Гиа по английскому языку письмо. ОГЭ. Английский язык. Раздел "Письмо" Спичко Н.А. Практикум по оцениванию заданий по письму

  • 08.12.2023

ЛИЧНОЕ ПИСЬМО В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2018 г. Раздел «Письмо» в ОГЭ по английскому языку 2018 представлен только одним заданием - №33. В задании приводится отрывок из личного письма вашего друга, в котором он(а) рассказывает о каких­то событиях из своей жизни. Вам нужно написать ответ, соблюдая традиционные правила написания личных писем. ПЛАН ПИСЬМА Письмо в ОГЭ должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие обязательные компоненты: Адрес Дата Обращение Благодарность за полученное письмо Извинения за то, что не ответил раньше и причина этого. Соединяющая фраза Ответы на вопросы друга Вежливое завершение письма и указание причины, почему заканчиваем писать письмо Ссылка на будущие контакты Завершающая фраза Подпись (Имя) ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ АДРЕСА В правом верхнем углу указываем адрес (можно краткий) Moscow Russia Если вы пишете полный адрес, не забудьте про принцип «от меньшего к большему», а именно: номер дома, название улицы город страна ОБРАЗЕЦ ДАТЫ Под адресом, пропустив строку, указываем дату письма в одном из форматов: May 5th 2018 4 May 2018 04/05/17 Помните, что даты May 5th 2017 и 4 May 2017 содержат по 3 слова, в то время как 04/05/17 считается одним словом. ШАБЛОН ОБРАЩЕНИЯ В ПИСЬМЕ Оно состоит только из двух слов: Dear + имя друга (Dear Tоm,). После обращения нужно обязательно поставить запятую! Не поставите – потеряете балл. ОБРАЗЕЦ ВЫРАЖЕНИЯ БЛАГОДАРНОСТИ В ПИСЬМЕ Далее следует поблагодарить друга за его письмо: Thanks (a lot) for your (last) letter. I was glad to get your letter. It was great to hear from you! ПРИМЕРЫ ИЗВИНЕНИЯ В ПИСЬМЕ Затем нужно извиниться за то, что не ответили раньше, и объяснить причину: Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school. Sorry I haven’t written earlier but… Sorry I haven’t been in touch for so long for so long but… Соединяющая фраза Здесь можно упомянуть какой­либо факт из полученного письма (I’m glad you passed your Physics test!) или написать универсальную фразу: либо I’m glad you’re OK! (если у друга все хорошо), либо I miss you greatly! (если из письма друга мы узнаем, что он, например, сломал ногу и лежит в больнице). ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В ПИСЬМЕ Здесь необходимо запомнить три момента: а) сколько вопросов, столько ответов. Например, друг спросил: What extreme sports would you like to try, if any, and why? Значит, нужно не просто написать I’d like to try rafting, но и аргументировать: because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel; б) соблюдаем грамматическую структуру вопросов и ответов. Если друг спрашивает What would you do if you were me?, надо, чтобы в ответе была конструкция If I were you, I would… (do the same); в) необязательно отвечать на вопросы в том порядке, в котором они задаются. Главное, чтобы они были логически связаны. ВЕЖЛИВОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПИСЬМА Объясняем, почему мы заканчиваем письмо: Well, I’d better go now as I have to do my homework Anyway, I have to go now: my Mum asked me to help her with our dinner Actually, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show

