Dawn of war 3 обзор от игромании. Старые добрые времена

  • 18.08.2020

Сюжетная кампания , которую разрабатывает команда Дэна Дисбрау, должна, по словам разработчиков, «выделить нашу игру» на пару с одиночной кампанией Dawn of War 2. Это не такое уж и громкое заявление от студии, которая проработала историю Homeworld, а также прописала некоторые отличные миссии вроде Контратаки на Карантан из Company of Heroes.

Студия экспериментировала с различной подачей синглплеерной кампании на протяжении долгого времени, начиная с карты территорий из Soulstorm и переходя к более классическим линейным сюжетам. также будет другим. В нем сюжет будет переходить от фракции к фракции в каждой миссии, переключаясь между Космодесантом, Эльдар или Орками, сражающимися за таинственное неизвестное оружие.

«Одной из важнейших целей, которую Фрэнк и остальные ребята старались достичь - это продемонстрировать все три стороны очень быстро внутри кампании, вместо стандартной системы, где вы сначала играете одной расой, а затем другой» - говорит Филлип Бауль - «Это очень весело, если не брать во внимание тот факт, что для того, чтобы поиграть за третью расу, нужно прождать две трети игры»

Формат кампании служит другим целям. Он позволяет сюжетно осветить и продемонстрировать вселенную для новичков, максимально быстро описав цели и сущность каждой расы. Космодесант - солдаты в тяжелой броне, атакующие с небес супероружием. Эльдар, как их описал Дисбрау, «ветер мечей» - мастера стремительных атак. Орки же - это «орды маньяков», которые давят на противника бесчисленными толпами. «Они будут самыми многочисленными на поле боя» - говорит Дисбрау - «Они будут похожи на сотни тасманских дьяволов из мультика Луни Тьюнз».

Структура кампании позволит каждой фракции улучшать технологии по мере того, как конфликт будет достигать своего пика. Чем дальше движется история, тем больше будет представлено элитных юнитов, будут появляться новые цели и правила игры, что добавит тактическую глубину. Герои очень важны, они привнесут микроменеджмент и кастомизацию персонажей из Dawn of War 2 в эпические сражения Dawn of War 3. «Мы хотим взять эпичность Dawn of War 1, те самые масштабные сражения, и добавить в них крутых героев из Dawn of War 2, сделав их при этом центральным элементом баталий, одновременно сохранив масштабность Dawn of War 1, или даже превзойдя ее». - говорит Бауль.

Вместе с тем, отходит от сильном акцентировании внимания на экипировке, как это было во второй части. Поднятие уровня будет открывать новые способности, однако роль каждого элитного воина будет сохраняться. «Одна из главных проблем системы экипировки была в том, что роль каждого юнита размывалась - каждый мог делать немного всего. В Dawn of War 3 все воины созданы для определенной цели. Вы открываете способности для того, чтоб заставить их выполнять их по-другому, однако Англеос все еще будет основным героем ближнего боя, а Солерия (Имперский Рыцарь) всегда останется стреляющей крепостью.

У каждой армии есть три слота под элитные войска. Один при этом стабильно будет занят командиром армии - если мы говорим о Космодесанте, то Габриэлем Ангелосом, капитаном Кровавых Воронов. Два других слота можно занять любым элитным юнитом - Имперским Рыцарем, элитными отрядами или другими героями.

«Мы попробуем посоветовать, каких героев можно взять на миссию, но разумеется, игрок будет волен сам выбирать» - говорит Бауль - «Если вы не можете определиться, будет рекомендуемый перечень героев для этой миссии. Но если хотите, можете попробовать поэкспериментировать и попробовать что-то еще. Это даст возможность изучить особенности других элитных солдат.»

Relic обещает, что у всех трех фракций будет обширный список элитных воинов. Начиная с Dawn of War 2, кастомизация и развитие героев стала одной из ключевых особенностей серии. Мы будем ждать новостей и наблюдать за тем, как раскрывают себя герои Dawn of War 3, при этом не только в сингле, но и в мультиплеере. Именно там все любимые комбинации игроков пройдут настоящее испытание огнем.

