Что такое демоническая личность. Демоническая личность. Смотреть что такое "Демонизм" в других словарях

  • 24.02.2024

Мне всегда казалось, что в мире есть что-то ещё, нечто такое, что очень трудно заметить, но, вместе с тем, нельзя не увидеть. И я искала это. Искала. Каждый день. Но нечто ускользало от меня. Пряталось в темноте, загораживалось светом. И в то же время шло ко мне дождём – а в дожде всё так смутно видно.
Однажды мне случилось писать роман с завораживающим названием «Сатана. Пришествие второе». Хотелось рассказать о неземной любви земной девушки к властелину зла. Слова легко ложились на бумагу, но что-то не так было в моих правильно построенных фразах. И, окончательно выбившись из сил, я уехала отдыхать загород.
Поселилась я в доме молодой девушки, который стоял почти на самом краю деревни.
Девушку звали Лея. Платы за то, что я у неё живу, она не брала. Только просила иногда помочь по хозяйству, на что я охотно соглашалась.
У неё был большой уютный дом. Солнце проникало только в две комнаты, остальные были освещены всевозможными лампами и причудливой формы свечами. Неимоверное количество благовоний и эфирных масел помещалось в каждой её комнате. И мне это нравилось.
Вообще, мне нравился весь дом. В светлых комнатах было много растений. Всё – от пола до потолка – утопало в цветах. Эти комнаты были большие, светлые и невероятно зелёные. Роз было несколько видов, и каждое утро Лея приносила в тёмные комнаты новый букет. Иногда это была целая корзинка, иногда один цветок. Ближе к центру зелёных комнат росли лекарственные растения. Иногда Лея мне рассказывала о них, но я путала их названия и свойства. Лея же помнила всё. Она говорила, что нужно видеть душу во всём живом и неживом – только тогда можно будет понять суть явлений. Тогда я её плохо понимала.
Лея очень любила клубнику, и выращивала её у окошка. Каждый день она уделяла внимание этим маленьким кустикам, потому что боялась, что они будут приносить меньше ягод. Иногда она варила компот из клубники или варенье. Пирог она всегда пекла с яблоками.
У неё было пять яблонь у дома, как раз около спальни. Это было сделано специально, чтобы солнцу было ещё сложнее проникнуть в самую тёмную комнату в доме.
Однажды мы разговаривали об этом за завтраком. Мы уже поели, и теперь Лея курила. Перед нами стояла бутылка дорогого вина, и мы дали друг другу слово, что на сегодня у нас нет никаких дел, даже в зелёных комнатах.
– Почему в твоей спальне так темно? – спросила я, глядя на картину, что висела на стене.
– Почему темно? – переспросила она, выдыхая дым, – А зачем там свет? Свет нужен, чтобы разглядеть что-то на далёком расстоянии. А в спальне всё всегда близко. Там нужно чувствовать, а чувства обостряются в темноте. Электричество – нужная вещь, но как освещение подходит только огонь. Согласна ты со мной?
– Да… – ответила я, и она, будто зная, что я так и отвечу, продолжила:
– Приходи ко мне как-нибудь. Ты поймёшь, что такое темнота. Тебе ведь нравится дом, а в нём всего две светлых комнаты – и то зелёные.
– Да, – проговорила я в замешательстве, – но если я приду к тебе в спальню, то…
– Забудь об этом! – крикнула она и вышла из кухни. Вообще, она всегда говорила загадками, но какими-то странными. Сначала поставленный вопрос был непонятен, потом же, через некоторое время, ответ сам приходил ко мне.
Лея никогда не учила меня гаданиям. Это тоже пришло ко мне само. Иногда я смотрела, как она раскладывает карты или вытаскивает из шёлкового мешочка руны. А спустя некоторое время я уже спокойно расшофрововала все таинственные значки. В то же время, я не пыталась быть похожей на Лею. Просто невозможно было жить в её доме и не быть такой же, как она. Не знаю, почему. Просто это было так.
У неё был шикарный камин. Он стоял рядом со всегда занавешенным окном. А за окном был крошечный пруд, и необыкновенной красоты мостик, перекинувшийся через него. Пруд был необычайно красив даже зимой. Вокруг него росли какие-то низкие кустики, из-за чего он круглый год выглядел особенно нежным.
Лея любила стоять на мостике. Иногда она ложилась на него и, почти прекращая дышать, смотрела на воду. В такие моменты я не подходила к ней, потому что она замыкалась в себе и не видела ничего вокруг. Я только смутно представляла себе, о чём она думает. Мне это однажды сказали руны – она думала о нём; о своей прошлой жизни до него, и о том, как он потом появился, и как она его потеряла.. Их отношения были чем-то, что бывает только раз в тысячелетие, и она дорожила этим, и знала, что он тоже этим дорожил. Он погиб на огромном озере, находящемся чёрт знает где. И после этого Лея всегда боготворила память о нём, не очерняя её ни словами ни слезами. Даже мыслей не было в её голове, когда она смотрела на воду.
После того, как прожила у Леи две с половиной недели я поняла, что она мне нравится. Не знаю, как это можно объяснить, но она нравилась мне очень сильно, и вместе с тем, очень слабо; и эти противоречия заставляли меня бесконечно долго смотреть на неё и ловить её же странные взгляды. Я слушала её всегда с каким-то особенным восторгом, при чём не то чтобы слушала, а чувствовала. Каждое слово её растекалось по мне какой-то необычайной волной радости. Я стала её отражением. Одежда, жесты, слова, даже длина волос и цвет лака на ногтях – всё было одинаковым. Я говорила её фразами, я смотрела её глазами, я дышала её воздухом. Она заменила мне всё- мир, друзей, мой роман о Сатане, даже саму меня.
Не знаю, что заменяла ей я, но она любила меня тоже. Она с каким-то особенным жаром рассказывала мне о четырёх стихиях, самая сложная из которых – воздух, потому что его труднее заключить в рамки. В своих рассказах о стихиях она сбивалась и вновь начинала говорить, пытаясь объяснить мне что-то очень важное об этом мире. Когда же Лея уставала, она брала меня за руку и целовала в щёку. И три из четырёх стихий как-то странно растворялись в этом жесте; и лишь одна, самая неподвластная – воздух – витала вокруг.
Как-то раз, поздним вечером, мы разговаривали о воздухе у камина – средоточения трех остальных стихий. Камин был из камня, в нём горел огонь, а по бокам его спускались струйки воды. Лея ела торт, который кто-то привёз нам из города. Я пила чай и курила. Тогда мы идеально дополняли друг друга.
– Скажи мне, Лея, ты же любишь меня? – спрашивала я её.
– Конечно люблю, а как же иначе? – отвечала мне она, – Но что ты понимаешь под любовью? Это плохое слово, испорченное и некрасивое. Люди убивают всё, что у них есть. Пусть любовь останется им, а нам – чувства, – и она целовала меня в щёку. Никто и никогда не понимал так жесты как она, и не использовал их так к стати.
Не знаю, правильно ли будет назвать моё состояние тогда счастьем; вернее было бы сказать, что какое-то неземное спокойствие наполняло меня. Именно неземное. Я не знала, сколько лет Лее, но уверена была, что где-то за сто. Не понимаю, как это возможно, но это было так. Время в её доме останавливалось, оставляя пространство чему-то более высшему. Тому, что окутывало её.
Я уехала от Леи так же внезапно, как и появилась в её доме. Не было никакой грусти – потому что наши чувство перешли во что-то более высшее, чем наши бесконечные обнимания и разговоры. Теперь этого ничего было не нужно. Я поняла, что именно теперь у меня получится написать роман о Сатане. Лея тоже это поняла, даже яснее, чем я. И каждая из нас осталась жить в своём мире, не пересекая его.
И вот я ехала домой, совершенно ни о чём не вспоминая и разглядывая в окно синее-синее небо… И только одно поистине удивляло меня. Её любимый, тот, кого любила Лея… он умер от злоупотребления спиртным и наркотиками. Он погиб, потому что был пьян! Всего-навсего. И как мог такой человек сделать из Леи настоящую ведьму, дать бессмертие, сотворить из неё то, на чём, возможно, держится весь мир? Что он знал такого? И почему не смог выжить он сам… Он знал что-то, точно знал! Он утонул в подвластной ему воде. Почему-то стихия не помогла ему. И огонь, не менее ему подвластный, не помог его спасти. Камень – тоже стихия, и тоже оказался беспомощным. И Лея – результат всех его знаний и действий, не сумела вдохнуть в тело Знающего жизнь. Лишь только воздух, самая свободная и непонятная из всех четырёх стихий, приняла его. Навсегда.