ССЫЛКА НА БУДУЩИЕ КОНТАКТЫ В ПИСЬМЕ Пишем, что будем рады вновь получить письмо от этого друга: Write (back) soon! Take care and keep in touch! Сan’t wait to hear from you! ОБРАЗЕЦ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ ФРАЗЫ В ПИСЬМЕ В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза: Love, Lots of love, Best wishes, После неё всегда ставится запятая! Не поставите – потеряете балл. ПОДПИСЬ В ПИСЬМЕ На последней строке под завершающей фразой указываем свое имя без фамилии и точек! (Vlad, Ann) ШАБЛОН ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Moscow Russia 21/05/17 Dear …, Thanks a lot for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school. I’m glad you’re OK!/ I miss you greatly! In your letter you asked me about…. Well, …. (отвечаем на ВСЕ вопросы) Actually, I’d better go now as I have to study for my exams / I’ve got my aerobic class. Take care and stay in touch!/Write back soon! Love, Vlad ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ You have received a letter from your English­ speaking pen­friend who writes ..Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why? Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country … Write a letter to Tom. In your letter answer his questions. Write 100-120 words. Moscow,Russia 10/05/17 Dear Tom, Thanks for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school project. Hope you didn’t have accidents while hiking! As for me, I don’t have much time on active holidays because I have a lot of homework. My family is more the stay­ at­home sort, so I can’t spend the time with them somehow actively. My company is my friend and, you know, our trips are usually very jolly. I’d like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel. I’d better go now as my Dad wants me to help him with his car. Write soon! Love,Ann ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НАПИСАНИЯ ПИСЬМА ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС Считайте слова. Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 100­120 слов – это золотая середина, но допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 90­132 слова. Если в письме ≤89 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥155 слов, то проверяются только первые 132 слова. Это значит, что из­за одного лишнего слова можно потерять несколько баллов! Помните, что 1 слово – это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (­), апострофы (’) и слэши (/) не являются пробелами, поэтому слова из разряда that’s, twenty­two, open­ minded, UK, TV и дата в формате 05/05/17 считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма ОГЭ в 9 классе на экзаменационных бланках – так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт. Пишите в неофициальном стиле.

«Оживляйте» письмо сокращениями (I’m, can’t, I’d like), неформальными словами­связками (well, also, by the way, anyway, so, actually), разговорными выражениями (Guess what? Wish me luck!) и междометиями (Hurray! Yahoo! Ha-ha!). Правильно рассчитайте время. На выполнение этого задания выделите себе 30 минут: 15 минут на черновик, 10 минут на чистовик и 5 минут на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте письмо перед сдачей! Верьте в себя, и написать письмо в ОГЭ по английскому 2018 не составит труда. Желаем удачи!

ОГЭ. Английский язык. Раздел "Письмо" Спичко Н.А.

М.: 201 5. - 9 6 с.

В пособии рассматриваются правила написания личного письма, его структура, основные используемые фразы-клише. В нем представлены критерии оценивания (K1, К2, КЗ, К4) ответов, а также типичные ошибки учащихся, оценка за которые:может быть снижена на один и более баллов. Книга содержит упражнении, тренирующие участников основного государственного экзамена в написании личного письма в формате экзамена, а также образцы писем-ответов. Пособие предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к написанию личного письма (как одного из заданий ОГЭ).

Формат: pdf

Размер: 17,5Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
ЧАСТЬ 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЧНОМ ПИСЬМЕ
Использование личного письма в реальных условиях
общения 7
Как готовят учащихся к написанию
личного письма? 8
«Личное письмо» в законодательных документах 9
«Личное письмо» в формате ГИА (ОГЭ) 10
Задание-стимул для написания личного письма 11
Правила оформления личного письма 13
«Личное письмо» на зарубежных экзаменах 16
ЧАСТЬ 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ ЛИЧНОГО ПИСЬМА
К1. Решение коммуникативной задачи 21
К2. Организация текста 25
КЗ. Лексико-грамматическое оформление текста 27
К4. Орфография и пунктуация 32
Памятка по написанию личного письма 34
ЧАСТЬ 3. УПРАЖНЕНИЯ И ТЕСТЫ
К1. Решение коммуникативной задачи 38
К2. Организация текста 42
КЗ. Лексико-грамматическое оформление текста 45
К4. Орфография и пунктуация 57
ЧАСТЬ 4. ЗАДАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЛИЧНОГО ПИСЬМА
Тема: (Межличностные) взаимоотношения в семье 60
Тема: (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе 61
Тема: Внешность и характеристики человека 62
Тема: Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода 63
Тема: Покупки. Карманные деньги 63
Тема: Переписка 64
Тема: Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены 65
Тема: Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка 66
Тема: Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности 67
Тема: Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) 68
Тема: Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру 69
Тема: Путешествие по странам изучаемого языка и по России 70
Тема: Технический прогресс 70
Тема: Глобальные проблемы современности 71
Тема: Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) 72
Тема: Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни 73
Приложение 1. Образцы писем базового и повышенного уровней 75
Приложение 2. Ключи-ответы к упражнениям части 3 77
Приложение 3. Словарик ГИА 92

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к написанию личного письма (как одного из заданий основного государственного экзамена - ОГЭ). Практическое владение письменной речью в рамках изученных тем, а также коммуникативная компетенция учащихся являются одним из основных аспектов проверки на экзамене.
Раздел основного государственного экзамена «Задание по письменной речи» представляет собой небольшую работу по написанию ответа на письмо-стимул. Рекомендуемое время на выполнение этого раздела - 30 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданием и не оцениваются. Полный вариант ответа заносится в бланк ответов и оценивается экзаменаторами.
При ответе на задание учащийся должен дать развёрнутое сообщение в связи с предложенным заданием, запросить необходимую информацию, использовать неофициальный стиль речи, а также соблюсти формат личного письма.