Dawn of War III — это третья часть знаменитой стратегической серии в реальном времени во вселенной Warhammer 40.000. Вы отправитесь на планету Ахерон, на которой разгорается грандиозное противостояние, после того как на ней нашли одно мистическое и смертоносное оружие. В ожесточенной схватке за владение целой планетой сойдутся армии командира космодесантов Габриэля Ангелоса, пророчицы эльдаров Махи и вожака орков Горгутца. Вас ждет все та же знакомая стратегическая механика в лучших традициях серии — строительство баз, создание юнитов и захват областей.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Warhammer 40.000: Dawn of War III»

GameGuru

Dawn of War 3 станет настоящим бальзамом на душу для ценителей классических стратегий. Вы строите базу, клепаете пехоту и бронетехнику, а затем идете дружной ватагой бить лица бедолагам, которым не посчастливилось оказаться с вами на одной карте, попутно не забывая защищать и свои собственные нагромождения от вражеских нападок. Чтобы военная машина не сбавляла ходу, необходимо захватывать, а затем удерживать специальные точки с ресурсами...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Warhammer 40.000: Dawn of War III - достаточно хорошая игра, чтобы можно было говорить о связанных с ней надеждах. Странная формулировка в отношении одной из главных стратегий года, но поймите меня правильно - статистика в последние годы говорит в пользу того, что с играми по Warhammer 40 000 надежды лучше не связывать. Так вот, Dawn of War 3 только на старте дает нам три совершенно по-разному работающих армии: космодесантники строятся вокруг приложения огневой мощи..

Читать обзор полностью

Игромания

У Dawn of War 3 оказалось не так много недостатков, как предполагали. Да, не самая глубокая история. Да, есть определенный дисбаланс и несколько дизайнерских ошибок. И, конечно, это может подпортить впечатление от игры. Но это все та же Dawn of War.
И, похоже, нам уже все-таки нужна новая. Хороший сплав из первой и второй частей. Для тех, кто соскучился.

Читать обзор полностью

Канобу

Dawn of War III вызывает двоякие чувства. Создатели решили отказаться от части удачных наработок второй части, выбросив много неплохих вещей и сильно урезав состав действующих лиц до трех фракций. Но это не помешало им создать интересную кампанию, не забыть про тактическую составляющую, а также добавить в игру огромных роботов размером с пятиэтажный дом, которые умеют прыгать на высоту собственного роста и кидаться собственными руками. Это же круто!

Читать обзор полностью

Playground

Визуально Dawn of War 3 с неба звезд не хватает, но зато «пойдет» практически у каждого. Она очень неплохо оптимизирована и показывает при этом не самую худшую картинку. Что для стратегий, особенно, таких быстрых, принципиально. Дизайн локаций, в целом, тоже ничем не выдающийся, хотя есть и интересные места, вроде огромной каменной крепости. Но чаще всего локации - это какой-то набор скучных элементов.

Читать обзор полностью

Gmbox

WH40K DoW III может похвастаться тем, чего нет во многих современных ПК-играх - оптимизацией. Новая “Ваха” отлично пойдёт и на GTX 960, и на GTX 1080, просто на старой карточке придётся сделать чуть поменьше пиротехники. Игра весьма зрелищна - дроп-поды падают зеленокожим на головы, бензопильные мечи рвут плоть, циркулярки скрестились с огнемётами, а подлые “эльфы” издали стреляют из лазерных винтовок. Сюжет тоже достаточно интересный...

Читать обзор полностью

3DNews

Dawn of War III стала напоминать какую-то MOBA с коридорными картами, где толпы хилых солдатиков мельтешат под ногами героев. Особенно это заметно в мультиплеере, где вместо уничтожения вражеской базы главной целью стал поочередный снос силовых щитов, турелей и, наконец, центрального ядра. Эти перемены игре совсем не к лицу, а сумбурная и бестолковая сюжетная кампания на все расы сразу лишь усиливает чувство жестокого разочарования.

Постигая вселенную Warhammer 40000, быстро свыкаешься с одной простой истиной - от ереси не застрахован никто. Мрачный мир бесконечной войны в далеком будущем знает немало историй о том, как даже самые великие и верные своему делу сходили на скользкую тропу отступничества, не только омрачая себя, но и предавая все свои былые заслуги. Умышленно или из благих намерений, результат всегда один и тот же - заблудшие души здесь в лучшем случае отпевают, но уж точно не прощают. И Dawn of War III, к сожалению, всеми силами напрашивается именно на такую незавидную участь.

