Как определить высоту здания без измерительных приборов. Как измерить высоту здания с помощью барометра. Новые варианты решения

  • 15.10.2023

Хотя эти способы не позволят тебе вычислить искомую высоту с точностью до сантиметра, погрешность при подсчете будет невелика. По крайней мере, ты всегда сможешь выяснить, уместится ли эта елка у тебя в квартире или ее верхушку придется украшать соседям сверху.

Метод А

Помимо измерительной ленты тебе потребуется какая-нибудь небольшая звезда спектрального класса G (если своей у тебя нет, можешь воспользоваться нашим Cолнцем), свет которой даст и твою четкую тень, и тень дерева. Кроме того, ты должен знать свой рост. Допустим, он составляет 1 м 30 см. Ладно-ладно, не обижайся! Пусть он будет 1 м 92 см.

Если у тебя нет под рукой помощника, встань так, чтобы тень твоей макушки падала на какой-нибудь камешек. Отметь место, на котором стоят твои пятки. Теперь измерь расстояние от него до камешка. Представим, что длина тени оказалась 1 м 30 см.

Теперь измерь тень дерева (8 м 45 см). Обрати внимание: земля, на которую падает тень, не должна идти под уклон или, наоборот, подниматься. Иначе в измерения вкрадется ошибка. Кроме того, твои расчеты не будут верны, если ты измеришь свою тень в девять утра, а тень дерева – в девять тридцать. Солнце редко надолго застывает на небосклоне, обычно оно постоянно движется.

Теперь умножь длину тени дерева на свой рост и раздели полученный результат на длину своей тени. Если ты не мерил свою тень, стоя босиком, добавь к росту два сантиметра каблуков. Итого: (845 x 194) : 130 = 1261. То есть высота дерева равняется 12 м 61 см.

Метод Б

Для этого способа тебе пригодится карандаш и верный друг. (А лучше – два друга. Тогда всеми расчетами займутся они, а ты будешь просто руководить ими, пощелкивая плеткой.) Встань от дерева на такое расстояние, чтобы видеть его целиком – от основания до верхушки. Рядом со стволом установи приятеля. Вытяни перед собой руку с карандашом, зажатым в кулаке. Прищурь один глаз и подведи кончик грифеля к вершине дерева. Теперь перемести ноготь большого пальца так, чтобы он оказался под основанием ствола. Поверни кулак на 90 градусов, чтобы карандаш оказался расположен параллельно земле. При этом твой ноготь должен все так же оставаться в точке основания ствола.

Информация в помощь по снятию мерок и подбору размеров.

Международная стандартизация, вероятно, никогда не доберется до размеров одежды. А ведь этот фактор очень важен при ее выборе, особенно, если покупать приходится в интернет магазинах. Мы объясним вам, как снять мерки, чтобы определить размер одежды.

Знаете, на наш взгляд российская система обозначения размеров универсальна. Она основана на международной системе единиц, то есть базовой единицей измерения является сантиметр. Однако во многих странах в ходу и по сей день фунты, дюймы и прочие непривычные нам единицы измерения длины.

Мы покажем, как правильно измерить все ваши выпуклости и вогнутости. Но перед этим хотели бы напомнить…

Почему важно внимательно подойти к выбору размера

Согласно закону о правах потребителей магазин примет обратно одежду или обувь неподходящего размера. Но если вы неверно сделали выбор, то есть ошиблись, то должны будете оплатить:

  • расходы на доставку к вам и обратно;
  • комиссионный сбор за формирование, упаковку, документирование заказа.

Кроме того, очень обидно будет получить долгожданный заказ и убедиться, что костюм, брюки или блузка вам малы или велики.

Как снять мерки для определения размера

Итак, чтобы не ошибиться с выбором, будем плясать от наших понятных и логичных российских размеров. Проектирование одежды, которая шьется в Беларуссии, нормируется российскими: ГОСТ 31399-2009 и ГОСТ 31396-2009. Основывается все это на измерениях типовых, то есть наиболее распространённых, фигур женщин.

Для определения вашего размера возьмите сантиметровую ленту, а лучше попросите это сделать кого-то еще.

Как измерить объем груди. Станьте прямо, не сутультесь, не прогибайтесь назад. Обхват груди измеряется горизонтально по наиболее выступающим точкам груди спереди, нижнему углу подмышечной впадины и по нижнему краю лопаток сзади. На рисунке это «ленточка» под цифрой 16.