Критерии оценивания выполнения задания С1 «Личное письмо»

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Решение коммуни­кативной задачи

Задание выполнено пол­ностью : даны полные ответы на три задан­ных вопроса. Правильно выбрано об­ращение, за­вершающая фраза и под­пись.

Есть благодарность, упо­минание о предыду­щих контак­тах, выражена надежда на будущие контакты

Задание выполнено: даны ответы на три задан­ных вопроса, НО на один воп­рос дан не­пол­ный ответ.

Есть 1–2 на­рушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ от­сутствует благодар­ность, упо­минание о предыдущих /будущих контактах

Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два воп­роса даны неполные от­веты ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует.

Имеется более 2-х на­рушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежли­вости

Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответству­ет требуе­мо­му объему

Организа­ция текста

Текст логич­но выстроен и разделен на абзацы; правильно использова­ны языко­вые средства для передачи логической связи; оформ­ление текста соот­ветствует нор­мам письменного этикета

Текст в ос­новном ло­гично выст­роен, НО име­ются недостатки
(1–2) при использова­нии средств логической связи И/ИЛИ деле­нии на абза­цы.

ИЛИ имеют­ся отдельные нарушения в структурном оформлении текста пись­ма

Текст выст­роен нело­гично; допу­щены мно­го­численные ошибки в струк­турном оформле­нии текста пись­ма ИЛИ оформ­ление текста не соответст­вует нормам письмен­ного этикета, при­нятого в стра­не изучаемого языка

Лексико-граммати­ческое оформление текста

Использова­ны разно­об­раз­ная лек­сика и грам­матические структуры, соответству­ющие по­став­ленной коммуника­тивной зада­че (допус­ка­ется не бо­лее 2-х язы­ковых оши­бок, не за­труд­няющих понимание)

Имеются языковые ошибки, не затрудня­ющие пони­мание (до­пус­кается не более 4-х не­грубых язы­ковых оши­бок) ИЛИ языковые ошибки от­сутствуют, но использу­ются лекси­ческие еди­ни­цы и грам­матические структуры только эле­ментарного уровня

Имеются языковые ошибки, не затрудня­ющие пони­ма­ние (до­пус­кается не более 5 не­грубых язы­ковых оши­бок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более
12 грубых ошибок)

Допущены многочис­ленные язы­ко­вые ошиб­ки, которые затрудняют понимание текста.

Орфогра­фия и пунк­туация

Орфографи­ческие и пунктуаци­онные ошиб­ки практи­чески отсут­ст­вуют (до­пускается не более 2-х, не затрудня­ющих пони­мание текста)

Допущенные орфографи­ческие и пунктуаци­онные ошиб­ки не затруд­няют пони­мание (допу­скается не более 34 ошибок)

Допущены многочис­лен­ные орфо­графи­ческие и пунк­туаци­онные ошиб­ки и/или до­пущены ошибки, кото­рые затрудняют понимание текста

1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 ГИА (максимальное количество баллов – 10).

2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов.

3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов.

Если объём более 132 слов , то проверке подлежат только 120 слов , т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

4. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.

При этом: − стяженные (краткие) формы (например, I"ve, it"s, doesn"t, wasn"t) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;

− сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;

− сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.

