Как сделать садовую тачку своими руками из подручных материалов? Садовая тачка — надежный помощник на загородном участке: изготовление своими руками Детская тачка садовая своими руками

  • 07.10.2023

Тележка – это необходимый атрибут любого хозяйства. Сделанная своими руками она стоит дешевле покупного аналога.

Еще одно преимущество самодельной тележки в том, что она делается в строгом соответствии с нуждами и отвечает требуемым потребностям.

Изучив разные технологии создания, не составит особых проблем изготовить многофункциональную тележку собственноручно.

Какие бывают тележки

Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.

Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:

  • одноколесную тележку;
  • двухколесную тележку;
  • тележку в виде платформы на четырех колесиках;
  • складную тележку.

Как сделать двухколесную тележку своими руками

Изготовить самостоятельно тележку из дерева с двумя колесами совсем не сложно. Для работ по дереву потребуется стандартный инструментарий. Но прочностные, емкостные и эксплутационные характеристики деревянной тележки во многом хуже, чем у металлического аналога, оборудованного большим числом колес.

Инструкция изготовления:

  • Для создания рамы берем доску размером 7×7 см. Все части каркаса соединяем шурупами, укрепляем его добавочными деталями;
  • Прикручиваем пару реек для подшипников к низу конструкции;
  • Рукоять тележки делаем металлической. Это увеличит стойкость к нагрузкам. В качестве ручки подойдет старый велосипедный руль или толстый стальной прут;
  • Устанавливаем дощатые борта. Их размер влияет на вместимость. Надежным изделие делает прочная рама и устойчиво присоединенные колеса.

Если у вас завалялась мопедная ось, то ее можно использовать вместо досок с подшипниками.

Делаем тележку для перевозок на четырех колесах

Четыре колеса позволяют увеличить вместимость, прочность и срок эксплуатации тележки.

Четырехколесные изделия делают исключительно металлическими. Они выдерживают вес до 100 кг. Для их сборки понадобится слесарный комплект инструментов.

Изготовление четырехколесных тележек включает в себя следующие этапы:

  • Проводим все необходимые расчеты грузовой платформы;
  • Делаем емкость, в которой будет перевозиться груз. От ее параметров будет зависеть размер рамы.;
  • Устанавливаем каркасную конструкцию при помощи сварки. Для рамы можно использовать остатки труб. Привариваем к раме ручку;
  • Привариваем к низу конструкции колеса;
  • «Обуваем» колеса в пневматические шины. Это позволит увеличить массу груза, на перевозку которого рассчитана тележка, до 80 кг.

Изготавливаем тележку складной конструкции

Такая тачка может выдержать не менее 50 кг груза. Главное ее достоинство — компактный размер.

Чтобы изготовить складную тележку, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • Подготовить обрезки труб толщиной не менее 2 мм;
  • Начертить шаблон рамной конструкции в масштабе 1: 1;
  • Приварить шарнирные втулки к рамке платформы, а затем к основной конструкции;
  • Очистить и заполировать все швы.

Делаем тележку с одним колесом

Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.

Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!

Если вы предполагаете перевозить тяжести, то вам подойдет металлическая одноколесная тележка. Кроме стандартных инструментов вам понадобится аппараты для сварки и резки металлов.

Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.

Обратите внимание!

Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.

Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!

Фото тележки своими руками

Обратите внимание!

Для облегчения собственного труда на приусадебном участке стоит позаботиться о наличии такого приспособления, как садовая тачка или тележка. Это достаточно простое устройство необходимо в хозяйстве, ведь оно помогает перемещать как тяжелые, так и крупногабаритные грузы с минимумом физических усилий.

Торговые сети предлагают готовые садовые тачки, но их цена не всегда радует доступностью. При наличии желания и времени может быть изготовлена садовая тачка своими руками, для её производства понадобятся такие материалы и инструменты, которые найдутся у запасливого хозяина. Изготавливая самостоятельно полезное приспособление, всегда можно учесть индивидуальные предпочтения и потребности.

Подготовка к изготовлению тачки

До начала изготовления садовой тележки своими руками создают чертежи на основе продуманной модели. Предварительно определяют основное предназначение приспособления, что именно и на какие расстояния планируется перевозить. В зависимости от назначения выбирают оптимальные размеры кузова и колёс, а также материалы.