Божественные и демонические натуры

При описании баньянового дерева материального мира в пятнадцатой главе обсуждалось то, как сочетания трех гун материальной природы питают различные ветви этого дерева. Главы шестнадцатая и семнадцатая описывают верхние и нижние ветви этого дерева. Итак, Кришна начинает данную главу с описания качеств, которые возвышают нас: тех, что происходят из гуны благости.

ТЕКСТЫ 1–3

Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, аскетизм, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, отрешенность от всего мирского, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям – таковы, о потомок Бхараты, трансцендентные качества праведных людей, наделенных божественной природой.

Здесь Кришна перечисляет сампадам даив?м: двадцать шесть качеств божественной натуры. Шрила Прабхупада постепенно знакомит нас с этой главой в своем комментарии:

«В начале пятнадцатой главы Господь рассказал Арджуне о баньяновом дереве материального мира. Воздушные корни этого дерева символизируют деятельность живых существ, благочестивую и греховную. В девятой главе также рассказывалось о девах (полубогах) и асурах (демонах-безбожниках). Согласно Ведам, деятельность в гуне благости помогает человеку обрести освобождение, и такую деятельность называют даив? пракрти, божественной по природе.

Те, кто обладает божественной природой, продвигаются по пути, ведущему к освобождению. С другой стороны, люди, действующие под влиянием гун страсти и невежества, лишены возможности освободиться из материального плена. Им придется оставаться в материальном мире, рождаясь здесь снова либо в образе людей, либо в образе животных или еще менее развитых существ. В шестнадцатой главе Господь рассказывает о божественной и демонической природе и качествах тех, кто обладает той или иной природой. Он также расскажет, к каким – хорошим и плохим – последствиям приводит обладание этими качествами».

Шрила Прабхупада завершает комментарий, напоминая нам о важности развития трансцендентных качеств, которые, как он уже сказал, происходят из деятельности в гуне благости: «Все эти двадцать шесть качеств являются трансцендентными. Их следует развивать в себе в зависимости от того, какое место мы занимаем в обществе и каким делом занимаемся. Если все люди будут сознательно развивать в себе эти качества, то, несмотря на неизбежные материальные страдания, со временем они смогут подняться на высшую ступень духовного самопознания».

Сейчас Кришна скажет о невежественных и демонических натурах коротко, а затем даст их подробное описание в стихах 7–20.

ТЕКСТ 4

Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество – таковы качества людей, обладающих демонической природой, о сын Притхи.