Как измерить объем талии. Обхват талии измеряют горизонтально по самому узкому месту фигуры. Уважаемые девушки! Не надо изо всех сил втягивать живот. Вам же не придется сообщать о результатах подругам или МЧ. Впрочем, для определения женского размера, как правило, достаточно измерить обхваты груди и бедер.

Как измерить объем бедер. Обхват бедер измеряют тоже горизонтально на расстоянии примерно 20 см от линии талии по выступающим точкам ягодиц с учетом выступа живота. Чтобы произвести измерение правильно, возьмите какую-нибудь гибкую плоскую штуковину. Например, ватман. Оберните его вокруг бедер вертикально спереди наподобие передника. И проведите измерение так, как показано на рисунке.

Как измерить длину ноги (длину брюк). Встаньте прямо, отдайте сантиметровую ленту помощнику. Он должен измерить расстояние от линии талии до пола.

Чтобы измерить длину по внутреннему, шаговому шву, встаньте так, чтобы расстояние между ступнями составляло примерно 10 см, равномерно распределите вес на обе ноги. Помощник должен измерить расстояние от паха до пола по ноге.

Как определить размер одежды

Размер блузок, свитеров и прочей одежды кроме рубашек основан на обхвате груди. По этой же величине определяют и размер костюмов, брюк, юбок. Объясняем, как определить размер одежды «на пальцах».

Полученную величину обхвата бедер поделите на 2, можете взять калькулятор для верности. Например, сантиметр показал 96 см. Делим на 2: 96/2 = 48. Итоговая цифра - ваш российский размер.

А если обхват груди равен 98 и после деления на 2 получаем промежуточную величину? То есть 98/2 = 49. Обратите внимание на разницу по обхватам груди, бедер и талии соседних размеров. Все, что попадает между соседствующими цифрами - интервал безразличия, то есть в этом промежутке человек не ощутит особой разницы, если его объемы не соответствуют «стандартам». Это означает, что если вы получили при измерении 97, 98, 99 см, а после деления на 2 имеете 48,5-49-49,5 размер, то можете купить 48-й. Впрочем, советуем следовать правилам математики и округлять в ближайшую сторону. Если обхват груди равен 99 см, то есть «размер» равен 49,5, можно приобрести и 50-й.

Размерный ряд женской одежды Белорусского изготовления выглядит следующим образом:

Размер 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 72 74
Обхват груди 76 80 84 88 92 96 100 104 108 112 116 120 124 128 132 136 140 144 148
Обхват талии 55 59 63 67 71 75 79 83 87 91 95 99 103 107 111 115 119 123 127
Обхват бедер 84 88 92 96 100 104 108 112 116 120 124 128 132 136 140 144 148 152 156

Но отметим, что существует 4 полнотных группы. Поэтому, если вы обнаружили, что обхват груди не соответствует обхвату бедер, не огорчайтесь. Скорее всего, у вас иная полнотная группа:

  • в первой полнотной группе разница между обхватом груди и обхватом бедер составляет 4 см. Например, объем груди 88 см, объем бедер 92 см;
  • во второй полнотной группе - 8 см;
  • в третьей полнотной группе - 12 см;
  • в четвёртой полнотной группе - 16 см.

Начиная со второй половины 60-х в Советском Союзе была довольно популярна песня, написанная Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым и называвшаяся «Обнимая небо…». Исполнял ее тогда замечательный певец Юрий Гуляев. Многие люди старшего поколения (особенно из авиационной среды) эту песню помнят и любят.

Хорошая такая, задушевная мелодия:-). Но дело, вобщем-то, сейчас не в ней. А вспомнил я ее потому, что когда думал о теме новой статьи, в голове проскочила ассоциация с интересными словами из текста этой песни: «Есть одна у лётчика мечта — высота, высота.»

Вот эти-то слова меня, можно сказать, и зацепили:-). Сайт существует уже больше года, пишутся статьи, говорили мы о скорости полета уже неоднократно, low pass даже вспомнили, а о таком (любому понятно:-)) важнейшем параметре, как высота полета самолета почему-то забыли.

Вернее не забыли, а забыл, потому что вопрос «почему» должен, конечно, адресовываться ко мне:-). Вот не знаю… Упустил из виду и все…. Однако сейчас мы этот пробел быстренько восполним.