Ее предшественницы хоть и не были безгрешными, но определенно заслуживали уважения, и каждая запомнилась по-своему. Первая часть и по сей день остается одной из самых выдающихся классических стратегий, заложившей мощную основу не только для собственной франшизы, но и для братской Company of Heroes. Гибкая, выверенная и увлекательная, она успешно работала на два фронта - привлекала за компьютеры любителей вселенной «Молота войны» и одновременно знакомила с Warhammer адептов жанра RTS. Dawn of War II круто сменила вектор развития, отказавшись от менеджмента баз и командования большими армиями в пользу управления несколькими героическими отделениями. Не всем такой поворот пришелся по душе, но он позволил взглянуть на знакомую игру с другого ракурса и заодно добавить личностной драмы в повествование, не сбавляя при этом накала страстей.

Припозднившийся триквел позиционировали как самое амбициозное и крупное творение Relic Entertainment. Он должен был стать примерным гибридом, вобравшим в себя все лучшие черты предыдущих выпусков. И если первую часть обещания авторы чисто технически выполнили - мы действительно имеем дело с гибридом, - то «лучшие черты» почему-то оказались либо опорочены, либо перевраны до состояния абсурда, либо вовсе преданы забвению. Dawn of War III видится дальнейшим развитием крайне спорного курса, взятого худшей до настоящего времени частью серии - дополнением Retribution. Теперь у нас одновременно есть и героические личности со своими уникальными навыками и талантами, и базы с определенным набором пехотных подразделений и техники. Беда в том, что ни один из этих компонентов и близко не подбирается к той планке качества, заданной прошлыми номерными играми. Получается в буквальном смысле жалкая пародия против неповторимых оригиналов.

Как ни крути, роль первой скрипки на поле боя по-прежнему играют особые юниты. Одновременно их может быть не больше трех. Каких именно, вы решаете перед началом партии, причем иногда даже в сюжетной кампании. Однако при всей своей напускной значимости герои низведены практически до уровня рядовых солдат, и затеряться в толпе им не дает разве что уникальный внешний вид. Никакого подбора экипировки, оружия и способностей по ситуации больше нет. Прокачка номинально осталась, но лишилась по дороге всякого практического смысла. Уровни опыта больше не несут прироста характеристик или новых умений, а дают лишь косметические бонусы (новый скин, возможность использовать иконку героя в качестве аватара) и валюту для покупки других героев и расовых доктрин - небольших бонусов, также выбираемых на время задания.

Да, герои в бою стоят пары простых отрядов, бьют сильнее и могут выкинуть несколько характерных финтов, но против толпы у них нет ни единого шанса. Даже в средненькой схватке их порой убивают так быстро, что не успеваешь даже опомниться. Немножко особняком в этом плане стоят гиганты вроде имперской боевой машины типа «Рыцарь» - самое примечательное нововведение игры. Помимо внушительных размеров они выделяются прочностью и серьезной огневой мощью - но, увы, на этом все. При желании вокруг них можно было бы соорудить ряд интересных уникальных механик - например, зональную систему повреждений или замену модулей, - и акцентировать на них больше внимания, но разработчики пошли простейшим путем. В итоге гиганты получились такими же героями, что и все, разве что помощнее и подороже. И тот факт, что в кампании, где они могли бы быть полноценными персонажами, их выводят на сцену лишь под самый конец, весьма красноречиво указывает на их место - обычные суперюниты.

Таким образом, без армии в Dawn of War III никак не обойтись, но удивительное дело - авторы, словно по инерции пытаясь подчеркнуть статусность именных особ, превратили армию в какое-то пушечное мясо. Что могучие Кровавые Вороны в силовых доспехах, что перекачанные орки, что ловкачи-эльдары - все мрут поразительно легко от любого чиха в их сторону. Былой гибкости в построении войск нет и в помине. Если раньше даже простой отряд тактических десантников служил универсальной боевой единицей, которую можно было подготовить практически к любой ситуации, то теперь им позволено выбирать дополнительное оружие только из огнемета и плазменной винтовки, причем первый дает только способность прижигания, а второй заменяет сразу все стволы в отряде. И это им еще повезло - другим солдатам и такой роскоши не дано.