На итоговом экзамене одним из предлагаемых заданий является составление ответа на письмо. Данное упражнение стоит последним в блоке. Заданием является отрывок из личного послания вашего друга, где освещается небольшой фрагмент событий из частной жизни.
За грамотное исполнение данного задания, экзаменуемым может быть максимально набрано 10 баллов.
Главными требованиями к письму являются:

  • соблюдение правил по составлению структуры текста, соответствие смыслового значения части текста его структурной части. Это значит, что нельзя путать приветствие и заключение, логически переставлять местами абзацы в основной части текст и т.д.;
  • письмо на английском языке должно состоять из 100-120 слов. Однако допускается отклонение на 10% в обе стороны. Так, письмо может состоять от 90 до 132 слов. В случае, если письмо состоит из 89 слов, задание не засчитывается. Если из 133 - проверяются только первые 132 слова;
  • использование широко спектра слов без использования жаргонизмов. Так как письмо является неофициальным (в отличие от эссе), допускается публицистический неформальный стиль. Плюсом считается использование неформальных оборотов: «And so?» или «Ha-ha».
  • грамотность письма. Очень важно соблюдать все орфографические и грамматические правила, чтобы текст было легко читать. Помарки, исправления и ошибки в составлении отдельного слова существенно снижают итоговый балл.
  • необходимо использовать как можно больше конструкций, устойчивых словосочетаний и вводных, обобщающих слов. Это позволит полностью раскрыть потенциал студента исходя из правил построения писем;
  • мырекомендуем тратить на письмо не более, чем за 30 минут, так как остальные задания также требуют серьезных временных затрат в рамках общего времени на экзамене;
  • сокращения «it’s», «don’t» и т.д. считаются одним словом;
  • использование цифр или процентов также считаются одним словом;
  • грамматически неправильно оформленные слова также принимаются во внимание при подсчете количества слов. При этом подсчет осуществляется по факту написанного текста. Так, правильно написанное слово «e-mail» по правилам ОГЭ в 2018 году является одним словом. В то же время ошибочное «e mail» считается двумя словами, несмотря на ошибку.

В случае если экзаменуемый не уверен, как правильно пишется то или иное слово, рекомендуется это слово пропустить. Большее количество баллов принесет правильно оформленная работа с простыми выражениями, чем работа с ошибками, но со сложными конструкциями.

План написания письма на ОГЭ

Письмо требуется не только грамотно составить, но также уместно расположить структурные части на листе бумаги. Расположение частей происходит в соответствии с частями плана. Так:

  1. Адрес отправляющего бумагу. Прописывается в возрастающей последовательности: номер дома, улица, город, страна. Должно находиться в правом верхнем углу листа.
  2. Дата. Прописывается под адресом, то есть в правом верхнем углу. При этом важно знать, что дата, написанная как «11 October 2017» - это три слова, а «11/10/2017» - одно.
  3. Обращение. Прописывается слева листа. Обычно используется конструкция «Dear Friend», также можно подставить имя друга. Обратите внимание - после обращение строго требуется ставить запятую! Например: «Dear Lily, …» Отсутствие запятой означает потерянный балл!
  4. Вступление. Условия английского этикета в отношении составления писем требуют указать в самом начале, что отправитель благодарен за ранее прочитанное письмо или чувствует себя виноватым, что долго не присылал ответ.
  5. Главная часть. Составляет 2 или 3 абзаца. Необходимо ответить на вопросы, заданные другом в его письме. То есть, если друг спросил два вопроса, ответа также должно быть два. Все ответы должны быть связаны между собой, показывая структурированность мысли. Это подразумевает, что необязательно отвечать в той же последовательности, в которой поступали вопросы.
  6. Заключение. Здесь необходимо указать причину, по которой письмо заканчивается. Зачастую используют конструкцию, в которой указывается, что автору срочно необходимо заняться определенным делом.
  7. Обозначение контактов. Предполагается указание автором ожидания будущей переписки.
  8. Пожелания. Зачастую используется стандартная конструкция, выражающая доброжелательность. Так же, как и после обращения, строго необходимо ставить запятую. Отсутствие запятой означает потерянный балл!
  9. Подпись. Имя автора должно указываться ниже текста, в левой части листа. При этом не ставится никакого пунктуационного знака. Наличие точки или восклицательного знака означает потерянный балл!

Пример письма на английском языке (задание ОГЭ)

55, Gurova
Saratov
Russia
Dear Ben,

Thanks for your letter. It was great to hear from you!

I am happy to know you have chosen your future profession. I’m also interested in foreign languages and cultures. And I hope to visit the USA next summer.

As for me, I have already made up my mind to become a teacher of foreign languages. I like to work with children. They make me feel happy.

I have already been to Italy and France. But I recommend you to visit Russia first for there are many places of interest. If you travelled to Russia, I would be your guide then.

Give my best to your parents. I look forward to hearing from you soon.