В комментарии Шрила Прабхупада говорит о каждом из сампадам?сур?м, шести качеств, присущих демоническим натурам:

«В этом стихе описан прямой путь в ад. Демонические люди часто выставляют себя поборниками религии и защитниками духовного прогресса, хотя сами не следуют никаким принципам. Они всегда высокомерны и горды своей образованностью и богатством. Желая, чтобы перед ними преклонялись, они требуют уважения и почета, хотя и не заслуживают его. Они раздражаются из-за пустяков и говорят грубо и неучтиво. Они не знают, что можно делать, а чего нельзя. Они всегда поступают как им заблагорассудится, потакая собственным прихотям, и не признают никаких авторитетов. Эти демонические качества присущи им от природы – они получают их еще в утробе матери и, вырастая, проявляют их в полной мере».

Следующим стихом Кришна устраняет сомнение Арджуны: является ли его собственное участие в битве в качестве воина, вынужденного убивать, проявлением его демонического характера.

ТЕКСТ 5

Божественные качества ведут человека к освобождению, а демонические обрекают на рабство. Тебе, о сын Панду, не о чем беспокоиться, ибо ты от рождения наделен божественными качествами.

Кришна говорит Арджуне: м? шуча?х – «Не о чем беспокоиться». Шрила Прабхупада дает подробное пояснение: «Господь Кришна ободрил Арджуну, сказав, что ему от природы не присущи демонические качества. Его участие в битве не было проявлением демонических наклонностей, поскольку он тщательно взвешивал все за и против. Он размышлял над тем, можно ли убивать столь почтенных людей, как Бхишма и Дрона, следовательно, его действия не были продиктованы гневом, желанием дешевой славы или грубостью. Поэтому Арджуну никак нельзя отнести к категории демонов».

Даже качества человека демонической природы могут измениться, ибо качества развиваются в зависимости от того, с кем человек общается. Общаясь с теми, кого переполняет вожделение, гнев и жадность, мы сами становимся похотливыми, гневливыми и жадными. Однако, с другой стороны, мы можем развить в себе безупречные качества, общаясь с гуру, садху и шастрами .

В 1975 году в Мельбурне Шрилу Прабхупаду спросили: «Как стать искренним?»

Он ответил: «Как человек становится пьяницей? Если вы хотите стать пьяницей, вы общаетесь с пьяницами. Если вы хотите стать искренним, то общайтесь с преданными. Они искренние».

ТЕКСТ 6

О сын Притхи, сотворенные живые существа в этом мире бывают двух типов: одних называют праведниками, а других демонами. Я уже подробно рассказал тебе о божественных качествах, а теперь послушай о демонических.

В комментарии к данному стиху Шрила Прабхупада утверждает, что фундаментальным отличием между праведниками и демонами является их отношение к указаниям Вед: «Обусловленные живые существа, населяющие материальный мир, делятся на две категории. Люди, наделенные божественной природой, ведут упорядоченный образ жизни, то есть следуют предписаниям шастр и указаниям авторитетных наставников.

Человек должен исполнять обязанности, предписанные авторитетными шастрами . Такой образ мыслей называют божественным. Тех же, кто не следует заповедям священных писаний и действует по собственной прихоти, называют демонами, или асурами . Критерий только один – выполнение указаний священных писаний».

В конце данной главы Кришна Сам приведет подтверждение этим словам.

Описав демонические качества в четвертом стихе в сжатой форме, сейчас, в стихах 7–20, Кришна остановится на них подробно. Так Арджуна убедится в том, что его участие в сражении не будет проявлением демонических наклонностей.

ТЕКСТ 7

Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не свойственны ни чистота, ни благонравие, ни правдивость.

Несколько позже Кришна объяснит, что действия, которые человек совершает, не проводя различий между правильным и неправильным, являются действиями в гуне страсти. Именно в этой гуне свойственно находиться демонам: «О сын Притхи, разум, не способный отличить религию от безбожия, действие дозволенное от действия запрещенного, находится в гуне страсти» (Бхагавад-гита, 18.31).

Так как шастры проводят различие между праведным и безбожным образом жизни, то, следовательно, те, у кого нет способности проводить различия между правильными и неправильными поступками, не имеют либо веры в шастры, либо правильного их понимания. Таким образом, демонические натуры, вместо того чтобы основывать свои действия на шастрах, основывают их на телесном сознании. Поэтому они действуют, не особо беспокоясь об истине или благе окружающих.

Даже если демон и выдвигает философские доводы, ценность их сравнима с проповедью стервятников и шакалов. Есть одна история. Однажды у родителей умер маленький сын, и родственники в горе приготовились к погребальной церемонии. Неожиданно на том месте появился шакал и принялся ласковыми словами прославлять любовь родственников к ребенку. Он стал говорить о прекрасных качествах покойного мальчика и попросил всех собравшихся провести драгоценные часы перед закатом (до которого тело должно быть кремировано) в приятных воспоминаниях об их любимце. Утром они могли вернуться и сжечь тело. Такой совет дал шакал.

Тем временем там приземлился стервятник, узрев положение дел с высоты своего полета. Он незамедлительно принялся философски опровергать слова шакала. Стервятник объяснил, что душа, которая находилась в теле и которую так любили, уже ушла, и что скорбеть о мертвом теле глупо. Затем стервятник порекомендовал всем присутствующим философски подумать и сосредоточиться на различиях, существующих между телом и душой, и, отбросив скорбь, покинуть это место. Таким образом, стервятник опроверг аргументы шакала для того, чтобы насладиться мертвым телом в отсутствие родственников. Шакал же, будучи ночным зверем, собирался полакомиться мертвым телом под покровом ночи.