Базы стали беднее, чем раньше, исчезли любые оборонительные сооружения, супероружие и спецфункции перешли в разряд активируемых умений, а развитие постоянно спотыкается о переработанную экономическую систему. Отныне все ресурсы добываются исключительно на контрольных точках - отдельные генераторы исчезли как класс. Все бы ничего, но скорость пополнения казны совершенно не сочетается с подразумеваемым темпом игры. Учитывая высокую смертность солдат, война требует постоянного восполнения потерь - и в итоге вместо активных боевых действий нередко приходится сидеть и пить чай, пока издевательски медленный счетчик не соизволит нацедить сумму на очередной отряд, который, может статься, полностью вырежут в ближайшей потасовке. Ничто в Dawn of War III не бесит так сильно, как это вынужденное ожидание.

И ничто не заставляет так смеяться, как переделанная система укрытий. Вернее, ее в былом виде просто нет. В качестве жалкой компенсации авторы разбросали по картам особые баррикады со странной функциональностью. Сами по себе они пехоту от огня не спасают, но если удерживать их в течение нескольких секунд, то воинов накроет совершенно непробиваемый энергетический щит. Но забавны как раз не они, а участки так называемого «призрачного покрова». Выглядят они как небольшие газончики или площадки, подернутые дрожанием горячего воздуха - с виду ничего впечатляющего. Но при этом они способны скрыть в себе что угодно - пехоту, технику в любых количествах и даже здания! Стоящий в паре шагов враг ни за что не заметит в траве высокую башню штаба эльдаров в окружении целой армии гравитанков. Даже для игровой условности это выглядит до слез глупо.

Вместо того чтобы развивать и углублять существующие наработки, Dawn of War III стала напоминать какую-то MOBA с коридорными картами, где толпы хилых солдатиков мельтешат под ногами героев. Особенно это заметно в мультиплеере, где вместо уничтожения вражеской базы главной целью стал поочередный снос силовых щитов, турелей и, наконец, центрального ядра. Эти перемены игре совсем не к лицу, а сумбурная и бестолковая сюжетная кампания на все расы сразу лишь усиливает чувство жестокого разочарования. Но если вам все же очень хочется узнать продолжение истории Кровавых Воронов и вы хоть как-то дружите с английским, лучше найти и прочесть официальную новеллизацию от хорошего писателя Робби Макнивена - сэкономите и время, и деньги, и нервы.

На экраны игроков подоспела новинка Warhammer 40.000: Dawn of War 3, полноценная номерная часть популярной стратегии в реальном времени. Делая обзор и, формируя мнение о "Боевом молоте 40,000: Рассвет войны", можно, как разочароваться, так и порадоваться за релиз, давайте разбираться (хорошо, что без Денуво).

Первые впечатления о Warhammer 40.000: Dawn of War 3

Поиграв в новинку хоть немного, игроки знакомые с предыдущими играми серии сразу отметят огромные отличия. Поменяли почти всё, звучание - голоса по-прежнему безумно харизматичны, взрывы и стрельба сочные, но само музыкальное сопровождение новое и кардинально другое.

Теперь действие на экране сопровождается какими-то электронными мотивами, гитарными рифами и другими. С одной стороны смелый эксперимент, который разнообразит звуковой ряд, но заметно лишает игру былой эпичности и общее чувство звукового восприятия, как раньше (советуем посмотреть запуски игр на слабых ПК).

Как выглядит?

Картинка, вернее визуальный стиль тоже претерпели изменения. С одной стороны детализация и проработка всего стали заметно выше. Пыль, частицы всё присутствует, умирающие юниты то и дело разлетаются на кровавые ошмётки. Техника после уничтожения превращается в горящие горы металла, тени, освещение - всё на месте, в общем, всё выглядит приятно и современно.