Не знаю, что там за мечта у летчика из песни на самом деле, но без высоты полета не бывает. Как известно, «рожденный летать ползать не может» 🙂 (помните летчика Крошкина из фильма «Беспокойное хозяйство», переиначившего знаменитую фразу горьковской «Песни о соколе»?).

Итак, высота полета самолета , и как ее измеряют… Ну, что такое высота в данном случае, я думаю, не вопрос:-). Любой скажет, что это расстояние по вертикали от летящего самолета до точки на земной поверхности, выбранной за нулевую (точку отсчета) . Некоторый вопрос заключается в том, что это за точка.

Сам принцип измерения высотыс развитием авиации совершенствовался (что естественно:-)), и сейчас способов измерения существует несколько. Когда-то давно в морском деле существовал такой измерительный инструмент, как лот . По сути дела простая веревка с грузом на конце, по длине которой можно было судить о глубине места (нечто схожее с высотой:-)). Лот уже давно превратился в эхолот .

Понятно, что для воздушных путешествий веревка, как измерительный инструмент, так сказать, малоприемлема:-). Однако способ измерения, возникший на заре развития авиации (история которой гораздо короче истории морского флота), существует и по сей день. Этот способ барометрический .

Основан он на естественном явлении падения атмосферного давления с высотой. Падает оно в соответствии с условным распределением давления, температуры и плотности воздуха в атмосфере. Это распределение называется Международной стандартной атмосферой (МСА или ISA в английском).

Остается только, учитывая закономерности этого явления, отобразить его визуально, то есть, например, в виде указательной стрелки, перемещающейся по шкале, проградуированной в единицах высоты (метры или футы), и готов прибор, показывающий высоту полета самолета - высотомер . Второе его название – альтиметр (в латинском altus — высоко), используемое чаще за рубежом, а у нас почему-то считающееся устаревшим.

В принципе высотомер был готов еще в 1843 году, когда французский ученый Люсьен Види (Lucien Vidie ) изобрел всем известный барометр-анероид . Тогда, конечно, вряд ли кто задумывался о его применении в авиации. Но когда самолеты начали летать, как говорится, в полную силу, он оказался как нельзя кстати. Ведь ртутный барометр (имеющий еще более почтенный возраст) с собой в кабину не возьмешь:-).

Он хоть и более точен, но, понятно, для летательного аппарата (за исключением, быть может, воздушного шара) громоздок и неудобен. А вот компактный и чувствительный анероид вполне подходит, несмотря на определенные ошибки в измерениях.

Ошибок на самом деле хватает, как впрочем у любого аналогового прибора. Есть инструментальные из-за несовершенства изготовления прибора, есть аэродинамические из-за неточности измерения давления, особенно на высоте, есть и методические из-за того, что прибор не может, естественно, находясь на высоте в полете, учитывать изменения давления у земли, а также изменение температуры у земли, которая влияет (и ощутимо) на величину давления. Однако все эти ошибки уже давно научились учитывать.

Высотомер - это есть, по сути своей, барометр-анероид. Атмосферное давление подводится к его герметичному корпусу от , а в самом приборе чувствительная анероидная коробка, деформируясь, реагирует на его изменения, передавая эту свою реакцию через специальную кинематическую систему (ее еще называют передаточно-множительный механизм ) на указательную стрелку, двигающуюся по шкале, что и видит экипаж в кабине летательного аппарата.

Схема высотомера ВД-20.

Все барометрические высотомеры (как наши, так и зарубежные) имеют принципиально одинаковую конструкцию, но разных вариаций хватает 🙂 в зависимости от типа воздушного судна, порядка использования и дополнительных функций.

Первые высотомеры , использовавшиеся на старых самолетах оказались не очень-то удобны для визуального использования. Их лицевая панель была очень похожа на современные автомобильные спидометры . Стрелка была одна с пределом измерения от 0 до 1000. Причем полный круг она не описывала (как стрелка скорости у автомобильного спидометра).

А под этой стрелкой находились окошки с цифрами в них, в точности, как у автомобильного одометра , только показывали они, естественно, не пройденное расстояние, а тысячи футов (метров) высоты. То есть летчик по стрелке определял десятки и сотни метров высоты, а по цифровым окошкам тысячи.

Обычные барометрические указатели высоты полета самолета (высотомеры ) все двухстрелочные (встречаются и трехстрелочные). Их циферблат похож на циферблат часов, только количество цифровых секторов не двенадцать, а десять. Длинная стрелка (минутная:-)) делает один оборот при изменении высоты на 1000 м, при этом короткая (часовая:-)) перемещается только на один цифровой сектор.