Вне зависимости от того, что они говорят, стервятник, шакал и демонические натуры излагают философию с одной единственной целью – достичь своих корыстных целей.

ТЕКСТ 8

Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет. Они заявляют, что мир возник из полового влечения и что у него нет иной причины, кроме вожделения.

В последующих десяти стихах (9–18) описывается разрушительная деятельность людей этого склада ума.

ТЕКСТ 9

Придерживаясь таких взглядов, демонические люди, лишенные разума и потерянные для самих себя, поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира.

Шрила Баладева Видьябхушана объясняет: «Демоны создают философские теории для того, чтобы сообщить всем свое личное мнение. Придерживаясь своих взглядов на жизнь, они разрушают мир. Обращаясь к таким теориям, недалекие люди со слабым разумом и ограниченными взглядами на жизнь „потеряны для самих себя“, ибо не способны осознать истинную разницу между самим собой, телом и всем остальным. Такие люди совершают греховные поступки и целиком отдают себя зловредной, разрушительной деятельности. Желая увести мир с пути следования принципам духовной жизни, они выступают врагами этого мира и тем самым способствуют его разрушению».

В девятом стихе употреблен часто используемый термин угра-карма, что значит «тяжкие, мучительные, пагубные и жестокие виды деятельности».

В комментарии к этому стиху в качестве примеров угракармы Шрила Прабхупада приводит убийство животных и применение ядерного оружия; а в комментариях к Шримад-Бхагаватам он использует и другие примеры: научно-технический прогресс, пивоварни, табачные фабрики, ночные клубы, тяжелую индустрию и предпринимательство.

ТЕКСТ 10

Потакая ненасытному вожделению, опьяненные гордыней, тщеславием и самомнением, демоны пребывают в плену иллюзии и, очарованные преходящим, вершат свои грязные дела.

ТЕКСТЫ 11–12

Они убеждены, что главное для человека – услаждать свои чувства. Поэтому их до конца дней преследуют бесчисленные тревоги. Связанные путами сотен желаний, снедаемые вожделением и гневом, они неправедными путями добывают деньги на чувственные наслаждения.

Демонам присуще бесконечное количество желаний, и, ведомые этими желаниями, они тонут в океане наслаждения чувств, пока смерть не настигнет их (пралайа-ант?м) .

Демоны проявляют решимость, но только с одной единственной целью – испытать чувственные наслаждения. П?ша означает «веревка».

?ш?-п?ша-шатаир означает, что они попали в сети бесчисленных попыток удовлетворить мириады своих желаний.

Так, наступит день, и в петле своих материальных желаний они встретят свою смерть.

Следующий стих описывает, о чем думают демоны после того, как они заработали деньги неправедными путями.

ТЕКСТЫ 13–15

«Сегодня, – думает демонический человек, – я получил хорошую прибыль, когда же мои планы осуществятся, я получу еще больше. Сейчас я владею неплохим состоянием, и оно будет только расти. Этого моего врага я убил, и та же участь ожидает остальных. Я хозяин всего. Я наслаждаюсь жизнью. Я достиг совершенства, обрел могущество и счастье. Я богаче всех, и меня окружают знатные родственники. В мире нет никого могущественнее и счастливее меня. Я буду совершать жертвоприношения, заниматься, если нужно, благотворительностью и радоваться жизни». Так эти люди становятся жертвами собственного невежества.

Демон думает, что всё, чем он обладает, получено им за счет его собственных усилий. Следующий стих описывает их подлинные приобретения.

ТЕКСТ 16

Охваченные беспокойством от всех этих мыслей и опутанные сетью заблуждений, они чрезмерно привязываются к чувственным удовольствиям и в конце концов попадают в ад.

ТЕКСТ 17

Самодовольные и дерзкие, ослепленные богатством и гордыней, иногда они, кичась собою, совершают жертвоприношения, но делают это лишь для вида, не следуя никаким правилам.

ТЕКСТ 18

Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордыней, вожделением и гневом, демоны ненавидят Бога, который пребывает в их телах и в телах всех остальных живых существ, и поносят истинную религию.

В комментарии к стиху 18 Шрила Прабхупада упоминает, что демоны враждебны не только по отношению к Господу, но и к ведическим писаниям.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур поясняет, что демон также враждебно относится к тем, кто поклоняется Господу. Их враждебность выражается в виде неспособности выносить успех преданных, демоны видят в преданных одни недостатки, несмотря на множество положительных качеств.

Следующие два стиха описывают то, как Кришна отвечает демонам.

ТЕКСТ 19

Их, исполненных ненависти и злонравных, самых низких среди людей, Я всегда низвергаю в океан материального существования, в разные демонические формы жизни.

ТЕКСТ 20

Снова и снова рождаясь среди демонов, о сын Кунти, такие люди не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются в самые отвратительные формы жизни.

Шрила Баладева Видьябхушана объясняет:

«Арджуна может возразить: „Но, по прошествии множества жизней, такие демоны должны ведь в конце концов обрести Твою милость, которая освободит их, и так они перестанут рождаться демонами“.

Господь Кришна ответил: „Жизнь за жизнью эти глупые люди рождаются в демонических формах. Будучи не в состоянии достичь Меня, они спускаются в низшие формы жизни и рождаются даже собаками“.

Во фразе „не в состоянии достичь Меня“ употребленное в санскрите слово эва, „наверняка“, означает следующее: „У них нет никакой возможности обрести Мою милость. Им непросто даже обрести такую форму жизни, которая необходима для того, чтобы достичь Меня“.