С другой стороны, издавна серии были присущи мрак, угрюмость брутальность, а, что видим сейчас чуть ли не лучи радуги на экране, всё яркое и развесёлое. Данная особенность и не то чтобы сильно плохо влияет на игру, картинка то всё равно приятная, лишь на этот раз взяла курс в сторону светлых оттенков.

Более того, у такого стиля есть свои плюсы. Те же светлые зелёные тона с едкими оттенками очень хорошо подчёркивают расу орков с их строениями, техникой и т.д. Даже больше можно сказать, именно на проработку фракции орков был брошен чуть ли не основной акцент. Но чтобы добраться до орков, придётся по традиции пройти одиночную компанию, которая, как обычно является и обучающим вводом в игру.

А вот потом уже браться за бесконечные сетевые баталии. Основным отличие сюжетной линии Dawn of War 3 от прошлых частей, является то, что на этот раз нам повествуют сразу о трёх героях разных рас, оказавшихся волею судеб на одном поле боя. Но, ненужно путать, это не полноценные 3 разные компании, а именно одна, объединяющая всех.

Warhammer 40.000: Dawn of War 3 - У нас уже есть две. Зачем еще?(Превью)

Работает это всё вполне интересно. Наблюдая развитие сюжета не только с одной стороны, понимаешь происходящее более полно и раскрыто, внемлешь мотивации героев, а не просто делаешь потому что так нужно. Если немножко затронуть сюжет, то окажется, что Габриэль Ангелов явился на зов инквизитора, однако, как только увидел, что тот пытается манипулировать орденом кровавых воронов, начал действовать относительно своих взглядов и убеждений.

Видящая Маха пытается разобраться в пророчестве и быстрее донести до своего командования в лице Аутарха Каера, что тот неправильно трактует предсказание. Ну, а орки есть орки действуют в своём стиле. Знакомый многим генерал Горгуц с обновленной мега клешнёй подрядился на службу к орочьему варбосу на планету, где много лома. А здесь видите людишки начали воевать с космоэльфами и, он понятное дело не удержался.

Очень сильно достаточно привычный сюжет и игровой процесс освежает игровая особенность играть за все 3 фракции по очереди. Всё это также приправлено разного рода заданиями, то базастроительными, где нужно отстроить свои укрепления, то выдают минимальный набор юнитов и сообщают о тихой операции с минимумом боевых действий.

Даже в самом начале вас не будут тянуть за нос и готовить к будущим масштабным боевым сражениям, а сразу дают возможность учинить огромное кровавое месиво с орками. Сценарий можно только похвалить, вы постоянно в гуще самых разных событий, но в тоже время ещё много чего происходит за кадром.

То есть за происходящим действием на экране действительно интересно следить, конечно, без глубоких философских вопросов, но всё-таки, как хорошее фантастическое произведение. Причём хорошо проработаны и второстепенные персонажи, вы действительно являетесь свидетелем обычного такого военного денька во вселенной Warhammer 40.000 да ещё и со всех ракурсов.

В процессе игры вы попутно освоите игровые особенности Эльдар, Орков и космической пехоты. То есть если немного подытожить, то перед нами некий симбиоз первой и второй частей серии Dawn of War. С одной стороны это достаточно привычный игровой процесс стратегии в реальном времени с захватом вражеских точек, отстройкой баз и, минимальным микроменеджментом отрядов.

Но с другой стороны здесь появились особые элитные юниты наделённые всякими бонусами и способностями которые нужно очень вдумчиво контролировать чтобы те приносили максимум пользы. В основе выживания, как и принято в серии точки ресурсов, только теперь на одной такой точке может быть несколько источников одного из ресурсов. Захватил её, построил генератор и получай на постоянной основе соответствующие материалы. В остальном же всё стандартно, лишь с некоторыми уникальными игровыми особенностями связанными с разными фракциями.

Наиболее открыты для освоения это космические десантники. Строишь здания, в них заказываешь юнитов и улучшения и так до победного конца. Плюс есть возможность заказать высадку в нужную точку специальные отряды.

У Эльдар тоже вполне удобоваримо, но они предпочитают телепортироваться. У многих бойцов есть способность к быстрому перемещению и, даже здания у них могут перемещаться чтобы можно было центр своих операций можно было в скором порядке переносить в нужное место. Это характерно для одиночной компании, в сетевых сражениях главное ядро для уничтожения остаётся на месте.