Best wishes,
Ann

  1. В обращении рекомендуется использовать оборот «Dear Lily, …» или «My dear friend Lily, …».
  2. Для выражения благодарности рекомендуется использовать: «Thank you for your letter» или «I was glad to hear from you!»
  3. Также, на усмотрение автора, можно извиниться перед адресатом за долгое отсутствие ответа. Это можно сделать такими фразами: «Sorry I have not answered earlier. I was very busy with my school» или «Sorry that I have not written earlier, the reason is…».
  4. Правилом хорошего тона является написание соединяющей фразы. Она ставится в том же абзаце, что и извинение. Обычно, такой фразой выступает «I am very happy you are good».
  5. Далее идут ответы на поставленные вопросы. Важной особенностью данного абзаца является аргументирование. Например, если друг спросил: «What book would you like to read, why?» Недостаточно будет написать: «The Lord of the Rings». Правильным ответом станет: «I would like to read «The Lord of the Rings», because it has good reactions of critics and great film based on book». Важно соблюдать грамматическую подоплеку вопроса. Так, если вопрос базирует на форме «What would you do if you were here», правильным ответом станет: «If I were there, I would…»
  6. В завершении необходимо объяснить причину, по которой автор перестает писать. Используются такие структуры: «I should go away now! My girlfriend waits for me!» или «Actually, I have to go now. My dad asked me to help him with computer».
  7. Желание списаться в будущем выражается зачастую с помощью шаблонов письма: «Write back soon» или «Cannot wait your answer!».
  8. Завершением письма становится фраза: «Best wishes» или «Take care of yourself!». После нее необходимо указать свое имя, и письмо считается завершенным.

Наши курсы подготовки к ОГЭ по английскому языку помогут Вам в совершенстве овладеть искусством написания английских текстов. Опытные педагоги школы не только помогут усвоить необходимые знания, но и предоставят лексически богатые и грамматически верные примеры текстов, которые помогут разобрать ошибки и преимущества использования тех или иных приемов. Выбирая наши курсы подготовки, Вы выбираете устойчивые и полные знания по предмету, а также высокий балл на итоговом экзамене.

Основное общее образование

Английский язык

ОГЭ-2018 по английскому языку. «Письмо»

В разделе 4 «Письмо» в ОГЭ по английскому языку 2018 дано 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Для ответа на задание 33 используйте бланк ответов № 2. Рекомендуемое время выполнения задания – 30 минут. При выполнении задания 33 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый̆ объём, не оцениваются.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. ... What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?...

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

ПЛАН ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Письмо в ОГЭ должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие обязательные компоненты:

  1. Адрес
  2. Обращение

    Благодарность за полученное письмо

    Извинения за то, что не ответил раньше и причина этого (при необходимости).

    Соединяющая фраза

    Развернутые ответы на вопросы друга

    Вежливое завершение письма и указание причины, почему заканчиваем писать письмо (при необходимости)

    Завершающая фраза

    Подпись (Имя)

Разберем эти компоненты письма в ОГЭ по английскому языку 2018 подробнее.


ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ АДРЕСА В ОГЭ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В правом верхнем углу указываем адрес (можно краткий)

Moscow

Russia

ОБРАЗЕЦ ДАТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Под адресом, пропустив строку, указываем дату письма в одном из форматов:

Помните, что даты May 5th 2017 и 4 May 2017 считаются как 3 слова, в то время как 04/05/17 считается одним словом.

ШАБЛОН ОБРАЩЕНИЯ В ПИСЬМЕ ОГЭ

Оно состоит только из двух слов: Dear + имя друга (Dear Tоm,) . После обращения нужно обязательно поставить запятую! Не поставите – потеряете в баллах.

ОБРАЗЕЦ ВЫРАЖЕНИЯ БЛАГОДАРНОСТИ В ПИСЬМЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ОГЭ

    Thanks (a lot) for your (last) letter.

    I was glad to get your letter .

    It was great to hear from you!

ПРИМЕРЫ ИЗВИНЕНИЯ В ПИСЬМЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Затем нужно извиниться за то, что не ответили раньше, и объяснить причину:

    Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.

    Sorry I haven’t written earlier but…

    Sorry I haven’t been in touch for so long but…

Соединяющая фраза

Здесь можно упомянуть какой-либо факт из полученного письма (I’m glad you passed your Physics test!) или написать универсальную фразу: либо I’m glad you’re OK!