Здесь может возникнуть следующий вопрос: „Но у Верховного Господа все Его желания выполняются сами собой. Разве Он не может сделать недостойного достойным?“

Ответ таков: „Да, Господь может сделать недостойного достойным, если у Него появится такое желание. Но дело в том, что у Него нет ни малейшего желания делать это. В том же ключе автор ‚Веданта-сутры‘ описывает пристрастность Господа в сутре ваишамйа-наиргхнйена: Верховный Господь кажется несправедливым, ибо проявляет пристрастие к одним и враждебность к другим“».

В комментарии к данному стиху Бхагавад-гиты Шрила Прабхупада подчеркивает: «Здесь ясно сказано, что демоны снова и снова попадают в утробы демонических женщин и, лишенные милости Верховного Господа, опускаются все ниже и ниже, пока в конце концов не оказываются в телах кошек, собак и свиней. Демоны практически лишены возможности получить милость Господа даже в будущем».

Они страдают жизнь за жизнью, особенно тогда, когда рождаются в низших формах жизни. У них нет желания выбраться за пределы материального существования, и потому они не могут сделать этого. Они не желают получить милость Кришны, и Он не дает им ее.

Согласно мнению Баладевы Видьябхушаны, Арджуна на этот раз спрашивает Кришну: «В людях, услышавших Твои слова, пробуждается желание избавиться от этих дурных наклонностей. Что же они могут для этого сделать?» Кришна отвечает на этот вопрос и тем самым дает нам выбор: либо жить демонической жизнью и деградировать дальше, либо отвергнуть ее и достичь высшего предназначения.

ТЕКСТ 21

В этот ад ведут трое ворот: вожделение, гнев и жадность. Каждый здравомыслящий человек должен отречься от этих пороков, ибо они губят душу.

Каждому здравомыслящему человеку Кришна приказывает избавиться от вожделения, гнева и жадности. Эти пороки настолько ужасны, что даже человек, которому присуща божественная природа, должен опасаться их. Для мужчины олицетворением камы, вожделения, является женщина, ибо она способна удовлетворять все желания его чувств. Когда кама не удовлетворена, возникает кродха, гнев. А контролировать гнев весьма сложно.

Кродха появляется только тогда, когда наши желания не удовлетворяются, однако что происходит, если мы способны удовлетворить наши желания без помех? Умиротворяемся ли мы в этом случае? Нет. Мы наполняемся лобхой, жадностью. Жадность порождает моху, иллюзию, под влиянием которой мы теряем способность проводить различия.

Затем наступает мада, опьянение гордыней. А из сочетания этих пяти качеств может проявиться в полной мере зависть, матсарья . Таким образом, корнем всех демонических качеств является вожделение.

Как же будет вознагражден тот, кому удалось избежать этих врат ада?

ТЕКСТ 22

Тот, кому удалось миновать трое врат ада, о сын Кунти, посвящает себя делам, помогающим ему осознать свою духовную природу, и так со временем достигает высшей цели.

Наш выбор предельно ясен. Если мы решаем выбраться из баньянового дерева материального мира, то мы тем самым выбираем свободу от вожделения, гнева, жадности, иллюзии, гордости и зависти. Однако современная цивилизация, в силу своей демонической природы, смело поощряет пропаганду вожделения, гнева и жадности.

Сейчас, завершая главу, Кришна произносит два стиха. В первом из них Кришна приказывает нам привести свою жизнь в соответствие с шастрами, используя негативную форму. А затем Кришна дает нам то же самое наставление в последнем стихе данной главы, используя позитивную форму.

ТЕКСТ 23

Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.

В комментарии Шрила Прабхупада показывает, как связаны между собой пренебрежение указаниями шастр и действия, продиктованные вожделением, гневом и жадностью: «Как уже говорилось, ш?стра-видхи, предписания шастр, регламентируют жизнь всех сословий и укладов общества. Следовать им должен каждый. Тот, кто пренебрегает ими и действует по собственной прихоти, движимый вожделением, жадностью и желаниями, никогда не достигнет совершенства жизни. Иными словами, тот, кто знает об этих предписаниях теоретически, но не следует им на деле, является низшим из людей».

ТЕКСТ 24

Поэтому именно на основе священных писаний определи, что следует делать, а чего делать не следует. Изучив содержащиеся в них указания и правила, действуй так, чтобы постепенно достичь духовных высот.

Человеку следует использовать свою жизнь правильно: с верой следовать указаниям шастр, избегать вожделения, гнева и жадности и, по крайней мере, прилагать усилия, чтобы развить в себе сознание Кришны. Комментарий Шрилы Прабхупады подводит итог темам, которые Кришна излагал в последних нескольких главах:

«Неприятие принципов, лежащих в основе постижения Верховной Личности Бога, является единственной причиной деградации людей. Это тягчайший грех, на который способен человек. Поэтому майя, материальная энергия, постоянно причиняет нам страдания трех видов. Материальная энергия состоит из трех гун . Человек должен подняться по крайней мере на уровень гуны благости, прежде чем перед ним откроется путь к постижению Верховного Господа. Иначе он останется во власти страсти и невежества, составляющих основу демонического образа жизни. Люди, находящиеся под влиянием гун страсти и невежества, смеются над священными писаниями, святыми людьми и философскими представлениями о Верховной Личности Бога. Они нарушают указания духовного учителя и не обращают внимания на предписания шастр . Даже услышав о величии преданного служения, они не проявляют к нему никакого интереса. Поэтому они изобретают собственные пути духовного развития. Таковы некоторые изъяны людей, приводящие к усилению в человеке демонического начала. Однако тот, кто сможет действовать под руководством истинного духовного учителя, способного указать путь к духовному возвышению, достигнет в жизни успеха».

Из книги Армагеддон откладывается [с иллюстрациями] автора Ситчин Захария

ГЛАВА ШЕСТАЯ БОЖЕСТВЕННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ Где-то между 2200 и 2100 годом до нашей эры – период великой перестройки Стоунхенджа – старший сын Энлиля Нинурта затеял грандиозное предприятие: построить для себя новый «дом» в Лагаше.Это событие проливает свет на многие деяния богов

Из книги Оккультная Философия. Книга 1 автора Агриппа Генрих Корнелий

Из книги История сношений человека с дьяволом автора Орлов Михаил Александрович

Демонические существа народных сказаний, соответствующие типу нашего домового Народная фантазия создала целые сонмы духов, которые в дохристианское время примыкали к мифологическому персоналу, представляя собой что-то вроде полубогов или низших божеств. Все это,

Из книги Последний вальс тиранов. Верны ли пророчества о 2012 годе? автора Рамта

Глава 7. Вы способны изменить мир, ибо вы - божественные существа В описанных мною событиях будущего - а я коснулся лишь наиболее общих моментов, - нет ничего, что не смог бы изменить человек с его божественной природой. Чем быстрее люди пробуждаются от спячки, тем больше

Из книги Оккультная Философия. Книга 3 автора Генрих Агриппа Корнелий

Глава XII. О влиянии, которое божественные имена через всех посредников оказывают на подчиненные вещи Всевышний Творец изначально Сущий, хотя он управляет и располагает всеми вещами, кроме того, распределяет заботу об исполнении различным Посланникам, и хорошим и плохим,

Из книги Роза Мира автора Андреев Даниил

Глава 1 Демонические стихиали В числе разнозначных и разноматериальных слоёв, составляющих Шаданакар, имеется четыре сакуалы, связанные с тем, что мы называем стихиями Природы. Как связанные? через что?Здесь мы касаемся тезиса, поддающегося изложению с некоторым трудом.

Из книги Армагеддон откладывается [илл., ёфиц.] автора Ситчин Захария

ГЛАВА ШЕСТАЯ БОЖЕСТВЕННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ Где-то между 2200 и 2100 годом до нашей эры - период великой перестройки Стоунхенджа - старший сын Энлиля Нинурта затеял грандиозное предприятие: построить для себя новый «дом» в Лагаше.Это событие проливает свет на многие деяния богов и

Из книги Космический код [илл., ёфиц.] автора Ситчин Захария

ГЛАВА ТРЕТЬЯ БОЖЕСТВЕННЫЕ ПОКОЛЕНИЯ Двенадцать Домов Зодиака и древность этой концепции ставят перед нами две загадки: кто придумал Зодиак и почему небесный круг разделён именно на двенадцать частей?Ответы на эти вопросы требуют преодоления психологического барьера.

Из книги О заблуждениях и истине автора де Сен-Мартен Луи Клод

О неустройствах Натуры Но сколько сия Истина ощутительная уму человека, столько часто поражен он бывает превратностями и беспорядком, которые усматривает он в Натуре; кому же приписать сии противности? Сей ли Причине действующей и разумной, которая есть истинное Начало

Из книги Таинственные явления природы автора Понс Педро Палао

О законах Натуры Ибо ежели бы не отняли они у Вещества Начала его и не перемешали обоих; ежели б от сего самого Начала не отлучили Закона высшего, действительного и разумного; временного и физического, Которой долженствует направлять все его течение; увидели бы что

Из книги Код Апокалипсиса автора Григорьев Алексей

Демонические чудовища падре Пия Случай с падре Пием (1887-1968) действительно ужасен. Рассказывают, что неоднократно, входя в свою келью, Пий обнаруживал вещи в беспорядке, покрывало на кровати и книги разбросанными, а стену испещренной чернильными пятнами. Странные духи

Из книги Целительство. Том 2. Введение в анатомию: структурный массаж автора Подводный Авессалом

Глава 7 Божественные семерки Всем известно культовое и обожествляемое значение числа 7. Оно является священным числом удачи и символом божественного начала, означает полноту и совокупность.Эту символику во многом определили семидневные фазы луны и семь известных в

Из книги Шри ауробиндо. Эссе о Гите – I автора Ауробиндо Шри

Из книги Тайна женского имени автора Хигир Борис Юрьевич

Из книги автора

Летние натуры Лето благотворно влияет на родившихся в теплую пору года. Натуры широкие, не мелочные, готовые рисковать, они чужды карьеризма. Большое трудолюбие позволяет добиваться успеха в делах. Это очень эмоциональные, впечатлительные, вспыльчивые, импульсивные

Из книги автора

Осенние натуры Мудрая осень, ассоциирующаяся в нашем сознании со зрелостью, опытом, неспешностью. Она одаривает и людей, родившихся в это время, соответствующими чертами. «Осенние» женщины довольно расчетливы и педантичны. Прежде чем что-то сделать, долго думают.

ДЕМОНИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ СРЕДИ НАС

Согласно христианской традиции, антихрист – противник Господа Святой Троицы, выдающий себя за «бога», но противоположный Святой Троице по духовным качествам: в то время как Святая Троица является Источником истины и милости, антихрист проводит из ада и пытается утвердить на земле своеволие, жестокость и лицемерие.

В общем смысле антихристом является часть общества, которую интересуют только деньги и наиболее влиятельные финансовые круги на планете, организующие и оплачивающие войны для получения новых сверхприбылей.

