Скачать презентацию бажов серебряное копытце школа 2100. Литературная игра по сказу бажова "серебряное копытце" для начальной школы с презентацией. Старик большой да бородатый

  • 14.09.2020

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Автор презентации: учитель начальных классов МКОУ « СОШ № 2 » г. Кирова Коврова Елена Викторовна. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Урок л итературного чтения в 4 классе.

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно.

Тема урока: Пётр П етрович Бажов. «Серебряное копытце».

Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством. Очень он любил этот край, его природу. Хоро­шо знал, как живут мастеровые люди. Многих людей привлекали Уральские горы. В этих старых горах скопились не только залежи угля и железной руды, золота, других полезных ископаемых, но и знаменитых уральских самоцветов.

Словарная работа. Балаган - мелкое имущество, домашние вещи Голбчик – временная легкая деревянная постройка Пожитки – приступка для всхода на печь. На житьё не плакались – неудобно, неловко Несподручно – не жаловались на свою жизнь Пособник – хорошее дело Покосные ложки – имеющий своеобразный запах животного Статочное ли дело (устар.) - помощник в делах. Бирюзовый – широкие овраги, где косят траву Душной (козлик) – зеленовато-голубой

Тест. 1.Как звали отца Даренки? А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила 2. На какой ноге у козлика было серебряное копытце? А) на левой передней Б) на правой передней В) на задней правой

3. Какого окраса была кошка Муренка? А) белая Б) серая В) бурая 4. Сколько раз Серебряное Копытце показался Даренке? А) 1 Б) 2 В) 3

5. Кем был дед Кокованя? А) лесником Б) охотником В) охотником и золотоискателем

Проблема урока: Рассказ! Сказка!

Рассказ Сказ Сказка Повествование, описывающее реальный жизненный случай, эпизод из жизни г ероев. Волшебство, фантастический в ымысел. Литературный жанр, описывающий реальную жизнь героев, в которой происходят необыкновенные, фантастические, волшебные события.

Характеристика героев. Дарёнка Кокованя 1. Семейное положение. Сирота 1. Семейное положение. Одинокий 2. Внешность. По шестому году, маленькая, носишка пуговкой. 2. Внешность. Старик большой да бородатый. 3. Характер. Любопытная, веселая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту. 3. Характер. Веселый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту. 4. Чем занимается. В избе прибирала, похлебку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать. 4. Чем занимается. Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.

Особенный козлик… В той местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли косуль и оленей, так как и те, и другие имели рога.

Проблема урока: Косуля! О лень!

Кто такой Серебряное копытце? Сибирская косуля Благородный олень Размер: маленький олень Рожки: не более 2-3 отростков Сбрасывает рога осенью Размер: средний и крупный олень Рога: от 5 и более отростков Всю зиму ходит в рогах, сбрасывает рога весной

Восстановите текст. Так и стали жить вместе дед ________ , ______ Дарёнка да кошка ________ . Жили – __________ , добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на ________ уходил, Дарёнка в избе __________ , похлёбку да ______ варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила – мышей _______ . К вечеру соберутся, и _______ им. Кокованя сиротка поживали работу прибирала кашу ловила весело Мурёнка

Почему Кокованя и Дарёнка так хотели увидеть серебряное копытце? М ожет быть, каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо. или Герои были бедными,надеялись продать драгоценные камни, и зажить богато?

Те самые хризолиты… Необработанный хризолит Хризолиты, после огранки Обработанные хризолиты в ювелирных изделиях

Я знал … Я сегодня узнал … Я учился … Мне понравилось …. У меня появилось желание …







НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ Игра «Литературные цепочки» Цель: повторить произведения из раздела «Страна детства» Справка Я предлагаю вам игру «Литературные цепочки». Мы не только вспомним всеми известные и любимые произведения и их авторов, но и если вы правильно составите все цепочки, узнаем тему сегодняшнего урока. А цепочка следующая: название произведения – автор данного произведения – портрет писателя.