То есть малая стрелка отсчитывает километры высоты (то есть, по сути дела, полную высоту), а большая – метры, причем эти стрелки могут работать как на одной шкале, так и каждая на своей.

Высотомер ВД-10.

Пределы измерения у приборов могут быть различны. Например, высотомеры ВД-10 , ВД-17 измеряют высоты до 10-ти тысяч метров и устанавливаются в основном на самолеты, максимальная высота полета которых не очень велика. А такие, как например ВД-20 (стоит на ТУ-134 , ТУ-154 ), ВД-28 (стоит на МИГ-29 ), ВДИ-30 (стоит на МИГ-23) имеют пределы измерения большие, соответствующие цифрам в их наименовании. То есть 20, 28 и 30 км высоты соответственно. Буквы во всех их названиях означают «высотомер двухстрелочный ».

Высотомер ВД-28.

Высотомер ВД-28.

Бывают и однострелочные, когда в наличии только одна, большая стрелка, но тогда на циферблате обязательно есть окошко в котором полная высота представлена цифрами (подобно вышеописанным старым высотомерам, но в более удобном виде:-)). Таков, например, высотомер УВИД-15(Ф) . Буква Ф означает «футовый». Это связано с тем, что высота в России и некоторых других странах из меряется в метрах, а во стальном мире в футах (1 фут равен 0,3048 м). Поэтому и приборы могут быт градуированы в метрах или в футах.

Или вот еще один высотомер, не наш, западный. Марки не знаю, но это и неважно. Важно другое. На нем, как вы видите аж три окошка с цифрами.

Альтиметр с окошками Колсманна.

Окошки эти (точнее два нижних) называют окнами Колсманна по имени американского изобретателя Пауля Колсманна (Paul Kolsmann , эмигрировал в Америку из Германии в 1923 году:-)), занимавшегося авиационными приборами. Он-то как раз эти окна и придумал. Для чего?

На самом деле – это очень важная вещь в деле контроля высоты полета самолета , и на каждом высотомере есть как минимум одно окно Колсманна. Кроме того все эти приборы имеют специальную кремальеру , кинематически связанную со шкалой, которая видна в этом окне. Шкала эта подвижна и на ней нанесены цифры, представляющие собой величину атмосферного давления.

Это давление может быть представлено на приборах в различных единицах измерения. В России используются миллиметры ртутного столба, в Америке и Канаде та же величина в дюймах (inch-ах , один дюйм (inch) равен 2,54 см), в Европе и других странах – в гектопаскалях (или миллибарах, что то же самое:-)).

В том «западном» высотомере это давление показано для удобства сразу в двух окошках (Колсманна). В левом в гектопаскалях, в правом в дюймах.

Для любого измерительного прибора, чтобы он осуществлял свои функции, требуется наличие нуля, точки отсчета . Для высотомера , соответственно, тоже должна быть какая-то начальная (нулевая) высота. А так как прибор барометрический , то эта высота должна соответствовать определенному начальному давлению, например, давлению того места откуда начинается полет. Вот это самое начальное давление как раз и устанавливается на высотомере в окошке Колсманна.

Хотя на самом деле таких «начальных давлений» в практике полетов существует несколько. Поэтому и определений высот полета самолета тоже несколько. Первая – это, пожалуй, истинная высота Н ист. . Это реальная высота полета, отсчитываемая от точки поверхности местности, над которой в данный момент пролетает самолет. Международное обозначение AGL (Above Ground Level).

Высотомер , как барометрический прибор, не меряет реальную высоту непосредственно. Он делает это косвенно, измеряя разность давлений между начальным давлением и давлением на той высоте, на которой он находится. Получаем так называемую барометрическую высоту. Она может довольно сильно отличаться от реальной высоты AGL. Все зависит от величины давления, установленной на высотомере.

Виды высот полета самолета.

Далее высота относительная Н отн. . Она отсчитывается от некоего условного уровня, обычно от уровня аэродрома, с которого взлетает (или на который садится) самолет. В международном обозначении эта высота — height и ей соответствует давление QFE (Q -code F ield E levation), то есть давление на уровне порога ВПП.

Еще одна высота это абсолютная Н абс . . Это высота полета самолета, отсчитываемая от условного (среднего) уровня моря. Международное обозначение – altitude . Этой высоте соответствует давление QNH (Q -code N autical H eight) означающее давление в данной точке земной поверхности, приведенное к уровню моря.

На всякий случай скажу, что значит «приведенное к уровню моря» (упрощенно:-)). Имеем вышеупомянутое давление в данной точке поверхности. Допустим, это давление на пороге ВПП, то есть QFE. Превышение (абсолютная высота) этой точки над уровнем моря известно (обычный топографический параметр:-)).

Кроме того, известна зависимость падения давления с высотой. Например, для небольших высот принято, что изменение высоты на 11,2 м соответствует изменению давления на 1мм рт. ст. (так называемая барометрическая ступень ) или подъем на высоту 800 м соответствует падению давления на 100 гПА.

Остается высоту нашей точки от уровня моря поделить на 11,2 (если за единицу измерения принимаем мм.рт.ст.) и полученное давление сложить с имеющимся (QFE, в данном случае). В итоге имеем давление в точке, если бы она находилась на уровне моря (то есть приведена к уровню моря).

Интересно, что средний уровень моря (международное обозначение MSL ) во ряде стран СНГ, в России и в Польше ведется с использованием Балтийской системы высот (то есть по уровню Балтийского моря в Кронштадте), а по стандартам ICAO с использованием системы WGS-84, которые не полностью совпадают.

Кроме того еще высоты полета самолета до 200 м именуются предельно малыми , от 200 до 1000 м малыми , от 1000 до 4000 м средними , от 4000 м до 12000 м большими и выше 12000 м – стратосферными .

Летчик, выруливая на взлетную полосу аэродрома с помощью вышеуказанной кремальеры устанавливает в окошке высотомера определенное давление, которое ему сообщает диспетчер (руководитель полетов). Для российских аэродромов – это давление QFE , то есть на высотомере при этом стоит высота, равная нулю.

Интересно, что так делается только в России (и в некоторых странах СНГ). В остальном мире перед вылетом на высотомере выставляется давление, приведенное к уровню моря, то есть QNH . И на высотомере у них уже до взлета стоит высота превышения аэродрома над уровнем моря (а вовсе не ноль, как у нас).

Далее самолет взлетает и в процессе полета летчик на определенных этапах полета выставляет на высотомере соответствующие давления, которые ему сообщает диспетчер (руководитель полетов). Сам этот порядок выставки строго регламентирован, потому что от него напрямую зависит безопасность полетов.

Альтиметр, или как его принято называть – высотомер, является пилотажно-навигационным прибором для измерения высоты полета. Все высотомеры подразделяются на два основных типа по своему строению, а именно на радиотехнические и барометрические приборы.

В старину в качестве высотомера использовали элементарные угломерные приборы, которые позволяли определять высоту по космическим телам, таким как звезды или планеты.

Барометрический альтиметр

С помощью данного прибора возможно определение относительной высоты полета. Это устройство работает за счет измерения давления в атмосфере. Всем известно, что с поднятием на высоту атмосферное давление уменьшается. Именно за счет данного принципа и работает высотомер. В действительности он измеряет не высоту, а давление атмосферного воздуха, на основе которого определяется высота.

Конструктивно альтиметр представляет собой запаянную коробку, которая имеет мембрану. С изменением давления мембрана меняет свое положение. К ней между мембраной и стрелкой прибора существует соединение. В силу этого малейшие изменения мембраны отображаются стрелкой на проградуированной шкале.

Такие высотомеры установлены на летательных аппаратах с небольшой максимальной высотой полета. Прибор имеет сходство с часами, поскольку он имеет круглую форму и две стрелки. Основным отличием является то, что табло разделено на 10 секторов. Одна из стрелок, перемещаясь на одно деление, отмечает высоту в 100 метров, а вторая, меньшая, отмечает изменение высоты на 1 километр.

Более современные барометрические высотомеры позволяют измерять высоту до 20 километров над уровнем моря. Нужно отметить, что эта конструкция неофициально считается стандартом в авиастроении. Также существуют альтиметры с одной стрелкой, полный оборот на 360 градусов отвечает одному километру высоты.

Нужно отметить, что иногда необходима ручная настройка высотомера с учетом наземного давления на аэродромах, тем более когда они расположены в горных районах. Из-за неправильной настройки высотомера случилось много катастроф, риск увеличивается при нулевой видимости.

В странах СНГ принято устанавливать давление на приборе такое же, как и давление аэродрома, на который проводится посадка, это можно считать точкой отсчета. Западные страны в качестве точки отсчета высоты используют давление на уровне моря.