Учебник основывается на современных методических принципах и отвечает требованиям, предъявляемым к учебникам начала третьего тысячелетия. Тематика и аутентичный материал, используемый в учебнике, отобраны с учетом интересов девятиклассников, ориентированы на выбор будущей профессии и продолжение образования. Акцент делается на развитие коммуникативных умений учащихся, их познавательных способностей, метапредметных умений и личностных качеств.
Учебник состоит из четырех разделов, каждый из которых рассчитан на одну учебную четверть. Разделы завершаются проверочными заданиями (Progress Check), позволяющими оценить достигнутый школьниками уровень овладения языком. Учебник обеспечивает подготовку к итоговой аттестации по английскому языку, предусмотренной для выпускников полной средней школы.


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В ПИСЬМЕ ОГЭ 2018

Здесь необходимо запомнить три момента:

а) сколько вопросов, столько ответов. Например, другспросил: What extreme sports would you like to try, if any, and why? Значит, нужнонепростонаписать I’d like to try rafting , ноиаргументировать: because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel;

б) соблюдаем грамматическую структуру вопросов и ответов. Если друг спрашивает What would you do if you were me?, надо, чтобы в ответе была конструкция If I were you, I would… (do the same);

в) необязательно отвечать на вопросы в том порядке, в котором они задаются. Главное, чтобы они были логически связаны.

ВЕЖЛИВОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ

Объясняем, почему мы заканчиваем письмо:

    Well, I’d better go now as I have to do my homework

    Anyway, I have to go now: my Mum asked me to help her with our dinner

    Actually, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show

Пишем, что будем рады вновь получить письмо от этого друга:

    Write (back) soon.

    Take care and keep in touch.

    С an’t wait to hear from you.

ОБРАЗЕЦ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ ФРАЗЫ
В
ПИСЬМЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза:

  • Love,

    Lots of love,

После неё всегда ставится запятая! Не поставите – потеряете в баллах.

ПОДПИСЬ В ПИСЬМЕ ОГЭ (ИМЯ)

На последней строке под завершающей фразой указываем свое имя без фамилии и точек! (Vlad, Ann )

Учебник является восьмым в серии "Forward", обеспечивающей преемственность изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных организаций. Учебник рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в 9 классе в организациях, работающих по базисному учебному плану, а также в школах и классах с углублённым изучением английского языка. В комплекте с учебником предлагаются: компакт-диск с аудиоприложением к учебнику, пособие для учителя, рабочая тетрадь c аудиоприложением.


Задание 33. ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА

January 18th 2017

Thanks for your letter. I"m so glad that you wrote me again.

I hope you really liked the movie about Sherlock, personally I did.I like watching different kinds of films but usually they are comedies and love stories with a happy end. I prefer watching films in the cinema because it"s more exciting to watch a movie on a big screen with a bowl of popcorn and people around you. If I had a chance to make a film, it would be about me and my family because I love them very much.

Anyway, I have to go now.Writebacksoon.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПИСЬМА
ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

  • Считайте слова.

Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 100-120 слов – это золотая середина, но допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 90-132 слова. Если в письме ≤89 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥132 слов, то проверяются только первые 132 слова. Это значит, что из-за одного лишнего слова можно потерять несколько баллов! Помните, что 1 слово – это всё, что находится между двумя пробелами. Дефис (-), апостроф (’) и косая черта (/) не являются пробелами, поэтому слова из разряда that’s, twenty-two, open-minded, UK, TV и дата в формате 05/05/17 считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма ОГЭ в 9 классе на экзаменационных бланках – так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.

  • Пишите в неофициальном стиле.

«Оживляйте» письмо сокращениями (I’m, can’t, I’d like), неформальными словами-связками (well, also, by the way, anyway, so, actually), разговорными выражениями (Guess what? Wish me luck!) и междометиями (Hurray! Yahoo! Ha-ha!).

  • Правильно рассчитайте время.

На выполнение этого задания выделите себе 30 минут: 15 минут на черновик, 10 минут на чистовик и 5 минут на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте письмо перед сдачей!

Верьте в себя, и написать письмо в ОГЭ по английскому 2018 не составит труда. Желаем удачи!

Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой, предназначен для учащихся общеобразовательных организаций и является основным компонентом учебно-методического комплекта, в который также входят рабочая тетрадь, диагностические работы, лексико-грамматический практикум, контрольные работы, книга для чтения, книга для учителя и аудиоприложения.