«Конёк- Горбу- нок» «Ашик - Кериб» «Маль- чики» «Детство» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Серебряное копытце» Автор Портрет писателя П.П. Ершов М.Ю. Лер- мон- тов Л.Н. Тол- стой А.П. Чехов А.С. Пуш- кин П.П. Бажов Проверь себя Игра «Литературные цепочки» Справка Коллективная проверка


П.П.Бажов «Серебряное копытце» П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» А.П.Чехов «Мальчики» Л.Н.Толстой «Детство» А.С.Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» П.П.Бажов «Серебряное копытце» Справка Какое из этих произведений мы с вами ещё не читали? Тема сегодняшнего урока «Знакомство с произведением П.П.Бажова «Серебряное копытце».


Справка Писатель Павел Петрович Бажов родился на Урале, близ города Екатеринбурга и прожил там долгую жизнь. Перед тем как стать писателем, он работал учителем в школе, затем в газете. Павел Петрович много ездил по Уралу, записывал легенды, сказы, сказки, старинные истории, которыми славится Урал. Бажов создал знаменитую книгу-сборник сказов «Малахитовая шкатулка». В этот сборник входит и сказ «Серебряное копытце». По мотивам сказов Бажова созданы кинофильм «Каменный цветок», балет «Сказ о каменном цветке», опера «Сказ о каменном цветке», симфоническая поэма «Азов-гора», мультипликационный фильм «Серебряное копытце» и др. Писатель ценил в людях доброту, честность и упорство, поэтому самых лучших своих героев наделил именно этими качествами. Бажов выдающийся русский писатель, автор многих замечательных произведений. Некоторые из них представлены сегодня на нашей выставке, которую вы можете рассмотреть на перемене.


СКАЗ Справка Бажов создал знаменитую книгу-сборник сказов «Малахитовая шкатулка». В этот сборник входит и сказ «Серебряное копытце». Сегодня на уроке мы познакомимся со сказом «Серебряное копытце».




Игра «Составь предложение» (групповая работа) 1 ряд – что такое сказка? 2 ряд – что такое рассказ? 3 ряд – что такое сказ? Справка Что такое сказка? Что такое рассказ? Что такое сказ? Поиграем в игру «Составь предложение». На вопрос «Что такое сказка?» подготовит ответ 1 ряд. На вопрос «Что такое рассказ?» подготовит ответ 2 ряд. На вопрос «Что такое сказ?» подготовит ответ 3 ряд. А чтобы ответить на вопрос необходимо правильно составить деформированное предложение.








Словарная работа голбчик пособникприказчик Управляющий хозяйством помещика - балаган Временная лёгкая деревянная постройка - покосные ложки Широкий, длинный овраг покрытый травой- статочное ли дело Хорошее ли дело - несподручно Неудобно - ныне Сегодня - похлёбка Жидкая пища, род супа из картофеля или крупы- очаг Устройство для разведения и поддержания огня - горюн Горевать - бирюзовый Зеленовато-голубой цвет - Ручной труд (шитьё, вышивание, вязание) - Приступка со ступеньками для входа на печь - Помощник - рукодельня Справка Чтобы данное произведение вам было более понятным и интересным проведём словарную работу.


Игра «Найди ошибку» Рукодельня – Голбчик - Пособник – Приказчик – управляющий хозяйством помещика Балаган – временная лёгкая деревянная постройка Покосные ложки – широкий, длинный овраг покрытый травой Статочное ли дело – хорошее ли дело Несподручно – неудобно Ныне – сегодня Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы Очаг – устройство для разведения и поддержания огня Горюн – горевать Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет ручной труд (шитьё, вышивание, вязание) приступка со ступеньками для входа на печь помощник




Почему дед Кокованя решил взять Дарёнку к себе? Как жилось Дарёнке в чужой семье? Первичное чтение Справка Я начну читать сказ, а вы внимательно слушайте и приготовьтесь ответить на следующие вопросы: Почему дед Кокованя решил взять Дарёнку к себе? Как жилось Дарёнке в чужой семье? (Учитель читает до слов «Девочка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно»). Проверка понимания прочитанного (ответы на вопросы)




19
















Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Вы сегодня просто молодцы. И козлик оставил для вас немного драгоценных камней. Каждый из вас может взять только один камушек и положить его в малахитовую шкатулку. Зелёный (хризолит) - возьмут те, кому сегодня на уроке было интересно и комфортно работать, у кого на уроке всё получилось и удалось. Жёлтый (янтарь) - возьмут те, у кого на уроке не всегда было хорошее настроение, что-то не получилось, не всегда были собой довольны. Красный (гранат) – возьмут те, кто считает, что у него на уроке ничего не получилось, весь урок было плохое настроение. Справка



Используемые источники: Смайлики утята – Снежинка – Эльф – Мультфильм «Серебряное копытце» - Фон для презентации – Картинка «Зимние развлечения» - Картинка «Зимняя сказка» - Портрет А.С. Пушкина – Портрет Л.Н. Толстого – Портрет М.Ю.Лермонтова – Портрет П.П. Ершова – Портрет А.П.Чехова– Портрет П.П. Бажова– Картинка книги «Малахитовая шкатулка». Бажов П.П.- Картинка «Серебряное копытце» - Картинка книги «Серебряное копытце» - Малахитовая шкатулка - Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. К УМК Л.Ф. Климановой ("Школа России"). ФГОС as-art-14. jpg gif jpg jpg jpg jpg jpg jpg /




Жу – жу – жу - молоко дадим _________ ;

Жа – жа – жа – есть иголки у _________ ;

Жи – жи – жи – здесь живут ________ ;

Же – же – же – дождь пошел ________ ;

Жо – жо – жо – лужок, творожок, снежок.


Я сегод____ сби___ с ног –

У меня про____ ще____.

Два часа его зва____

Два ча___ его жда___.


«В праздничный день и пришёл он к тем людям, у кого сиротка жила».

«На голбчике, у печки девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая, и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит».

«К вечеру соберутся, и весело им».

«Ныне в Полдневской стороне много козлов пасётся. Туда и пойду зимой».

«Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает».





Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством.

Очень он любил этот край, его природу. Хорошо знал, как живут мастеровые люди. Многих людей привлекали Уральские горы. В этих старых горах скопились не только залежи угля и железной руды, золота, других полезных ископаемых, но и знаменитых уральских самоцветов.





  • Самый красивый, Самый богатый На весь ми знаменит Наш Тагильский МАЛАХИТ.
  • Малахит считается уральским камнем. Здесь впервые он был найден.Одно из самых крупных месторождений мира было открыто в 1702 г. в Полевском районе.



  • Гордость уральских недр составляют: гелиодоры и аквамарины, аметисты и морионы, розовые турмалины, изумруды, александриты и многие другие самоцветы.
  • Символами природных богатств Урала являются малахит, яшма, родонит

Вставьте нужные слова.

  • Козлик этот __________________
  • У него на правой передней ноге______________ копытце.
  • Ростом он не выше __________ , ножки _______________, головка ____________.
  • А рожки у козлика на _____________.
  • Шерстка у него летом _________________, а зимой_________ .
  • Кормится летом______________, а зимой_________ .

Буренькая, серебряное, стола, сено в стожках, тоненькие, серенькая, пять веток, легонькая, травой да листиком, особенный.


Особенный козлик…

В той местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли косуль и оленей, так как и те, и другие имели рога.


Кто такой Серебряное копытце?

Сибирская косуля

Благородный олень

  • Размер: средний и крупный олень
  • Рога: от 5 и более отростков
  • Всю зиму ходит в рогах, сбрасывает рога весной
  • Размер: маленький олень
  • Рожки: не более 2-3 отростков
  • Сбрасывает рога осенью


Характеристика героев.