Еще одной точкой отсчета высоты является так называемая линия эшелона. Эшелон – это стандартное давление в 760 мм рт. ст., которое наступает на высоте. Это условная линия высоты с постоянным давлением. Данная условная линия отсчета высоты является стандартом для авиации всего мира. Нужно отметить, что посадка всех летательных аппаратов запрещена без уточнения атмосферного давления над аэродромом. Требования ИКАО гласят об обязательном наличии на борту диспетчерского альтиметра, который кроме показа высоты сигнализирует самолетному ответчику, все это позволяет авиадиспетчерам определить реальную высоту полета судна.

Существуют небольшие высотометры, которые используют десантники и парашютисты для прыжков. Данный прибор имеет небольшую массу и размер, корпус изготовлен из ударопрочного материала. Такие системы устанавливаются на парашютах. На данный момент используют и электронные приборы, которые сигнализируют о прохождении заданных высот.

Радиотехнический альтиметр

Высотометр радиотехнического типа позволяет отображать высоту полета за счет посыла электронной волны в направлении земли, после чего она отбивается и принимается прибором на борту самолета. Анализируется время возвращения сигнала, определяется высота самолета над поверхностью земли. Основным отличием от барометрического высотомера является то, что определяется реальная высота, а не относительная. Кроме того, это устройство отображает высоту с большей степенью точности.

Все же на практике прибор эффективен на небольших высотах, поскольку для большой высоты необходим мощный излучатель сигналов и соответствующее оборудование для фильтрации и устранения помех.

Система состоит из передатчика типа СВЧ и антенны, которая расположена на нижней части фюзеляжа самолета. Также имеются отражатели и приемники сигналов, система обработки и отображения на приборной доске в кабине пилотов. Радиотехнические альтиметры делятся на два типа. Первые работают на высотах до 1,5 километра в непрерывном режиме. Вторые работают в диапазоне от 1,5 и до 30 километров, но они функционируют в импульсном режиме. Все высотомеры имеют сигнальные системы малой высоты полета, которые звуком и светом сообщают о понижении высоты от предварительно заданной.

Недостатком данного прибора является то, что луч от передатчика направлен четко вниз. За счет этого эффективным радиотехнический альтиметр можно считать только на равнинной местности и совершенно бесполезным в горных районах. Кроме того, при большом крене машины прибор показывает завышенные показатели, что не отвечает действительности. Говоря о безопасности, необходимо отметить, что такие приборы подают мощные коротковолновые импульсы, которые наносят урон биосфере.

GPS-высотомер

В авиации высоту можно вымерять с помощью современных GPS-приемников. Этот прибор работает за счет посыла сигналов на несколько спутников, которые находятся на постоянных орбитах движения. Математические вычисления прибора позволяют точно определить координаты летательного аппарата и его высоту. Высота измеряется относительно модели земли типа WGS84. Нужно отметить, что прибор GPS работает со спутниками. Так с помощью связи с двумя спутниками можно установить точные координаты. Чтобы определить высоту полета, необходима связь с тремя спутниками. Работа высотомера GPS имеет значительно больше преимуществ, нежели барометрические и радиотехнические приборы, поскольку определение высоты не зависит от показателей давления, пересеченной местности и крена летательного аппарата.

Все же некоторые недостатки существуют и в таких приборах. При использовании на скоростных истребителях очень быстрое снижение не позволяет приборам отображать реальные показатели. В подобной ситуации вычислительному прибору необходимо время на отправление и получение сигнала от спутника, подобные задержки могут достигать одной секунды. Более новые модели GPS-альтиметров имеют возможность учитывать скорость снижения, что делает их более точными.

Для небольших высот более точными и надежными являются все же барометрические и радиотехнические высотомеры, поскольку на них не влияет отражение сигналов от поверхности и помех от наземных электрических систем.

Бытовые GPS-системы, которые используются в автомобилях или мобильных телефонах, могут иметь отклонение от точности на 10 метров, этого достаточно для эффективного ориентирования на местности. Военные и спецслужбы США используют закрытый и более точный канал GPS под названием L1, который позволяет измерять точность высоты до нескольких сантиметров.

Гамма-лучевой альтиметр

Принцип работы данного прибора основан на излучении изотопов 137 Сs или 60 Со, которые посылаются на поверхность и отбиваются обратно. Подобный прибор используется на небольших высотах в несколько десятков метров. Основным преимуществом является стабильность лучей, на которые практически не влияют помехи. Такой высотомер был установлен на космическом корабле «Союз» и обозначался как изделие «Кактус». Система была установлена на днище корабля и имела соответствующее маркирование радиационной опасности.

В итоге нужно отметить, что высота полета очень важна, поскольку точное ее определение позволяет обеспечить безопасность полетов. В силу этого подход к определению высоты должен быть комплексным и летательные аппараты должны иметь сразу несколько высотомеров разной конструкции. Только таким образом можно достичь точности вычисления. Экипаж самолетов проходит глубокую подготовку по работе с приборами, что позволяет анализировать все показания системы. Отказ одного из приборов высоты во время полета приравнивается к летному происшествию.

Это воспользоваться определенной схемой ее изготовления. В шитье обязательно нужно правильно сниматься мерки. Чтобы пошить любую вещь, нужно уметь правильно снять мерки, чтобы в результате получилось изделие, которое будет безупречно сидеть на фигуре.

Снимать мерки лучше тогда, когда на вас одеты майка и колготки, позволяя сантиметровой ленте легко скользить по вашей фигуре, не перетягивая тело, но и не допуская свободное свисание ленты.

Нужно помнить, что есть основные измерения, а есть дополнительные. Основные измерения применяются для построения большинства основных выкроек, но иногда выкройки настолько замысловатые, что нужно еще несколько дополнительных измерений, о чем вы сможете узнать из описания к выкройке.

1. Обхват груди (ОГ)
Мерку снимаем по выступающим точкам груди вокруг фигуры.

2. Обхват талии (ОТ)
Измеряем по наиболее узкому месту в зоне талии вокруг тела.

3. Обхват бедер (ОБ)
Измеряем по наиболее выпуклым точкам ягодиц.
У некоторых женщин наблюдается «эффект голифе». В этом случае рекомендуется продублировать мерку. Для этого измеряем по выступающим линиям «голифе» объем чуть ниже измерения обхвата ягодиц.

4. Высота груди (ВГ) - это точки визуального перехода шеи в плечо к самой выступающей точке на груди.

5. Длина переда (ДТП) - это точка переда визуального перехода шеи в плечо к до талии через наиболее выступающую точку груди.

6. Длина изделия (ДИ) - измерение от талии до нужной вам длины в готовом изделии.

7. Длина спины (ДТС)
Находим седьмой шейный позвоночник и измеряем от этого места до линии талии, чтобы не ошибиться с местом на талии нужно повязать на линии талии шнурок.

8. Ширина спины (ШС)
Измеряем горизонтально ширину спины через центр лопаток по выпрямленной спине.

9. Ширина плеч (ШП)
Находим самые горизонтальные точки на плечах и измеряем ширину от одного плеча к другому.

10. Длина плеча (ДПл)
Измеряем от основания шеи до точки окончания плеча.

11. Длина рукава (ДР)
Измеряем от точки окончания плеча по согнутой в локте руке до запястья.
12. Обхват руки - верхняя часть (ОР)
Измеряем горизонтально обхват (ширину) руки - самую широкую верхнюю часть.

13.Обхват запястья (ОЗ)
Измеряем горизонтально обхват (ширину) руки в месте запястья.

14. Обхват шеи (ОШ)
Измеряем обхват вокруг основания шеи.

15. Длина ноги - внешняя сторона. Эту мерку еще называют длина шага (ДШ)
Измеряем по внешней стороне ноги мерку от талии до пола.

16.Длина ноги - внутренняя сторона
Измеряем от паха до пола по внутренней стороне ноги.
Разница между 15 и 16 мерками дает нам мерку высоту сидения (ВС ), которая пригодиться тем, кто решит пошить себе брюки или шорты.
Высоту сидения можно также измерить, для этого нужно сесть прямо и измерить от талии до поверхности на которой вы сидите значение. Если эти два показателя получились неодинаковыми, то возьмите среднее между ними для построения выкройки.

17. Высота бедра (ВБ)
Измеряем от линии талии до линии бедер по внешней стороне бедра.

Для расчета глубины проймы обычно используют формулу, но это измерение можно также измерить.
18. Глубина проймы (ГПр)
Нужно взять полосу бумаги и зажать ее под мышкой сзади, после чего можно измерить глубину проймы - это расстояние от 7-го шейного позвонка до зажатой вами полоски бумаги.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,