Садовая тачка своими руками

Начертив точную схему запланированной конструкции, нужно определить, сколько понадобится материалов. Проведя инспекцию в своём домашнем хозяйстве, можно сказать с уверенностью, какие комплектующие имеются в наличии, а что предстоит докупить. При этом можно сразу просчитать финансовые расходы, определив выгодность своих действий.

Какие колёса выбрать

При наличии ненужных в хозяйстве детских велосипедов, самокатов, колясок вопрос с поиском колёс решается очень легко и быстро. Без денежных затрат самодельная тачка для дачи будет обеспечена колёсами. В зависимости от составленного проекта конструкции можно использовать различное количество колёсиков - от одного до четырёх.

Если ничего подходящего в хозяйстве не находится, то возникает необходимость в приобретении новых колёс. Они могут быть различной стоимости, но слишком экономить на них не нужно, покупая самые дешёвые. Следует учесть, что на колёса будет приходиться достаточно большая нагрузка, поэтому стоит позаботиться о качественных и прочных деталях.

Важно! Покупая новые колёса для тележки, стоит обратить особое внимание на их размер. Маленькие колёсики могут значительно затруднить передвижение конструкции по неровному грунту, потребуется прилагать значительные физические усилия, чтобы везти тачку. Поэтому стоит отдать предпочтение надувным колёсам среднего размера с металлическим ободом, которые дадут возможность перемещать в тележке тяжёлые грузы даже по рыхлой и неровной почве.

Оптимальный материал для кузова

В зависимости от предназначения самодельной садовой тачки определяют размер кузова, форму и материал для его изготовления. Чаще всего для этих целей используют металлы: алюминий или сталь.

Алюминий является более дорогостоящим материалом, но при этом он обладает рядом преимуществ:

  • значительно уменьшает вес готовой конструкции, что облегчает её эксплуатацию;
  • кузов абсолютно не подвержен коррозии, не нуждается в постоянной окраске.

Сталь прочнее алюминия. При наличии сварочного агрегата с ней можно выполнять любые операции, придавая нужные формы. Тележка со стальным кузовом отличается большим весом, что может требовать дополнительных усилий от работника. В то же время повышенная прочность кузова позволяет перемещать даже очень тяжёлые грузы без опаски повреждений.

Прочный кузов

При наличии в хозяйстве древесины можно изготовить кузов тележки из дерева. Легко могут подойти старые детские ванночки или корыта. Даже из ненужных металлических или пластиковых бочек мастера делают кузов для тачки. Для этого ёмкость разрезают пополам по вертикали, и грузовая чаша готова для крепления на раму.

Обратите внимание! Кузов из пластиковой бочки делает конструкцию достаточно лёгкой и мобильной, однако перемещение очень тяжёлых крупногабаритных грузов может привести к её поломке и трещинам.

Из чего и как сделать ручки

Садовая тележка своими руками обычно изготавливается с одной поперечной или двумя продольными ручками. Преимущество при самостоятельном изготовлении хозяйственных приспособлений заключается в том, что можно спроектировать конструкцию, учитывая индивидуальные особенности эксплуатации и телосложения (рост). Некоторые садоводы отмечают особое удобство тележки с одной поперечной ручкой, потому что её комфортно везти как перед собой, так и за спиной. Такую конструкцию можно перемещать за собой, держа одной рукой, идя по неровной дороге, в то время как тачку с двумя ручками везти таким способом будет крайне неудобно.

К раме с кузовом крепятся ручки, для изготовления которых могут быть использованы разные материалы:

  • металл,
  • дерево.

Чаще всего предпочтение отдают всё-таки металлу из-за его большей прочности. При наличии в домашнем хозяйстве металлических труб небольшого диаметра их можно использовать в сооружении и рамы, и ручек.

Дополнительная информация! Металлические детали лучше всего соединять между собой посредством сварки, а не механического крепления. Ту часть металлических ручек, за которую держатся руками, для удобства можно обернуть прорезиненной плёнкой.

Какую модель выбрать

Прежде чем начинать самостоятельно изготавливать садовую тачку, нужно точно определиться с её предпочтительной конструкцией и размерами. Садовые приспособления для перемещения грузов обычно имеют от 1 до 4 колёс. Одноколёсные тачки отличаются мобильностью, их без трудностей перемещают по узким дорожкам между грядками, не повреждая растения. Однако перевозить очень тяжёлые грузы на них всё-таки не очень удобно. Хотя если по приусадебному участку не планируется часто перемещать тяжёлые строительные материалы, песок, щебень или кирпич, то одноколёсная тачка - идеальный вариант.