Но заметно проработали на этот раз и самых ярких представителей серии - орков. В недрах студии разработчика Relic Entertainment всё-таки решили показать, что орки мастера на все руки. И поэтому они с лёгкостью из валяющегося на полях битв лома, могут создавать себе улучшения. То есть почти любой отряд зеленокожих может пошарить по горам мусора и отыскать что-то полезное - броня, гранаты и т.д.

И на это использование остатков механического мусора не закончено, можно собирать целые куски строений и металлические конструкции в своих нуждах, то есть всё что лежит под ногами. Исходя из этого орки могут быстро восстанавливать свои силы, даже под сильным натиском врага с помощью имеющихся разрушенных остатков (настройка слабого ПК для игр).

Накапливаемые в процессе игры элитные очки опыта, которые просто не спеша начисляются со временем. Использовать их можно двумя путями. Во-первых, заказывая вышеупомянутых элитных юнитов, героев, специальные отряды или особую технику представленную в игре исполинскими шагателями.

Такими титаническими шагателями у космодесантников являются пара имперских рыцарей, Горконавт и Марконавт у орков и призрачные рыцари у Эльдар. Данные титаны требуют много элитных очков опыта и, могут быть призваны только со временем по мере их накопления. Причём какого типа титанов взять нужно решить перед стартом игры или вообще отдать предпочтение юнитам подешевле но и послабее, то есть предстартовый выбор специальных юнитов.

Во-вторых, тратить элитные очки опыта можно, вызывая элитные удары. Что интересно, в отличии от спец. юнитов, орбитальные удары заметно дешевле, быстрее перезаряжаются и наносят просто сумасшедший урон. То есть своевременное быстрое использование данного элитного удара может с лёгкостью уничтожить заметно превосходящие силы противника. Это, как нетрудно догадаться скорей всего вопрос баланса, который должны будут поправить в будущих патчах.

Что до сетевой игры в Warhammer 40.000: Dawn of War 3

Всё несколько слабовато, по крайней мере на старте. Во-первых, сразу доступны только 3 расы, вместо привычных 4-х. А режимов так и вовсе только один - уничтожение силовых ядер противника. Ни разгрома чужих баз, ни битв за удержание точек замечено не было. Посмотрим, как быстро разработчики добавят новый контент в игру, то,что они будут сомнений нет.

Но по всем остальным параметрам сетевой игры пока сложно судить. Оптимизация сетевого кода, пинги, коннекты и т.д., можно будет оценить только чуть позже.

С одиночной компанией всё более или менее понятно. Вполне бодрая подачи за попеременно 3 имеющие в игре расы, не даст вам заскучать и раскроет военное противостояние максимально подробно. Несколько спорная (фанаты серии могут не оценить), но всё-таки приятная картинка, хорошая и разнообразная, но опять же несколько не совсем свойственная серии музыка - всё вполне пригодно (опять же за реакцию фанатов сложно отвечать).

А вот по поводу мультиплеера, как всегда вопрос. Пока непонятно, как быстро и правильно разработчики смогут раскрыть многопользовательский потенциал игры, благо раньше с этим проблем не было и фанатов у серии предостаточно.

Оно и понятно, на старте Relic Entertainment, как и создатели других стратегий в реальном времени могут лишь предложить некую сетевую основу, а развивать её нужно будет уже впоследствии с потребностями и откликами игроков, но правда своевременно чтобы не растерять интерес к игре.

Поэтому на старте несколько обозревая Warhammer 40.000: Dawn of War 3 и выводя своё мнение можно отметить, что игра вполне себе удалась, особенно, если учитывать в каком сейчас плачевном положении жанр стратегий в реальном времени. В общем, если вы хоть сколько предпочитаете данный жанр, то пропустить такое событие, как выход нового Dawn of War 3 никак нельзя.

Играем в Warhammer 40,000: Dawn of War III (new gameplay). Часть 1

  • Мне понравилось
  • Мне непонравилось
  • 23 Апреля 2017
  • Alex сайт
Минимальные требования Windows 7, процессор Intel Core i3-540 3,06 ГГц/AMD Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 6950, 30 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3330 3,0 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon HD 7970 Дата выхода Возрастной ценз От 16 лет Платформы Официальный сайт

Постигая вселенную Warhammer 40,000, быстро свыкаешься с одной простой истиной — от ереси не застрахован никто. Мрачный мир бесконечной войны в далеком будущем знает немало историй о том, как даже самые великие и верные своему делу сходили на скользкую тропу отступничества, не только омрачая себя, но и предавая все свои былые заслуги. Умышленно или из благих намерений, результат всегда один и тот же — заблудшие души здесь в лучшем случае отпевают, но уж точно не прощают. И Dawn of War III, к сожалению, всеми силами напрашивается именно на такую незавидную участь.

Ее предшественницы хоть и не были безгрешными, но определенно заслуживали уважения, и каждая запомнилась по-своему. Первая часть и по сей день остается одной из самых выдающихся классических стратегий, заложившей мощную основу не только для собственной франшизы, но и для братской Company of Heroes. Гибкая, выверенная и увлекательная, она успешно работала на два фронта — привлекала за компьютеры любителей вселенной «Молота войны» и одновременно знакомила с Warhammer адептов жанра RTS. Dawn of War II круто сменила вектор развития, отказавшись от менеджмента баз и командования большими армиями в пользу управления несколькими героическими отделениями. Не всем такой поворот пришелся по душе, но он позволил взглянуть на знакомую игру с другого ракурса и заодно добавить личностной драмы в повествование, не сбавляя при этом накала страстей.

Припозднившийся триквел позиционировали как самое амбициозное и крупное творение Relic Entertainment. Он должен был стать примерным гибридом, вобравшим в себя все лучшие черты предыдущих выпусков. И если первую часть обещания авторы чисто технически выполнили — мы действительно имеем дело с гибридом, то «лучшие черты» почему-то оказались либо опорочены, либо перевраны до состояния абсурда, либо вовсе преданы забвению. Dawn of War III видится дальнейшим развитием крайне спорного курса, взятого худшей до настоящего времени частью серии — дополнением Retribution. Теперь у нас одновременно есть и героические личности со своими уникальными навыками и талантами, и базы с определенным набором пехотных подразделений и техники. Беда в том, что ни один из этих компонентов и близко не подбирается к планке качества, заданной прошлыми номерными играми. Получается в буквальном смысле жалкая пародия против неповторимых оригиналов.

Как ни крути, первую скрипку на поле боя по-прежнему играют особые юниты. Одновременно их может быть не больше трех. Каких именно, вы решаете перед началом партии, причем иногда даже в сюжетной кампании. Однако при всей своей напускной значимости герои низведены практически до уровня рядовых солдат, и затеряться в толпе им не дает разве что уникальный внешний вид. Никакого подбора экипировки, оружия и способностей по ситуации больше нет. Прокачка номинально осталась, но лишилась по дороге всякого практического смысла. Уровни опыта больше не несут прироста характеристик или новых умений, а дают лишь косметические бонусы (новый скин, возможность использовать иконку героя в качестве аватара) и валюту для покупки других героев и расовых доктрин — небольших бонусов, также выбираемых на время задания.

Полоска иконок внизу экрана — плохое решение для больших армий

Да, герои в бою стоят пары простых отрядов, бьют сильнее и могут выкинуть несколько характерных финтов, но против толпы у них нет ни единого шанса. Даже в средненькой схватке их порой убивают так быстро, что не успеваешь даже опомниться. Немножко особняком в этом плане стоят гиганты вроде имперской боевой машины типа «Рыцарь» — самое примечательное нововведение игры. Помимо внушительных размеров они выделяются прочностью и серьезной огневой мощью — но, увы, на этом все. При желании вокруг них можно было бы соорудить ряд интересных уникальных механик — например, зональную систему повреждений или замену модулей, — и акцентировать на них больше внимания, но разработчики пошли простейшим путем. В итоге гиганты получились такими же героями, как и все, разве что помощнее и подороже. И тот факт, что в кампании, где они могли бы быть полноценными персонажами, их выводят на сцену лишь под самый конец, весьма красноречиво указывает на их место — обычные суперъюниты.