Дарёнка

Кокованя

1. Семейное положение.

Сирота

1. Семейное положение.

2. Внешность.

Одинокий

По шестому году, маленькая, носишка пуговкой.

2. Внешность.

3. Характер.

Старик большой да бородатый.

Любопытная, веселая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту.

3. Характер.

4. Чем занимается.

Веселый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту.

В избе прибирала, похлебку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать.

4. Чем занимается.

Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.


А) Человек должен любить животных.

Б) Очень важно быть скромным.

В) Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.


Восстановите текст.

Так и стали жить вместе дед ________ ,

______ Дарёнка да кошка ________ .

Жили – __________ , добра много не наживали, а на

житьё не плакались, и у всякого дело было.

Кокованя с утра на ________ уходил, Дарёнка в

избе __________ , похлёбку да ______ варила,

а кошка Мурёнка на охоту ходила – мышей

_______ . К вечеру соберутся, и _______ им.

Кокованя

Мурёнка

сиротка

поживали

работу

прибирала

кашу

ловила

весело



Сказ

Сказка

Литературный жанр,

описывающий

реальную жизнь героев,

в которой происходят

необыкновенные,

фантастические,

волшебные события.

Повествование,

описывающее

реальный

жизненный случай,

эпизод из жизни

героев.

Волшебство ,

фантастический

вымысел.



  • А) Григорий
  • Б) Георгий
  • В) Гаврила

2)На какой ноге у козлика серебряное копытце?

  • А) на левой передней
  • Б) на правой передней
  • В) на задней

  • А) белая
  • Б) серая
  • В) бурая

4) Сколько раз Серебряное копытце показался Даренке?

  • А) 1 раз

  • А) голубого;
  • Б) розового;
  • В) зеленого.

  • А) Человек должен любить животных.
  • Б) Очень важно быть скромным.
  • В) Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.


  • Я знал …
  • Я сегодня узнал …
  • Я учился …
  • Мне понравилось ….
  • У меня появилось желание …

Домашнее задание (по выбору).

  • Составить план к сказу «Серебряное копытце»

2. Приготовить рисунок самого интересного на ваш взгляд отрывка сказа .


Роза Губайдулина
Презентация «Цикл занятий по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»

Цикл занятий по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи :

Развитие литературной речи; способности к освоению детского творчества в изобразительной, речевой и театральной деятельности.

Воспитание эмоционального и осознанного отношения к словесному искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.

Непосредственно-образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса и повышение потребности к чтению книг, приобщения к эстетической культуре по средствам развития творческих способностей через чтение художественной литературы.

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

С помощью использования видеоматериала (эпизодический просмотр мультфильма)

Цель: познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать свое отношение к героям, замечая некоторые выразительные сходства. Воспитывать в детях доброту, умения подражать хорошим поступкам героев сказки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Цель: повышение компетентности родителей в совместной деятельности с детьми по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Вовлечение родителей к проведению групповых тематических выставок детского творчества.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Уральские самоцветы» по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце» «Уральские самоцветы» Сценарий праздника Задачи: - Содействовать формированию эстетического отношения к действительности на основе произведения.

Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Конспект НОД для детей старшей группы. Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект НОД для детей старшей группы по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых и информационно-коммуникативных.

Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» По мотивам сказки П. Бажова (1 слайд) Дети входят в зал под музыку.