Антихристом может быть как мужчина и женщина, так и целое сообщество ожесточенных, демонических личностей. Антихрист – это жестокая индивидуальная или коллективная душа, тиранящая окружающих. Это - жестокий эгоизм, уничтожение и эксплуатация общества под знаменами «веры», «богов» и «церкви».

С точки зрения демонических личностей они не делают ничего неправильного по отношению к окружающим их людям, так как количество захваченных чужих жизней и имущества – показатель «величия и силы демона, символ его положения» в адских мирах. Поэтому для достижения своих целей и удовлетворения своих желаний, они бессовестно отнимают человеческие чувства и жизни.

Когда для достижения желаний человек связывается с Божьими, небесными силами и слушает их наставления, это называется проявлением Божьей силы в человеке. Когда для достижения желаний человек связывается с адскими силами, это называется проявлением демонической силы, или демонической иллюзии. В народе эти проявления называются магией.

Магия присуща каждому человеку, магия – это воля человека, совокупность его желаний и внутреннего - душевного и энергетического стремления к осуществлению этих желаний.

Черная магия – это воля человека присваивать лично себе все и вся, патологическая жадность и жажда присвоения, характерная, как правило, для разбойников и мафии.

Противостоять черной магии, т.е. такой патологической жадности и связанному с ним воровству, особенно проявляющимися в последние времена, можно щедростью и искренностью, т.е. деланием для других людей блага от души и по доброй (белой, щедрой) воле.

Все люди делятся на Божьих людей, или защитников истины, и на демонических личностей (сынов лукавого), или на защитников лжи.

Сынами лукавого в Писании названы люди, находящие удовольствие в криводушии и коварстве с целью получения личной выгоды, навязывания окружающим своей воли и т.п. «Сынами лукавого» могут быть как мужчины и женщины, так и целые общественные группы, скрывающие свои подлинные намерения и состояние, «кривящие» душой, притворно лицедействующие по отношению к другим людям для осуществления этих намерений.

Намерения криводушных людей, как правило, приносят выгоду им самим, но наносят ущерб как окружающим, так и обществу в целом.

Лукавство изначально проявляется как злое, эгоистичное намеренье, тщательно маскируемое под заботу «о других людях», «о стране», «о нации», «об инвалидах» и т.п., которое в итоге приводит к гибели, болезням и неприятностям у этих людей, у страны, нации, при которых сами «дети лукавого» богатеют и укрепляются.

Различают много видов лукавства – от деланного «домашнего добросердечия и сочувствия», легкого недоговаривания истины – до шарлатанства, т.е. откровенного обмана доверчивых людей с целью наживы.

Основа и «родители» лукавства в людях, это жадность и жажда власти. Эти качества в последствии развращают чувства и ум человека.

Писания говорят, что развращенный ум уничтожает сам себя в муках. Человек, ослепленный своим невежеством, начинает считать свое «разумение» превыше всего. И даже если бы Господь оказался рядом с таким человеком, то он бы принял Господа за глупца.

Человеческий ум неустойчив. Он одновременно - и друг, и враг каждого человека. Тот же ум, который может сделать человека Божьим ангелом, может сделать его и адским демоном. Кто умеет контролировать свои ум и чувства, устойчив всегда, но кто не может контролировать свои ум и чувства, - неустойчив. Поэтому человек должен всегда хорошо подумать прежде, чем что-либо сказать или сделать.

СЛАВА ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ!

При составлении текста использованы статьи И. Климечука (блог «Чистая Россия»).
http://www.chistotarossii.blogspot.ru/

Кришна говорит, что те, кто имеют демоническую натуру, не слишком разумны. Они стремятся получить максимально возможное наслаждение из материальной природы, хотя это невозможно. Их планы никогда не сбудутся. Бхагавад-гита называет демонических людей глупыми, поскольку они вынуждены преследовать цели, которые заранее обречены.

Постоянно пытаясь поднять стандарт чувственной жизни, они вынуждены поощрять все новые и новые технические изобретения и при этом полагают, что совершают прогресс. Однако, Кришна утверждает, что это направлено на потерю себя и уничтожение мира. Яркие примеры тому — опустошенность современных людей и изобретение всевозможных средств массового поражения.


«Принимая прибежище в ненасытном вожделении и поглощенный тщеславием, гордостью и ложным престижем, демон, таким образом находящийся в иллюзии, всегда привлекается нечистой деятельностью, прельщается непостоянным».
Бхагавад-гита 16.10

Поскольку демонический человек по сути поклоняется своим материальным чувствам, его потребности неотступно растут и он никогда не сможет удовлетворить их. Он не в состоянии понять, что будучи привлеченным преходящим, находится в иллюзии. Демоны также создают собственные выдуманные системы ценностей и собственные «религии», которые не согласуются ни со священными писаниями, ни со здравым смыслом. Нередко такие люди становятся искусственным образом подняты до «элиты» общества.


«Они полагают, что удовлетворить чувства — главная потребность человеческой цивилизации. Таким образом до конца жизни их тревоги неизмеримы. Связанные сетью сотен тысяч желаний и поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги незаконными путями во имя удовлетворения чувств».
Бхагавад-гита 16.11-12

Демонически настроенная личность верит в то, что онa — центральная фигура во всем творении, таким образом он лишает себя возможности придти в религию. Он верит, что никакой души нет и материя — это все что есть, хотя не в состоянии доказать это ни теоретически, ни практически. И ей нравится думать, что нет Сверхдуши, которая является свидетелем всему. Таким образом, он вынужден совершать всевозможные отвратительные поступки. Катясь по наклонной и становясь все более и более связанным различными непреодолимыми обстоятельствами, он тем не менее полагает, что он достиг необычайного развития и свободы.

Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой «для цианистого калия, который ей непременно пришлют в следующий вторник», стилет за воротником, четки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке.
Носит она также и обыкновенные предметы дамского туалета, только не на том месте, где им быть полагается. Так, например, пояс демоническая женщина позволит себе надеть только на голову, серьгу на лоб или на шею, кольцо на большой палец, часы на ногу.
За столом демоническая женщина ничего не ест. Она вообще никогда ничего не ест.
– К чему?
Общественное положение демоническая женщина может занимать самое разнообразное, но большею частью она – актриса.
Иногда просто разведенная жена.
Но всегда у нее есть какая-то тайна, какой-то не то надрыв, не то разрыв, о которой нельзя говорить, которого никто не знает и не должен знать.
– К чему?
У нее подняты брови трагическими запятыми и полуопущены глаза.
Кавалеру, провожающему ее с бала и ведущему томную беседу об эстетической эротике с точки зрения эротического эстета, она вдруг говорит, вздрагивая всеми перьями на шляпе:
– Едем в церковь, дорогой мой, едем в церковь, скорее, скорее, скорее. Я хочу молиться и рыдать, пока еще не взошла заря.
Церковь ночью заперта.
Любезный кавалер предлагает рыдать прямо на паперти, но она уже угасла. Она знает, что она проклята, что спасенья нет, и покорно склоняет голову, уткнув нос в меховой шарф.
– К чему?
Демоническая женщина всегда чувствует стремление к литературе.
И часто втайне пишет новеллы и стихотворения в прозе. Она никому не читает их.
– К чему?
Но вскользь говорит, что известный критик Александр Алексеевич, овладев с опасностью для жизни ее рукописью, прочел и потом рыдал всю ночь и даже, кажется, молился – последнее, впрочем, не наверное. А два писателя пророчат ей огромную будущность, если она наконец согласится опубликовать свои произведения.
Но ведь публика никогда не сможет понять их, и она не покажет их толпе.
– К чему?
А ночью, оставшись одна, она отпирает письменный стол, достает тщательно переписанные на машинке листы и долго оттирает резинкой начерченные слова:
«Возвр.», «К возвр.».
– Я видел в вашем окне свет часов в пять утра.
– Да, я работала.
– Вы губите себя! Дорогая! Берегите себя для нас!
– К чему?
За столом, уставленным вкусными штуками, она опускает глаза, влекомые неодолимой силой к заливному поросенку.
– Марья Николаевна, – говорит хозяйке ее соседка, простая, не демоническая женщина, с серьгами в ушах и браслетом на руке, а не на каком-либо ином месте. – Марья Николаевна, дайте мне, пожалуйста, вина.
Демоническая закроет глаза рукою и заговорит истерически:
– Вина! Вина! Дайте мне вина, я хочу пить! Я буду нить! Я вчера пила! Я третьего дня пила и завтра… да, и завтра я буду пить! Я хочу, хочу, хочу вина!
Собственно говоря, чего тут трагического, что дама три дня подряд понемножку выпивает? Но демоническая женщина сумеет так поставить дело, что у всех волосы на голове зашевелятся.
– Пьет.
– Какая загадочная!
– И завтра, говорит, пить буду…
Начнет закусывать простая женщина, скажет:
– Марья Николаевна, будьте добры, кусочек селедки. Люблю лук.
Демоническая широко раскроет глаза и, глядя в пространство, завопит:
– Селедка? Да, да, дайте мне селедки, я хочу есть селедку, я хочу, я хочу. Это лук? Да, да, дайте мне луку, дайте мне много всего, всего, селедки, луку, я хочу есть, я хочу пошлости, скорее… больше… больше, смотрите все… я ем селедку!
В сущности, что случилось?
Просто разыгрался аппетит и потянуло на солененькое! А какой эффект!
– Вы слышали? Вы слышали?
– Не надо оставлять ее одну сегодня ночью.
– А то, что она, наверное, застрелится этим самым цианистым кали, которое ей принесут во вторник…
Бывают неприятные и некрасивые минуты жизни, когда обыкновенная женщина, тупо уперев глаза в этажерку, мнет в руках носовой платок и говорит дрожащими губами:
– Мне, собственно говоря, ненадолго… всего только двадцать пять рублей. Я надеюсь, что на будущей неделе или в январе… я смогу…
Демоническая ляжет грудью на стол, подопрет двумя руками подбородок и посмотрит вам прямо в душу загадочными, полузакрытыми глазами:
– Отчего я смотрю на вас? Я вам скажу. Слушайте меня, смотрите на меня… Я хочу – вы слышите? – я хочу, чтобы вы дали мне сейчас же – вы слышите? – сейчас же двадцать пять рублей. Я этого хочу. Слышите? Хочу. Чтобы именно вы, именно мне, именно дали, именно двадцать пять рублей. Я хочу! Я тввварь!… Теперь идите… идите… не оборачиваясь, уходите скорей, скорей… Ха-ха-ха!
Истерический смех должен потрясать все ее существо, даже оба существа – ее и его.
– Скорей… скорей, не оборачиваясь… уходите навсегда, на всю жизнь, на всю жизнь… Ха-ха-ха!
И он «потрясется» своим существом и даже не сообразит, что она просто перехватила у него четвертную без отдачи.
– Вы знаете, она сегодня была такая странная… загадочная. Сказала, чтобы я не оборачивался.
– Да. Здесь чувствуется тайна.
– Может быть… она полюбила меня…
– ?
– Тайна!
(Надежда Тэффи)))))))))))))))))))))