Таким образом, без армии в Dawn of War III никак не обойтись, но удивительное дело — авторы, словно по инерции пытаясь подчеркнуть статусность отдельных особ, превратили армию в какое-то пушечное мясо. Что могучие Кровавые Вороны в силовых доспехах, что перекачанные орки, что ловкачи-эльдары — все мрут поразительно легко от любого чиха в их сторону. Былой гибкости в построении войск нет и в помине. Если раньше даже простой отряд тактических десантников служил универсальной боевой единицей, которую можно было подготовить практически к любой ситуации, то теперь им позволено выбрать в качестве дополнительного оружия только огнемет или плазменную винтовку, причем первый дает лишь способность прижигания, а второй заменяет сразу все стволы в отряде. И это им еще повезло — другим солдатам и такой роскоши не дано.

Базы стали беднее, чем раньше, исчезли любые оборонительные сооружения, супероружие и спецфункции перешли в разряд активируемых умений, а развитие постоянно спотыкается о переработанную экономическую систему. Отныне все ресурсы добываются исключительно на контрольных точках — отдельные генераторы исчезли как класс. Все бы ничего, но скорость пополнения казны совершенно не сочетается с подразумеваемым темпом игры. Учитывая высокую смертность солдат, война требует постоянного восполнения потерь — и в итоге вместо активных боевых действий нередко приходится сидеть и пить чай, пока издевательски медленный счетчик не соизволит нацедить сумму на очередной отряд, который, может статься, полностью вырежут в ближайшей потасовке. Ничто в Dawn of War III не бесит так сильно, как это вынужденное ожидание.

И ничто не заставляет так смеяться, как переделанная система укрытий. Вернее, ее в былом виде просто нет. В качестве жалкой компенсации авторы разбросали по картам особые баррикады со странной функциональностью. Сами по себе они пехоту от огня не спасают, но если удерживать их в течение нескольких секунд, то воинов накроет совершенно непробиваемый энергетический щит. Но забавны как раз не они, а участки так называемого призрачного покрова. Выглядят они как небольшие газончики или площадки, подернутые дрожанием горячего воздуха, — с виду ничего впечатляющего. Но при этом они способны скрыть в себе что угодно — пехоту, технику в любых количествах и даже здания! Стоящий в паре шагов враг ни за что не заметит в траве высокую башню штаба эльдаров в окружении целой армии гравитанков. Даже для игровой условности это выглядит до слез глупо.

Вместо того чтобы развивать и углублять существующие наработки, Dawn of War III стала напоминать какую-то MOBA с коридорными картами, где толпы хилых солдатиков мельтешат под ногами героев. Особенно это заметно в мультиплеере, где вместо уничтожения вражеской базы главной целью стал поочередный снос силовых щитов, турелей и, наконец, центрального ядра. Эти перемены игре совсем не к лицу, а сумбурная и бестолковая сюжетная кампания на все расы сразу лишь усиливает чувство жестокого разочарования. Но если вам все же очень хочется узнать продолжение истории Кровавых Воронов и вы хоть как-то дружите с английским, лучше найти и прочесть официальную новеллизацию от хорошего писателя Робби Макнивена — сэкономите и время, и деньги, и нервы.

Достоинства:

    знакомые персонажи и отсылки к предшествующим событиям навевают ностальгию и желание перепройти предыдущие части.

Недостатки:

    ни стратегическая, ни тактическая составляющие не в состоянии потягаться с предшествующими играми серии;

    простая и безыдейная сюжетная кампания;

    бедный мультиплеер.

Видео :

Графика Сама по себе игра выглядит неплохо — модели детализированные, спецэффекты сочные, межмиссионные ролики стильные. Другое дело, что после относительно реалистичной графики Dawn of War II мультяшность здесь, в этом мрачном мире бесконечной войны, совсем не к месту. 7
Звук Звуковые эффекты особых нареканий не вызывают — мечи жужжат, пушки гремят, лазеры шипят как положено. Актеры зачитывают свои реплики с одной интонацией, но так, что из колонок хлещет пафос. А вот музыка откровенно подкачала — блеклые и невыразительные мелодии напрочь теряются за шумом очередного боя.