Серебряное копытце Говорят, что в Уральских горах Бродит козлик, совсем необычный, И на тоненьких, стройных ногах ЗОЛОТИТСЯ, сверкает.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему "Серебряное копытце" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

https://cloud.prezentacii.org/15/01/15204/images/thumbs/screen2.jpg" alt="Дикий козлик. Сибирская косуля – некрупный зверь из семейства оленей. Другое название: дикая коза. У самцов есть рожки, похожие на вилочку. На каждом рожке не более 2-3 отростков. Сбрасывают рога в октябре." title="Дикий козлик. Сибирская косуля – некрупный зверь из семейства оленей. Другое название: дикая коза. У самцов есть рожки, похожие на вилочку. На каждом рожке не более 2-3 отростков. Сбрасывают рога в октябре.">

Слайд 2

Дикий козлик

Сибирская косуля – некрупный зверь из семейства оленей. Другое название: дикая коза. У самцов есть рожки, похожие на вилочку. На каждом рожке не более 2-3 отростков. Сбрасывают рога в октябре.

Слайд 3

Благородные олени

Название объединяет несколько подвидов оленей, имеющих общие признаки экстерьера: Ветвистые рога у самцов: от 5 и более отростков Рога сбрасывают весной. Всю зиму носят рога Густая шерсть на шее Тонкие длинные ноги Средний и крупный размеры (размер зависит от места обитания, например, горные олени крупнее лесных) Подвиды благородных оленей: марал и изюбрь – сибирские олени; вапити – американский олень; красный – европейский олень, кавказский олень.

Слайд 4

Кто такой Серебряное копытце?

Размер: маленький олень Рожки: не более 2-3 отростков Сбрасывает рога осенью

Размер: средний и крупный олень Рога: от 5 и более отростков Всю зиму ходит в рогах, сбрасывает рога весной

Сибирская косуля

Благородный олень

Слайд 5

Особенный козлик…

В той местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли и косуль, и оленей, так как и те, и другие имели рога. Найдите в тексте описание Серебряного копытца. Чем отличался Серебряное копытце от остальных козлов?

Слайд 6

Проверка домашнего задания

Работа с иллюстрациями и текстом

Выборочное чтение Рассмотри иллюстрации к тексту. Какие моменты изобразил художник на иллюстрациях. Подбери и прочитай соответствующие фрагменты текста.

Слайд 7

Жанр произведения

Сказка Сказ

Сказка - занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях (в сказках добро побеждает зло). Герои вымышленные, события ненастоящие, предметы волшебные. Сказка нереальна, события сказки никогда не могли бы произойти в реальной жизни.

Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды, повествование, ведущееся от лица рассказчика (в основе сказа лежат события, которые реально происходили когда-то давно). В повествовании сказа упоминаются предметы с волшебными свойствами. Волшебство используется в сказе для усиления эмоций.

К какому жанру относится произведение «Серебряное копытце»?

Слайд 8

Самостоятельная работа

7. Как называются камни-самоцветы, о которых рассказал П.П. Бажов в сказе «Серебряное копытце»? А) горный хрусталь Б) хризолит В) малахит 8. К какому жанру относится произведение «Серебряное копытце»? А) сказка Б) рассказ В) сказ 9. Какие по характеру были Кокованя и Дарёнка. Выпиши: трудолюбивые, искренние, заботливые, корыстные, эгоистичные, жадные, бескорыстные. 10. Почему Серебряное копытце показался именно Коковане и Дарёнке? Ответь письменно своими словами. 11. По каким признакам мы узнали, что Серебряное копытце был оленем? Ответь письменно своими словами.

1. Как звали отца Дарёнки? А) Григорий Б) Георгий И) Гаврила 2. Каким зверем был Серебряное копытце? А) косуля Б) благородный олень В) лось 3. На какой ноге у Серебряного копытца было волшебное копыто? А) на передней левой Б) на задней правой В) на передней правой 4. Какого цвета была кошка Мурёнка? А) белого Б) коричневого В) рыжего 5. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке? А) 1 Б) 2 В) 3 6. На покосном ложке люди еще долго находили камни. А большинство камней какого цвета? А) зелёного Б) голубого В) розового

Слайд 9

Чему нас учит сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»? Выберите самую точную формулировку

1) Человек должен любить животных. 2) Очень важно быть скромным. 3) Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.

Слайд 10

Те самые хризолиты…

Необработанный хризолит

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.