Двухколёсные тележки более устойчивы по сравнению с одноколёсными конструкциями, но для их перемещения потребуется более широкая дорожка. Трёхколесная или четырёхколёсная самодельная тачка для дачи представляет собой очень устойчивое приспособление, она не переворачивается, не требует особых усилий и навыков при перемещении грузов большой массы. Однако она не очень мобильна, особенно в стеснённых обстоятельствах.

Четырехколесная

Зная главные особенности каждого типа садовых тачек, можно выбрать для работы на приусадебном участке оптимальную модель.

Изготовление одноколёсной тачки из разных материалов

Если не планируется перемещать очень тяжёлые грузы, то для изготовления одноколёсной тачки вполне может подойти древесина. Строго по размерам, определённым на чертеже, нужно делать раму из двух деревянных брусков толщиной 3–5 см, длиной 120–140 см. Бруски нужно соединить таким образом, чтобы образовалось сооружение, подобное букве «А». Расстояние между расставленными концами брусков должно равняться ширине плеч человека, так как это будут ручки, за которые будут катить тележку.

Алгоритм действий для изготовления деревянной одноколёсной тачки:

  • Из досок сформировать короб, в который будет укладываться перевозимый груз.
  • Сверху на раму надёжно укрепить короб, а снизу, в месте соединения брусков, вставить ось, на которую крепится колесо.
  • Чтобы тачка имела устойчивость при установке для погрузочно-разгрузочных работ, с нижней части рамы на уровне ближайшего к ручкам края короба крепятся подпорки. Размер подпорок определяется таким образом, чтобы кузов установленной конструкции располагался параллельно поверхности земли.

Обратите внимание! Для придания долговечности конструкции следует использовать твёрдые породы дерева, такие как дуб, вяз, клён. От хвойных пород деревьев лучше отказаться.

Для перемещения более тяжёлых грузов можно изготовить одноколёсную тачку из металла по такому же принципу, как из древесины. Из металлической трубы варится рама в виде буквы «А», на неё сверху крепится кузов. Изготовить его можно из металлического листа или разрезав железную бочку. Для металлической тачки лучше подобрать мощное колесо большего диаметра. По каркасу рамы напротив колеса привариваются 2 опоры, на которые опирается конструкция при погрузке и разгрузке.

Обратите внимание! Изготавливая конструкцию из металла, все соединения нужно выполнять методом сваривания.

Тачки с двумя колёсами и более

Перемещать массивные грузы без особых усилий поможет металлическая самоделка на двух колёсах, от древесины в таких конструкциях лучше отказаться. Из металлических труб сварить раму прямоугольной формы нужного размера. С одной стороны в нижней части несущей конструкции поместить ось, на которой размещены 2 колеса, а с другой стороны - металлическую стойку. К краю прямоугольного каркаса, где находятся колёса, приварить ручки, а сверху на раму поместить кузов.

При желании вместо металлической стойки в нижней части рамы напротив ручек можно сделать ось, на которой будет установлено колесо, тогда получится трёхколёсная конструкция. Если на эту ось установить 2 колеса, то выйдет четырёхколёсная модель.

Обратите внимание! На металлические ручки для удобства стоит одеть куски толстого резинового шланга подходящего диаметра. Для лёгкого надевания куски шланга следует предварительно нагреть.

Для садовых работ на даче или на приусадебном участке тачка, сделанная своими руками, может послужить идеальным вариантом, если не хочется тратить деньги на готовое приспособление и имеется свободное время и желание проявить свои конструкторские способности.

Тачка – обязательный атрибут любого дачного участка, подсобного хозяйства. Она применяется для перевозки грузов при выполнении садово-огородных, ремонтных и строительных работ. Функциональную и надежную в эксплуатации тачку из дерева либо металла несложно сделать своими руками. Для ее изготовления используются подручные материалы, имеющиеся в арсенале каждого домашнего умельца, и детали, которые продаются в строймагазинах.

