудим результаты анкетирования ваших детей. Ребятам было предложено ответить на три вопроса:

  1. Нужны ли вам карманные деньги?
  2. Дают ли родители вам карманные деньги?
  3. На что вы тратите полученные от родителей деньги?

IV. Когда и сколько давать.

Итак, вопрос, давать деньги или не давать, даже не стоит – конечно же, давать! Другое дело – когда и сколько. Что вы думаете по этому поводу? (ответы родителей)

Насчет “когда” психологи единодушны – с того момента, когда ребенок пойдет в школу, то есть с 6-7 лет. А вот сумма “субсидии” зависит от ваших финансовых возможностей и от возраста ребенка. А какую сумму вы выделяете своему ребенку на карманные расходы? (ответы родителей)

По результатам опроса, средняя сумма, которую выдают старшеклассникам родители на карманные расходы, – 800 руб. в месяц, не считая оплаты мобильного телефона и Интернет. Но нельзя давать слишком много, иначе ребенок не поймет ценности денег и не научится ими грамотно распоряжаться.

V. Контроль отменяется.

Стоит ли контролировать, на что ребенок тратит свои карманные деньги?

(Ответы родителей)

Конечно же, контролировать сколько и на что потратил деньги ребенок не стоит. Иначе он может решить, что вы ему не доверяете. Тем более не стоит возмущаться, если он спустит деньги на всякую ерунду.

VI. 5 “карманных запретов”.

Памятка для родителей:

  1. Нельзя давать деньги в качестве вознаграждения за вымытую посуду, хорошее поведение или пятерку в дневнике. (Карманные деньги – один из приемов воспитания самостоятельности, а не награда. Точно так же нельзя лишать ребенка финансов, если он получил двойку или не вынес мусор, – это уже похоже на манипуляцию).
  2. Нельзя
  3. ругать ребенка, если он потратил сразу всю сумму и просит добавки. (Отнеситесь к этому с пониманием: ребенок только учится управлять финансами. Если такие случаи повторяются, выдавайте ребенку деньги мелкими порциями, но почаще. А вот компенсировать истраченное не советуем . Пусть терпеливо ждет очередной “зарплаты”).
  4. Нельзя
  5. спонсировать ребенка в зависимости от своего настроения или самочувствия. (Этим вы навязываете ребенку роль просителя, что унизительно. Желание ребенка пополнить свой бюджет законно. Раз уж вы решили выдавать ему определенную сумму, держите слово. Исключение – ситуация, когда лишних денег объективно нет).
  6. Нельзя
  7. давать ребенку деньги на личные нужды, попутно указывая: “Ты можешь, конечно, купить жвачку или шоколадку. Но из этой суммы нужно выкроить себе на поездку”. (Возможность распоряжаться карманными деньгами подразумевает право выбора, а в данном случае вы этого лишаете).
  8. Нельзя
  9. увеличивать сумму “дотаций”, если ребенок закончил четверть без троек или победил на соревнованиях. (При этом опять же происходит привязка карманных денег к успехам ребенка, а эти понятия не должны смешиваться. Хотите сделать ему приятное – купите подарок).

VII. Подведение итогов собрания.

Итак, уважаемые родители, деньги для детей – хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Карманные деньги – лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей. Давайте подведем итог, когда же можно давать ребенку деньги, а когда нельзя.

Давать деньги можно, если…

… он понимает, что они нелегко достались отцу и матери, бабушкам и дедушкам. В семьях, где их старшие члены рассказывают младшим о своей работе, о проблемах труда, те могут проявить должное понимание уже в 1-м классе.

… он знает, зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что их израсходует. Будет ли он ежедневно покупать себе жвачку, лакомство или откладывать рубли в копилку, главное – чтобы траты были продуманными и целесообразными.

… он умеет приобретать нужное в торговых точках. Проверьте это практически: пусть делает небольшие покупки для дома, рассчитывая полученную сумму так, чтобы её хватило на то, что нужно купить.

Ребёнок не дорос до карманных денег, если…

…он слабо представляет, где и как трудятся родители, что такое зарплата и откуда она берется. Причём такая наивность присуща, бывает, не только деткам обеспеченных родителей, но и ребятишкам тех мам и пап, которые имеют крайне низкие и тяжко достающиеся доходы, но стараются скрывать это от окружающих.

…он не умеет отказываться от мелких желаний ради “высокой цели”. Ему не по душе ограничивать себя в своих прихотях, он отказывается копить деньги на какую-то крупную покупку.

…он не управляем. Если он скверно ведёт себя, не держит данного им слова, любит приврать, выделяемые деньги сослужат ему плохую службу.

Я благодарю вас за эти минуты общения и с нетерпением жду дальнейшей встречи. Спасибо!