Презентация на тему вводные слова. Презентация к уроку вводные слова Не являются вводными

  • 01.04.2024

Слайд 1

Ено Марина Николаевна Учитель русского языка и литературы. Санкт-Петербург,Кировский район, школа № 277

Вводные слова

Слайд 2

Вводные слова в предложении.

Наше представление вам понравится. Наше представление вам,возможно, понравится. Наше представление, бесспорно, вам понравится. Наше представление вам понравится, бесспорно. Бесспорно, наше представление вам понравится. Наше представление вам,возможно, понравится.

Слайд 3

1.Какова роль вводных слов в предложение? Для чего они нужны? 2. Где могут стоять вводные слова в предложении? 3.Какие знаки препинания ставятся при вводных словах? 4. Почему вводные слова не являются членами предложения?

Слайд 4

Отличие вводных слов от других членов предложения.

Кажется, шепчут колосья друг другу. Мир кажется мне книгой бесконечной. Вы,верно, едете в Москву? Задача решена верно. Правда, с годами мои стихи нравились всем. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Слайд 5

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Что обозначают эти дорожные знаки?

Слайд 6

КАРТОЧКА №1

Нужны ли тебе дорожные знаки? По-моему, нужны. Во-первых, все мы пешеходы. Во-вторых, у тебя, наверное,есть велосипед.И, наконец, многое еще впереди: может быть, ты, когда вырастешь, сядешь за руль мотоцикла или автомобиля.

Слайд 7

Обобщение.

Итак, что такое вводные слова? -Для чего они нужны? -Где в предложении могут находиться вводные слова? -Какие знаки препинания ставятся при вводных словах? -Почему вводные слова не являются членами предложения?

Слайд 8

1. Друзья мои читайте книги! Они безусловно играли и продолжают играть главную роль в развити... нашей цивилизац…. (Во)первых книги рассказывают о том что человечество совершило передумало чего достигло в далёком прошлом. (Во) вторых объясняют настоящ…е и наконец увлекают в мир будущего. 2. Как справедливо отмечают библиофилы каждому необходимо знать как пользоваться книгой. 3. По словам С.Бэлзе одни люди заполняют книгами жизнь а другие-только стеллажи.

Практикум Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

Слайд 9

Творческая работа

Книги издавн… почитались на Руси. Ярослав Мудрый владел большой биб-лиотекой. Сейчас её следы потеря(н, нн)ы.Когда(нибудь)она будет найдена. Такая находка поможет узнать много интересного о прошлом нашего народа.

Слайд 10

Использованная литература

Изображение дорожных знаков: http://dasha46.narod.ru/Encyclopedic_Knowledge/General_Science/RoadSigns/RoadSigns_rus.htm Ф.Кривин «Сказки» Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений,Бархударов С.Г. ,М.,Просвещение 2002г Тростенцова, Ладыженская, Стракевич: Русский язык. Дидактические материалы. 8 класс 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 237 с. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», 2009. – 253 с.

Вводные слова

Слайдов: 27 Слов: 1514 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вводные слова. Нужны ли вводные слова. Проблемные вопросы: Учебные вопросы. Что такое вводные слова. Для чего служат вводные слова. Как выделяются на письме и в устной речи. Какие имеют значения. Какую роль играют в предложении. Толкование вводных слов. Вступление. Значение вводных слов. Морфологическое выражение вводных слов. Связь вводных слов с другими членами предложения. Как отличить вводные слова от члена предложения. Как выделяются в устной речи и на письме. О знаках препинания (подробнее). Часто ли используются в художественной речи. Часто ли используются в разговорной речи. - Вводные слова.ppt

Вводные слова урок

Слайдов: 25 Слов: 1396 Звуков: 0 Эффектов: 4

Тема урока: Вводные слова. Вспомните разряды вводных слов. 1. Выражают чувства говорящего. Например: К счастью, на всем своем протяжении река имеет большую глубину. К сожалению, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. К великой моей досаде, Швабрин …объявил, что песня моя нехороша. 2. Выражают уверенность, неуверенность, предположение, возможность. Птицы, по-видимому, зябли на снегу и поэтому сбились в одну кучу. Может быть, я виноват перед тобою больше, чем ты предо мною. И в самом деле, послышались голоса внизу. 3. Указывают на источник сообщения. Ведь я, как вам известно, из рядовых. - Вводные слова урок.ppt

Вводные слова 8 класс

Слайдов: 13 Слов: 462 Звуков: 0 Эффектов: 1

Вводные слова и предложения. Лингвист А.М.Пешковский. Что такое вводные слова? Поясните смысл эпиграфа. Повторение. Объясните значение данных слов. Проверьте по словарю. Укажите, в каком предложении есть вводное слово, выделите грамматическую основу. Начертите схему предложения. Правильный ответ. Начертите схему предложения. 4. Дорога была, к счастью, не размыта. 2. Расставь знаки препинания. Не забудьте пожалуйста Павел Денисович о моей просьбе. Не забудьте, пожалуйста, Павел Денисович, о моей просьбе. Вводн. сл. Обращение. 3. Укажите вводное слово: Река Амур,…,пошире нашей Бальги. - Вводные слова 8 класс.ppt

Примеры вводных слов

Слайдов: 37 Слов: 1307 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вводные слова и предложения. Вводные слова и знаки препинания при них. Знаки препинания. Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов. Вводные слова. Потренируемся. По сообщению синоптиков, на следующей неделе будет похолодание. Как говорят ученые, нас ожидает глобальное потепление. Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить. К счастью, Печорин был погружен в задумчивость. Мы собрались здесь, во-первых, для того, чтобы решить вопрос о сроках. Он застрелиться, слава богу, попробовать не захотел. Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом. - Примеры вводных слов.ppt

Предложения с вводными словами

Слайдов: 17 Слов: 1335 Звуков: 0 Эффектов: 33

Вводные слова и обращения. Найдите вводные слова. Вставьте вводные слова в предложения, выражающие: а) уверенность, б) неуверенность. Отличия вводных слов от членов предложения. Установите, что общего в значении групп слов. Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения. Что может быть важнее дружбы! Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя. Мне видно лес из окна. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове. В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. - Предложения с вводными словами.ppt

Вставные конструкции

Слайдов: 17 Слов: 777 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Цели и задачи. Цели изучения. 1.Выяснить, какие слова и предложения называются вводными. Найти лишнее, объяснить свой выбор. Вводные слова могут быть словами – сорняками. Значит, недалеко река. Вводные предложения, как и вводные слова, на письме выделяются запятыми. Перестройте примеры, заменяя вводные слова вводными предложениями. Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми. Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции. Распространить предложения. -Кроме главных и второстепенных членов в предложении могут быть слова, не являющиеся членами предложения. - Вставные конструкции.ppt

Урок Вводные конструкции

Слайдов: 7 Слов: 181 Звуков: 0 Эффектов: 14

Вводные слова и вставные конструкции. Орфографическая разминка. Слова- «хамелеоны». Образец устного ответа. Читаем предложение. Данное предложение осложнено вставной конструкцией. Оформлена(указать какими знаками препинания). - Урок Вводные конструкции.ppt

Вводные предложения

Слайдов: 22 Слов: 357 Звуков: 1 Эффектов: 1

Вводные предложения. Проблемный вопрос: В каких случаях вводные предложения выделяются запятой, а в каких тире? Учебные вопросы: Что такое вводные предложения? Какие значения имеют вводные предложения? Как выделяются ВП в устной речи? При помощи каких знаков препинания выделяются на письме? Вводные предложения выделяются паузами, произносятся более низким тоном и более быстрым темпом, чем основные предложения. Значения вводных предложений: 3.По имеющимся у меня сведениям, Иван приедет завтра. Вводные предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением). - Вводные предложения.ppt

Вводные слова и предложения

Слайдов: 12 Слов: 600 Звуков: 0 Эффектов: 0

Цели урока: План урока. I.Организационный момент. Итог урока IV.Домашнее задание. Книга -лучший друг человека. Б.Горбатов. 1. Друзья мои читайте книги! Практикум Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Словарная работа. Библиофил (от греч. Biblion -книга +phileo -люблю) - любитель, ценитель, собиратель книг. Творческая работа. Книги издавн… почитались на Руси. Ярослав Мудрый владел большой биб-лиотекой. Такая находка поможет узнать много интересного о прошлом нашего народа. Сравните. Книги, как известно, издавна почитались на Руси. Как утверждают летописцы, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. - Вводные слова и предложения.ppt

Вводные слова и конструкции

Слайдов: 31 Слов: 2437 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тест по русскому языку

Слайдов: 18 Слов: 348 Звуков: 0 Эффектов: 1

Тест по русскому языку 8 класс. Вводные слова и предложения. Расставь знаки препинания. а) Казалось (1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле. Расставь знаки препинания. б) Говорят(1) что (2)завтра(3) погода изменится. -









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.































Назад Вперёд

Класс: 8

Время реализации занятия: 45 минут

Цель урока: изучить новый материал “Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них”

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с новой темой.
  • Развивающие: развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.
  • Воспитательные: воспитать инициативно-активную коммуникативную личность,

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Форма урока: проектно-поисковая

Формы обучения:

  • обучение в сотрудничестве
  • игровые формы: эвристические, деловые, организационно-деятельностные.

Оборудование: Компьютеры, соединенные локальной сетью; проектор, экран и переносные ноутбуки и USB-носители.

Метод: проблемно-эвристическое исследование

Ход урока

I. Организационный момент

Начало урока:

Приветствие,

Назначается из числа учащихся оператор - это помощник учителя, у него на рабочем столе – ноутбук, подключенный к проектору,

Учитель предлагает групповое сотрудничество (учащиеся создают временные мини-группы по 5-6 человек, выбирают менеджера своего объединения)и дочимуеты и рекомендацииокуа, каждая группа имеет компьютер, находящийся в локальной сети, переносной ноутбук и USB-носитель.

II. Целеполагани

Хочется урок начать с китайской мудрости, которая гласит так Презентация №1 (слайд №1):

Скажи мне, и я забуду;
Покажи мне, и я запомню;
Вовлеки меня, и я научусь.
Как Вы понимаете эти слова?

Зачем эти слова дала в начале урока?

Конечно, в первую очередь необходимо самому освоить деятельность, тогда легко будет вам добывать знания, чем мы и займемся на уроке. Уберите учебники, они нам пригодятся в конце урока.

Тема занятия “Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них” (слайд №2)..

Тема новая. Не забудьте про листы самооценки.

III. Погружение в тему урока

Задание № 1 группам:

Учитель: Уметь спрашивать – значит обладать мощным оружием, которое делает человека успешным в современном мире. Вопрос – это тоже форма ответа. Придумайте своему учителю вопросы по новой теме урока. Не забудьте, что существует триада вопросов Что? Как? Почему? Вопросы могут начинаться так:

  • Какие бывают виды…..?
  • Какую функцию выполняют........?
  • На что влияет...........?
  • Как влияет............?
  • Что произойдет, если...........?
  • Как это может повлиять на..........?
  • Что ты сделаешь, если.............?
  • Можно ли считать окончательно, что............?
  • Что следует понимать под………?
  • Где мы можем столкнуться……….?
  • Как мы охарактеризуем понятие ……?

Вопросы могут быть интенсивными – направлены “вглубь” темы; экстенсивными– направлены “вширь” темы, ориентированы на межпредметные связи; креативные вопросы – это вопросы, углубляющие заданную тему и, одновременно, затрагивающие смежную тему, и даже тему другого предмета. (на слайде №3, 4).

Выступление групп.

Возможный вариант ответа учащихся по составлению проблемных вопросов:

  • Что такое вводные слова?
  • Являются ли они членами предложения или не являются?
  • В какой части предложения они могут находиться?
  • Выделяются ли они знаками препинания?
  • Меняется ли смысл предложения, если мы введем в него такие слова?
  • В каких частях предложения могут находиться вводные слова?
  • Что они выражают?
  • Как выделяются на письме?
  • Какие бывают группы вводных слов т предложений?
  • Какую функцию выполняют вводные слова т предложения?

Учитель: У кого возникли трудности в составлении вопроса? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооцеки.

Задание № 2 группам:

Учитель: А теперьВы исследователи, тема вашей научной работы “Вводные слова и предложения”. Попытайтесь определить цели, задачи, гипотезу и объект исследования (слайд №5). Совет учителя: работать в парах, обсудить в группе.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Слушаем менеджеров, спорим, корректируем, определяемся.

Задание № 3 группам:

Учитель: Объект исследования – “Вводные слова и предложения. ”.Предлагаю сконструировать свой поиск знаний по теме урока, т.е. выбрать свою индивидуально – групповую образовательную траекторию или план действий.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Выступление групп.

Возможный вариант ответа учащихся:

1.Дать определение понятием “Вводные слова и предложения”.

2. Определить, являются ли они членами предложения или не являются.

3. Установить, в какой части предложения они могут находиться.

4.Узнать, выделяются ли они знаками препинания.

5. Определить, что они выражают.

Учитель: У кого возникли трудности в этой работе? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

Задание № 4 группам:

Учитель: Вы наметили дальнейший план работы по нашей теме. Вам предлагается 15 предложений с вводными словами и предложениями, знаки препинания расставлены. Рассмотрите предложения, сделайте выводы по плану.

1.К счастью, никто меня не заметил (Т.).2.Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте (Т.). 3.Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что он сделал скверное, непростительное движение (Л. Т.).4. В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел (Т.).5. Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека (Т.).6.По окончании игры спорили, как водится, довольно громко (Г.).7. Я, например, случалось, иду по улице и натыкаюсь на людей (Дост.).8. Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор (Г.).9.Стало быть, вы не хотите перейти во владение Троекурову (П.).10.Признаться сказать, ни в какое время Колотовка не представляет отрадного зрелища (Т.). 11. Знаешь что, Митя, по-моему, тебе нравится эта девушка (Сим.).12. Вы, я думаю, привыкли к этим великолепным картинам (Л.);13.Сама же барыня - говорили о ней - не умеет отличить буженину от телятины... (М. Г.).14. Как выражаются моряки, ветер крепчал (Ч.).15. Она была красивая и, что еще важнее, умная женщина.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран. Демонстрация образовательной продукции. Систематизация полученной продукции. Оператор демонстрируют презентации групп. Менеджеры презентируют продукт совместной деятельности группы.Учителем организуется общее обсуждение предложенных вариантов, учащиеся вносят дополнения, корректируют свои направления, записывают новые вопросы исследования.

IV.Демонстрация учебной образовательной продукции. Работа с культурными аналогами

Учитель: А теперь откройте Учебники русского языка. Что мы еще не выяснили? Все ли так сказали?

Учитель: У кого возникли трудности в этой работе? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

V.Коррекция собственных выводов. Составление советов и методов по изучению теоретического и практического материала

Задание № 5 группам:

Учитель: Вспомните весь урок. Составьте советы по изучению теоретического и практического материала.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Демонстрация образовательной продукции. Систематизация полученной продукции. Оператор демонстрируют презентации групп. Менеджеры презентируют продукт совместной деятельности группы.

Учителем организуется общее обсуждение предложенных вариантов, учащиеся вносят дополнения, корректируют свои направления, записывают новые советы исследования.

VI. Работа с культурными аналогами

Учитель: Существует метод эвристического исследования (слайд №6). Сравните с нашими составленными советами по изучению теоретического и практического материала. Так же ли у нас? Что добавить?

Метод эвристического исследования:

Выбери объект исследования,

Определи цели исследования,

Составь план работы,

Собери некоторые сведения об объекте,

Выполни практические опыты,

Запиши новые факты, возникшие вопросы и проблемы, версии ответов, гипотезы, выводы.

Учитель: У кого возникли трудности в этой работе? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

VII. Итог урока. Рефлексивная деятельность

Учитель: Посмотрите на вопросы, на все ли получили ответ? Попрошу вас продолжить предложение (слайд №7):

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

VIII. Домашнее задание по выбору учащихся (слайд №8)

Сделать презентацию “ Вводные слова и предложения”, включая теоретический и практический материал.

Изучите материал учебника, выполнить упражнение №364.

Составить эвристическое задание по теме “ Вводные слова и предложения”.

Пройти тренажер. Презентация №2.

Учитель: Большое спасибо за урок! Сдайте листы оценок (слайд №9).

Карта урока


Цели: сформировать знания о вводных словах и словосочетаниях

Развивать способность анализировать, находить и выделять вводные слова в предложениях,

Воспитывать любовь к родине .

  • Ты, человек, любя природу,
  • Хоть иногда её жалей;
  • В увеселительных походах
  • Ты не топчи родных полей.



Стратегия брейн-сторминг

  • . 1 э т а п:
  • Подумайте и запишите все, что вы знаете или думаете, о вводных словах; 2 э т а п:
  • Обмен информацией.

Вводные слова и словосочетания (Қыстырма сөз және сөз тіркесі)

  • Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий передает свое отношение к содержанию высказывания: уверенность, неуверенность и др.
  • Вводные слова, словосчетания обычно выделяются запятыми, если стоят в середине предложения, и отделяются запятой, если стоят в начале или в конце предложения.

Значения

Вводные слова, словосочетания

Уверенность

примеры

Конечно, разумеется, без сомнения,безусловнр, бесспорно

Неуверенность

Различные чувства

Зима, конечно, будет снежная

Кажется, вероятно, возможно, может быть, по-видимому.

Источник высказывания

К счастью, к сожалению, по-моему, как говорят

Зима, кажется, будет снежная

Зима, к счастью, будет снежная

По словам, по мнению, по-моему, как говорят

Порядок событий и связь между ними

По мнению старожилов, зима будет снежная

Во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, значит, итак, таким образом, например

Оценка способа высказывания, его уточнение

Во-первых, всю осень шли дожди, во-вторых, зима была снежной

Другими словами, словом, так сказать, правду сказать, как говорится

Словом, стал дед Щукарь кучером.


Прочитайте, правильно интонируя вводные слова и словосочетания. Определите их значение.

  • К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе. Признаюсь, у меня самого кругом пошла голова. Все сообщения, так сказать, прекратились совершенно. Старушка, разумеется, догадалась. Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично.

Выпишите предложения с вводными словами, расставляя знаки препинания.Объясните свой выбор.

  • На дворе не было видно ни зги. Видно ещё одно письмо не дошло по адресу! Поезд нёс меня к счастью. К счастью станция была недалеко. Он казалось чувствовал своё достоинство. Солнце казалось огромным раскаленным шаром. Решение арбитра было бесспорно и обоснованно. Бесспорно спорно тебе повезло.

Преобразуйте предложения, вставляя вводные слова и словосочетания и запишите их, расставьте знаки препинания.

  • Партнеры (возразить)против предложенных нами условий поставки товаров.
  • Переговоры(произойти) в обстановке полной секретности.
  • Мы (возразить)против ввода завода в эксплуатацию.
  • Ссора между братьями (разрешиться)примирением.
  • Нам удалось (попасть) на концерт популярного эстрадного певца, лауреата многих международных конкурсов.
  • Ему удалось(одержать) победу, несмотря на травму, полученную перед соревнованиями.

Работа над текстом упр 235, стр 169-170

  • Строим ПИРАМИДУ 1. О чём. (1 словом) 2. Особенности. (2 словами) 3. Место и время. (3 словами) 4. Главные события. (4 словами) 5. Главные герои. (5 словами) 6. Ваши эмоции. (6 словами) 7. Дополнение к п. 1 (7 словами) 8. Собственное мнение о прочитанном. (8 словами)

Решаем тест

1.Вводные слова-это:

А) слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения

Б) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

С) слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения.

2. Определите тип вводного слова в предложении: Пароход отойдёт, конечно, не раньше рассвета.

А) уверенность Б) неуверенность С) различные чувства Д) порядок событий

3. Укажите разряд обособленного члена в предложении: Покраснев от стыда, он не мог вымолвить ни слова. А) дополнение Б) уточняющий член С) обстоятельство Д) определение

4.Укажите предложение, где вводное слово обозначает различные чувства:

А) К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе. Б) Старушка, разумеется, догадалась

С)Кажется, голова у меня закружилась Д) Словом, стал дед Щукарь кучером

5. Укажите предложение, где вводное слово обозначает неуверенность:

А) Зима, кажется, будет снежной Б) Значит, на полях будет много влаги

С) В денежном ящике кроме денег хранится деловая корреспонденция

Д) Лето, конечно, будет жарким


Проверяем тест:


Игра: «Лучший переводчик».

Жаз шыққалы Тоқсабаның көңілі қош еді. Там үйден безіп, ауылдардың сиыр жайылмайтын, бұзау торпақ шиырламайтын қырат бетіне,құйқалы бурыл бетегелі өртеңге көне киіз үйін тіктірген. Соңғы жылдары, анау бір заманда айналдырып кеткен тыма, баспа, құяң, шойырылма сияқты мазасыз, қадірсіз сырқаттардан мүлде дерлік айыққан. Тек анда санда басы ауырып,жүрегі алқынатын. Оған мән берген емес. Елудің ішінде кәрілікті мойындап еді, қазір алпыстың тоғызында. Тың, ширақ. Алда талай ғұмыр бар сияқты. Көрер қызығы да алда тұрғаны күмәнсіз.

Өзінің он жетідегі өресіне Нәрік он төртінде жетті. Енді бір екі жылда, жоқ, үш жылда, жалпы білім беретін орта мектепті бітірер кезде домбыраның жоғары дәрежелі академиясын да тамамдары анық. Шертісі қазірдің өзінде ғажап. Өзінің туған атасы Тоқсабаның серпіні бар. Бір ақ көргенде талайын жазбай таныған батагөй атасы Айтанның әсемдігі бар.


Итоги урока:

  • Что такое вводные слова?
  • Какие значения имеют вводные слова?

Домашнее задание:

  • Упр 236, стр 170. подготовьтесь к диалогу для обсуждения программы “Стратегия “ Казахстан-2050””, упр 238, стр 171, спишите, расставляя знаки препинания, в порядке увеличения числа осложняющих его членов: с одним, с двумя, и т.д.

Цели урока: 1.Систематизировать и обобщить знания по теме" Вводные слова и предложения". 2.Развивать у учащихся умение логически мыслить и конструировать предложения с вводными словами и вводными конструкциями. 3.Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.


















Исправь ошибки! Степень достоверности сообщения:вероятно, кажется, должно быть. Различные чувства:к счастью, к удивлению, очевидно. Источник сообщения: говорят, по преданию, по мнению. Обращение к собеседнику: заметьте, во- вторых, будьте любезны. Оформление мысли: во- первых, итак, одним словом.




Спишите предложения, найдите вводные конструкции, укажите их значение, расставьте недостающие знаки препинания. Решите орфографические задачи.. 1) Очевидно (не)надо искать по белу свету места, где можно встретить все дары природы. 2) Бе(с,сс)порно этим благодатным краем является мой родной край! 3) Здесь несомненно (не)повторимая природа, удивительный народ, таинстве(н,нн)ые памятники прошлого, уникальная культура. 4) Прямо скажем никого не оставит равнодушным земля бе(с,з)крайних степей, целебных родников, чистых рек и талантливых людей.


Деловая игра «Я учитель» Найдите предложения, где неверно поставлены знаки препинания. Исправьте ошибки. Объясните, в чем ошибался ученик. Тебе мой край родной я песни буду петь. Легкий ветерок, бывало прикоснется к тонким стеблям цветов, чистый воздух наполнится ароматом трав. К счастью, невозможно привыкнуть.








О чём задумался курган? Куда бы вы ни поехали по степным дорогам нашего края, везде их встретите. Возникновение курганов связано с древним обрядом погребения. Курганы предназначались для захоронения предводителей и прославленных воинов. О чём задумался курган? Быть может, о делах давно минувших дней, а может, о настоящем или скором будущем?


Домашнее задание Написать творческую работу«О чем задумался курган?», используя вводные конструкции, с помощью которых можно выразить разную степень уверенности или неуверенности, источник сообщения и другие значения вводных слов. Объем – не менее 70 слов. Оцениваться работа будет по следующим критериям: - логичность; - последовательность, связность изложения; - точность и выразительность речи; - уместное использование вводных конструкций; - авторская позиция; - грамотность. Или вариант 14, часть 3 (С2.1) из книги Н.А.Сениной «Подготовка к ГИА-2012»


Вводные слова Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь. И замедляют нашу речь. И все ж удобны потому, Что выдают легко другим, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, Как мы относимся к тому, О чем, смущаясь, говорим. О чем, смущаясь, говорим. Мне скажут: "К счастью..." Мне скажут: "К счастью..." И потом Пусть что угодно говорят, Пусть что угодно говорят, Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не два Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова "во-первых", "во-вторых". Они, начав издалека, Давали повод не спеша Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа. Не знаю, где была душа.