Разновидности и конструктивные особенности садовых тачек

Самодельные приспособления для перевозки грузов изготавливаются из металла и дерева. Эти материалы обладают требуемыми прочностными характеристиками, стоят недорого, без особых проблем обрабатываются в домашних условиях.

Тачки из дерева собираются своими руками буквально за пару часов. Но их грузоподъемность и долговечность оставляют желать лучшего. На металлическую конструкцию придется потратить больше времени. Зато она позволяет перевозить массивные и крупногабаритные изделия, строительные материалы.

Тачки делят на несколько видов в зависимости от количества колес, которыми они располагают. Последних может быть от 1 до 4 штук. Непосредственно тачками принято называть лишь одноколесные конструкции. Они применяются для выполнения работ по саду и огороду. С их помощью перевозят опавшую листву, порции удобрений, мелкий мусор.

Одноколесная тачка отличается небольшим весом (до 7–9 кг) и высокой маневренностью. Для ее перемещения достаточно узкой тропинки. Она без проблем проедет между грядками, не зацепив высаженные растения. Еще одно достоинство тачки с одним колесом – легкость разгрузки. Достаточно слегка наклонить или приподнять ее ручки, чтобы освободить конструкцию от перевозимого содержимого.

Одноколесные приспособления неустойчивые. Удержать их ровно в загруженном состоянии тяжело. Человеку нужно прикладывать немалые физические усилия для перемещения таких конструкций.

Изделия с 2–4 колесами – это уже тележки. Они подходят и для садово-огородных, и для строительных работ. Многоколесные тачки устойчивы. Они не переворачиваются при перевозке. С их помощью транспортируются грузы большой массы.

Одноколесная конструкция – самая простая в изготовлении

Для перемещения небольших грузов подойдет тачка с одним колесом, сделанная из дерева. Соорудить ее просто. Нужно изготовить элементарную монтажную раму и подсоединить к ней деревянное колесо и платформу (кузов). Чертеж такой конструкции приведен ниже.

Колесо для самодельной тачки берут от мотоцикла либо велосипеда. Кузов, в котором будут перевозиться грузы, делают из брусков. Их длина – 1,1–1,2 м. К монтажной раме они фиксируются саморезами. Если несущей способности брусков недостаточно (на тачке будут перемещаться массивные предметы), их можно заменить на металлические листы. Подойдут изделия толщиной 2 мм.

Изготовление платформы из металла усложняет процесс сборки одноколесной тачки. Приходится разрезать сталь, применяя специальное оборудование, сгибать ее и сваривать. Этих проблем несложно избежать, если вместо металлических листов для создания кузова использовать старую бочку. Ее достаточно разрезать пополам и установить на раму.

Тачка из металла с одним и двумя колесами – как сделать?

Металлическая одноколесная тачка имеет повышенную грузоподъемность (по сравнению с деревянной) и длительный срок эксплуатации. Ее рекомендованные размеры следующие:

  • высота – 0,5 м;
  • длина – 1 м;
  • ширина – 0,6 м.

Приспособление с такими параметрами характеризуется хорошей маневренностью и высокой устойчивостью. Для его изготовления потребуется металлический уголок 2,5х2,5 см, листовая сталь толщиной 1,5–2 мм, профильная труба, сварочный агрегат, болгарка, колесики с подшипниками.

Металлическая садовая тачка своими руками делается по понятному алгоритму. Рисуется простой эскиз приспособления. На нем обязательно проставляются размеры конструкции. Стальной лист разрезается болгаркой. Из него делается кузов (короб для грузов). Из уголков изготавливаются стойки, а из трубы небольшого сечения – ручка. Все части соединяются в одно целое. К готовой конструкции прикрепляется колесо.

Сделать тачку с двумя колесами несложно из профильной трубы (рисунок ниже). Такую тележку в СНГ называют кравчучкой. Своим именем она обязана Л. Кравчуку, который был президентом Украины в начале 1990-х годов.

Изготавливается кравчучка по далее приведенной схеме. От профильной трубы отрезается два куска. Их размеры берутся равными ширине основания тележки. К этому показателю добавляют несколько сантиметров, требуемых для монтажа колес от мотоцикла или мопеда.

Куски трубы свариваются перемычками из металла длиной 15–20 см. В итоге получается конструкция в виде прямоугольника. На его узкие края навариваются отрезки круглой трубы. Их следует устанавливать посередине. Финал работ – подсоединение колес. Кравчучка готова к использованию. С ней можно даже ездить на оптовый рынок, закупая товары впрок.

Двухколесная деревянная тележка – если под рукой нет сварочного агрегата

Тачка с двумя колесами делается из дерева, когда у народного умельца нет сварочника и он планирует использовать грузовое приспособление исключительно для садовых работ. Древесина легко поддается обработке. Поэтому проблем со сборкой тележки не возникает, особенно когда имеются чертежи будущей конструкции.

Для изготовления рамы деревянной тележки применяются доски с размерами 7х7 см. Использование изделий с меньшим сечением нежелательно, так как они не обеспечат приспособлению требуемой прочности. Доски крепятся саморезами. Их вгоняют по углам рамы. При необходимости полученный каркас дополнительно усиливается 2–4 деревянными перемычками.

К основанию рамы прикручиваются небольшие бруски. Они необходимы для монтажа подшипников. На подготовленные места устанавливается колесная база. Ручку для тачки рекомендуется делать из металла. В качестве таковой разрешается использовать руль от давно неиспользуемого велосипеда.

Кузов тележки оборудуется по бокам бортиками. Они станут удерживать перевозимые грузы. Высота бортиков зависит от того, какие по габаритам предметы планируется транспортировать.

Сборка максимально прочной и вместительной тележки своими руками

Если тачку планируется применять для перевозки тяжелых грузов, строительных материалов, крупногабаритных предметов, ее следует делать с четырьмя колесами. Такая конструкция изготавливается из металлических элементов. Для ее сборки исполнитель должен располагать сварочным аппаратом и комплектом слесарных инструментов.

Рама тележки делается из металлических труб и отрезков. Они свариваются между собой в одну платформу. К собранному таким образом каркасу приваривается ручка и колеса. Последние специалисты рекомендуют оснащать пневматическими шинами, которые увеличивают грузоподъемность тележки и упрощают процесс ее передвижения. Приваривать колеса разрешается:

  • Попарно. В этом случае два колеса монтируются на одну ось. Полученная конструкция присоединяется к платформе.
  • По одному. Каждое колесо приваривается к раме по отдельности.

На платформу устанавливается емкость. В нее загружаются грузы, предназначенные для перевозки. В качестве емкости используют подручные изделия. Для этих целей применяют старое или новое корыто, деревянный ящик либо поддон.

Приспособление для загрузки и перевозки материалов желательно закреплять на платформе. Операция выполняется сваркой либо болтовым соединением. Первый вариант подходит для тачек, которые не планируется разбирать. Соединение с помощью болтов позволяет менять по мере необходимости одну емкость для транспортировки грузов на другую.

Садовая тачка - хозяйственный инвентарь очень полезный и он выручает на многих работах. Конечно, механизирован только человеческой силой, но без него на земле не обходится ни один садовод или огородник. Привезти на грядки перегной, вывезти выкопанный картофель – да мало ли работ по тачке на земле?

Хозинвентарь для дела

Практика показывает, что и сельское усадебное строительство без тачки не обойдется. Землю от вырытого фундамента складировать на краю участка надо, не ведрами же её туда носить.

Песок, гравий, цемент в мешках – все это нужно подвезти от автомашины ближе к стройке. Тачку водить тоже не очень легко, но гораздо удобнее, чем 50-килограммовые мешки на плечах таскать.

Одноколесная тачка в продаже – не большая проблема. Но сельские жители привыкли сооружать многое, что в хозяйстве годится. Причем нередко из подручных материалов. Так что тачка своими руками обойдется не больше, чем на четверть заводской стоимости.

Да и удобнее будет, ведь хозяин изготавливает ее под себя, а не под усредненного мужика. Для таких мастеровитых крестьян ниже наши подсказки про то, из чего соорудить тачку собственноручно.


Тачка и тележка: сходство и различие

Тележка и тачка, на первый взгляд, почти одно и то же. Обе перевозят небольшие грузы и обе – вручную. За небольшой разницей это одно и то же. Тачкой называют тележку с одним колесом, бывает и двухколесная тачка.

«Двушка» меньше проваливаются в песок, рыхлую почву, чем на одном колесе, её легче держать руками за рычаги, она не валится то на один бок, то на другой. Хотя этот негативный фактор превращается в достоинство: выгружать сыпучий груз можно на три стороны.

Такой хозяйственный инвентарь бывает строительным и садовым. Отличие – в прочности конструкции для перевозки более тяжелых грузов. Эта тележка чаще монтируется на металлические колеса небольшого диаметра

Пошаговая инструкция для создания тачки своими руками

Начните с эскиза. Это рисунок будущего изделия. На нем укажите все размеры, пронумеруйте детали, ниже составьте из номеров и названий материала таблицу.

Их чего будет состоять тачка:

  • главная деталь – емкость или кузов. Кузов изготавливается из миллиметровой стали. Сверху для прочности конструкции приварите самый узкий уголок.
  • по параметру кузова подбирается рама и колесо. Рама – это согнутая полудюймовая труба, она начинается с ручек и заканчивается самым узким местом – у колеса.
  • колесо. В U-образное место вваривается ось с подшипниками и колесом, подойдет десятидюймовое или другое, лучше надувное.
  • запроектируйте и фиксатор для стоянки тачки.


Сойдет согнутая П-образно полудюймовая труба от ручки до ручки и приваренная на них сзади кузовка. Фиксатор должен быть такой высоты, чтобы тачка не опрокидывалась самостоятельно.

Еще несколько слов о колесах

Лучшие колеса пневматические:

  • они позволят перевозить больше груза;
  • тачка станет быстроходнее, проходить по любому рельефу участка и по мягкой почве.

Выберите пневматику словенской фирмы LIV Kolesa. Качество гарантируется, диски не погнутся, сколько бы ни нагрузили веса на тачку. А подшипники – закрытого типа, песок в них не попадет, и смазывать регулярно не нужно. Получится усиленная тачка.

Кузов из… бочки

Как вариант, можно установить на вашу тачку платформу из отработавшей свое 200-литровой бочки. Но только не из-под битума, иначе ваши грузы превратятся в нефтяной мусор. Ручной «болгаркой» разрежьте ее вдоль – по высоте.

Укрепите бывшую бочку на раме полуднищем ближе к «водителю» тачки. Из нее легко высыплется даже отсыревший сыпучий материал, и тачку не нужно ставить ручками вверх, достаточен небольшой наклон вперед.


Рама из кровати

Металлические спинки выброшенной в сарай кровати подойдут для изготовления рамы тачки. Особенно для двухколесной. Сваркой их продлите до ручек. Все остальное навешиваете и укрепляете так, как подробно рассказано выше.

Тачка не для грузов, а для красоты сада

Её время подойдет, когда все важные дела на садовом участке переделаете. Создадите все детали из дерева, и даже колесо. Немногие народы мира могут похвастаться созданием колеса, а вы сможете это сделать собственными руками.

Что понадобится:

  • брус 4х4 см до полутора метров, места для ручек округлите;
  • фанера;
  • отрезок трубы для колёсной оси;
  • кузов изготавливается из тонких досок.

Самое сложное – колесо. Оно сборное, состоит из обода, спиц и оси. На фанере вырисуйте круг, обведя что-то круглое диаметром не меньше 30 см. Окружность делите на восемь сегментов. Концы брусков срежьте под 67 градусов по школьному транспортиру.

Выстройте их друг за другом, посмотрите, как стыкуются. Соедините пропилами по торцам и вбейте клинья. В центре уложите деревянный кружок диаметром 8-10 см. От него пойдут спицы также из дерева, склейте их с внутренним диаметром и ободом.

Соберите все. Найдите место для стоянки тачки, нагрузите не для бутафории тыквой, баклажанами, капустой. При желании можете сделать на память фото садовой тачки.

Фото самодельной садовой тачки

Ничто не облегчает труд садовника или строителя на даче так, как двухколесная тачка. Это примитивное и доисторическое приспособление незаменимо в быту, несмотря на его простоту. Стоимость инструмента в супермаркете может сильно огорчить, а фирменные магазины могут даже напугать. Зачем же платить больше, если можно сделать тачку двухколесную своими руками и сэкономить 5000-7000 рублей? Сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по ее изготовлению и схемы, которые помогут реализовать наш «злостный замысел»!

Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки

Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.

Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:

Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.

От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг , поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.

ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.

ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.

Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.

Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:

Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами. Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки.

Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео: