Иудейские праздники презентация. Презентация на тему "Во что верят иудеи. Еврейские праздники". Презентация на тему

  • 20.12.2023

Шаббат
Шаббат

Священная суббота – праздник
израильтян, в иудаизме - седьмой день
недели, в который Тора предписывает
воздерживаться от работы..
Священная суббота – праздник израильтян, в иудаизме - седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы..

Шабат начинается
вечером пятницы, с
закатом солнца и
появлением на небе
первой звезды.
Атрибутами
праздника
наступления субботы
являются покрытый
скатертью стол, два
свечи, традиционный
хлеб «хала» и
кошерное вино.
Суббота - знак
завета (то есть
символ союза)
между Богом и
народом Израиля.
Суббота - знак завета (то есть символ союза) между Богом и народом Израиля. Шабат начинается вечером пятницы, с закатом солнца и появлением на небе первой звезды. Атрибутами праздника наступления субботы являются покрытый скатертью стол, два свечи, традиционный хлеб «хала» и кошерное вино.

еврейскому
народу в
пустыне после
выхода из
Египта.
Манна не
выпадала в
шаббат, а в
пятницу
выпадала
двойная порция.
Это
символизировало
, что
соблюдение
шаббата и отказ
в шаббат от
работы не будет
в ущерб
пропитанию и
Шаббат был дарован еврейскому народу в пустыне после выхода из Египта. Манна не выпадала в шаббат, а в пятницу выпадала двойная порция. Это символизировало, что соблюдение шаббата и отказ в шаббат от работы не будет в ущерб пропитанию и доходам.

В этот день Тора предписывает
воздерживаться от работ.
В этот день Тора предписывает воздерживаться от работ.

В шаббат запрещена работа, в которой
проявляется творческое начало человека. На
протяжении шести дней будней человек
творит, изменяет окружающую его среду,
владеет ею.
Поэтому в день седьмой - в субботу -
иудей отказывается от рукотворчества, от
власти над этим миром, «передает узды
правления Творцу» и провозглашает своим
«соблюдением субботы» верховную власть
Бога в этом мире.
В шаббат запрещена работа, в которой проявляется творческое начало человека. На протяжении шести дней будней человек творит, изменяет окружающую его среду, владеет ею. Поэтому в день седьмой - в субботу - иудей отказывается от рукотворчества, от власти над этим миром, «передает узды правления Творцу» и провозглашает своим «соблюдением субботы» верховную власть Бога в этом мире.

Евреи читают молитвы и не
работают.
Евреи читают молитвы и не работают.

Не стоит думать,
что в Шаббат
абсолютно все
запрещено и это
чрезвычайно
скучный день.
Развлечений
вобщем-то
предостаточно:
прогулки, чтение
книг, разговоры с
близкими.
В бытовом смысле для
современного человека
шаббат создает в доме
совершенно особенную
атмосферу - спокойствие,
единение с семьей и
Господом, покой и
достаток в отказе от
Не стоит думать, что в Шаббат абсолютно все запрещено и это чрезвычайно скучный день. Развлечений вобщем-то предостаточно: прогулки, чтение книг, разговоры с близкими. В бытовом смысле для современного человека шаббат создает в доме совершенно особенную атмосферу - спокойствие, единение с семьей и Господом, покой и достаток в отказе от материальных забот.

Слайд 2

Иудеи верят в единого Бога – Яхве или Иегова. Бог – Творец и Владыка мира бестелесен и Его нельзя увидеть. Поэтому изображения Бога строго запрещено в иудаизме.

«Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим»

Слайд 3

Галаха – свод иудейских религиозных заповедей и норм поведения. Определяет, кто является евреем, а кто нет, как вести себя в повседневной, семейной жизни.

Галахическое законодательство опирается на пять неравноценных, с точки зрения иудаизма, источников:

  • письменный Закон;
  • установления, основанные на предании;
  • Устный Закон;
  • постановления софрим;
  • обычай.

На протяжении многих веков Галаха оставалась главным фактором, обеспечивающим сохранение внутренней целостности разбросанного по всему миру народа, пока устои исконной веры в его избранность не пошатнулись под натиском нарастающего материализма и атеизма, с одной стороны, и новых универсальных идеалов и чаяний - с другой.

Слайд 4

  • Иудейский канон составляют Танах, ветхозаветная часть Библии, которая была написана и составлена до появления христианства, и Талмуд.
  • Талмуд (от древнееврейского ла-мейд - учение) представляет собой многотомный сборник еврейской религиозной литературы, сложившейся в течение многих веков - с IV в. до н. э. по IV в. н. э Столетиями первоначальное содержание Талмуда передавалось от поколения к поколению устно в отличие от Ветхого завета, который назывался писаным законом, Талмуд назывался устным законом
  • Слайд 5

    • В основе талмудического творчества был Танах, в особенности первая его часть - Пятикнижие, или Тора. Приспосабливая Библию к историческим обстоятельствам, талмудисты разработали множество правил, постановлений и запретов, рассчитанных на усиление национальной замкнутости и религиозной обособленности еврейских народных масс.
  • Слайд 6

    На протяжении многих сотен лет иудеи, проживавшие в той или иной стране объединялись в общины, во главе которой стоял раввин – человек хорошо знающий тексты Танаха и Талмуда и умеющий толковать их.

    Местом собрания членов иудейской общины является синагога. Это любое приличное помещение, хорошая комната, где есть свиток Торы. Обычная синагога – это не храм, это дом молитвы, дом собраний. Община всегда старалась, чтобы это здание было красивым, уютным, достойно украшенным. В синагоге члены общины совместно изучают Священное писание. В каждой синагоге есть специальная ниша или шкаф, где хранится Священное писание, располагается оно у стены, которая обращена в сторону Иерусалима. В каждой синагоге есть место для сбора пожертвований, ведь заповедь о милосердии и помощи нуждающимся – одна из важнейших в иудаизме.

    Слайд 7

    • Шабат (суббота) – седьмой день недели, когда Бог, сотворив мир, «почил от всех дел». В этот день иудеям категорически запрещается работать. Нельзя разжигать огонь, пользоваться электричеством (включать свет). Нельзя писать, путешествовать из одного населенного пункта в другой, переносить любые предметы, лишать жизни любое живое существо, ездить верхом или на машине, поливать растения и вести земледельческие работы. Нельзя даже трогать деньги или обсуждать дела. Суббота – семейный праздник, который иудеи посвящают особым молитвам и обрядам. Законы и предписания субботы начинают действовать с захода солнца, а заканчиваются с появлением на небосклоне трех первых звезд вечером следующего дня.
  • Слайд 8

    • Рош-ашана – еврейский Новый год. Празднуется два дня в сентябре-октябре. Это День суда над всеми обитателями Вселенной. В этот день определяется, что произойдет с человеком в течение наступающего года. Во время праздничного угощения принято обмакивать хлеб в мед, а также есть яблоки с медом. Это символ того, что наступающий год будет сладким, т.е. удачным. Во время праздничных болгослужений обычно трубят в бараний рог – шофар. Звук шофара означает для всех иудеев призыв к покаянию. С этого дня наступают десять «грозных дней» покаяния.
  • Слайд 9

    Йом-кипур – Судный день. В этот день все иудеи соблюдают строгий пост и все время проводят в молитвах. На протяжении Йом-кипура действуют пять запретов. Нельзя:

    • есть и пить,
    • умываться,
    • чем-либо умащать кожу,
    • носить кожаную обувь,
    • заниматься любовью.
  • Слайд 10

    • Песах (пасха) – отмечается в память о выходе еврееев из Египта. По преданиям в этот день в Иерусалимском храме совершался обряд приношения Богу первого снопа весеннего урожая. В дни праздника иудеям запрещено есть любую пищу, подвергшуюся хоть какому-брожению: кефир, сметану, пироги и хлеб из дрожжевого теста. Поэтому евреи изготавливают специальный пресный хлеб – мацу.
  • Слайд 11

    Шавуот (Пятидесятница) – наступает на пятидесятый день после Песаха. В этот день иудеи отмечают дарование Моисею Богом скрижалей с десятью заповедями на горе Синай. В праздник Шавуот принято читать в синагоге книгу Руфь. Также существует обычай не спать всю ночь праздника, подготавливая себя учением и молитвами к дарованию Торы. В этот день также запрещена работа.

  • Слайд 12

    Другие праздники:

    • Суккот – праздник собранного урожая.
    • Гошана Раба – великое спасение. В этот день читаются все молитвы, которые начинаются со слова «Спаси!»
    • Ту-БиАв – прекращение мора, уничтожавшего выходцев из Египта.
    • Ханука – освящение, очищение от скверны храма, захваченного греками. В этот день зажигают специальный светильник ханукию с восемью чашечками.
    • Пурим – празднуется в память спасения евреев от персов. Это самый веселый праздник, «день пира и радости».
  • Посмотреть все слайды













    1 из 12

    Презентация на тему:

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Иудеи верят в единого Бога – Яхве или Иегова. Бог – Творец и Владыка мира бестелесен и Его нельзя увидеть. Поэтому изображения Бога строго запрещено в иудаизме. «Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим»

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Галаха – свод иудейских религиозных заповедей и норм поведения. Определяет, кто является евреем, а кто нет, как вести себя в повседневной, семейной жизни. Галахическое законодательство опирается на пять неравноценных, с точки зрения иудаизма, источников:Письменный Закон;установления, основанные на предании;Устный Закон;постановления софрим;обычай. На протяжении многих веков Галаха оставалась главным фактором, обеспечивающим сохранение внутренней целостности разбросанного по всему миру народа, пока устои исконной веры в его избранность не пошатнулись под натиском нарастающего материализма и атеизма, с одной стороны, и новых универсальных идеалов и чаяний - с другой.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Иудейский канон составляют Танах, ветхозаветная часть Библии, которая была написана и составлена до появления христианства, и Талмуд.Талмуд (от древнееврейского ла-мейд - учение) представляет собой многотомный сборник еврейской религиозной литературы, сложившейся в течение многих веков - с IV в. до н. э. по IV в. н. э Столетиями первоначальное содержание Талмуда передавалось от поколения к поколению устно в отличие от Ветхого завета, который назывался писаным законом, Талмуд назывался устным законом

    № слайда 5

    Описание слайда:

    В основе талмудического творчества был Танах, в особенности первая его часть - Пятикнижие, или Тора. Приспосабливая Библию к историческим обстоятельствам, талмудисты разработали множество правил, постановлений и запретов, рассчитанных на усиление национальной замкнутости и религиозной обособленности еврейских народных масс.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    На протяжении многих сотен лет иудеи, проживавшие в той или иной стране объединялись в общины, во главе которой стоял раввин – человек хорошо знающий тексты Танаха и Талмуда и умеющий толковать их. Местом собрания членов иудейской общины является синагога. Это любое приличное помещение, хорошая комната, где есть свиток Торы. Обычная синагога – это не храм, это дом молитвы, дом собраний. Община всегда старалась, чтобы это здание было красивым, уютным, достойно украшенным. В синагоге члены общины совместно изучают Священное писание. В каждой синагоге есть специальная ниша или шкаф, где хранится Священное писание, располагается оно у стены, которая обращена в сторону Иерусалима. В каждой синагоге есть место для сбора пожертвований, ведь заповедь о милосердии и помощи нуждающимся – одна из важнейших в иудаизме.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Шабат (суббота) – седьмой день недели, когда Бог, сотворив мир, «почил от всех дел». В этот день иудеям категорически запрещается работать. Нельзя разжигать огонь, пользоваться электричеством (включать свет). Нельзя писать, путешествовать из одного населенного пункта в другой, переносить любые предметы, лишать жизни любое живое существо, ездить верхом или на машине, поливать растения и вести земледельческие работы. Нельзя даже трогать деньги или обсуждать дела. Суббота – семейный праздник, который иудеи посвящают особым молитвам и обрядам. Законы и предписания субботы начинают действовать с захода солнца, а заканчиваются с появлением на небосклоне трех первых звезд вечером следующего дня.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Рош-ашана – еврейский Новый год. Празднуется два дня в сентябре-октябре. Это День суда над всеми обитателями Вселенной. В этот день определяется, что произойдет с человеком в течение наступающего года. Во время праздничного угощения принято обмакивать хлеб в мед, а также есть яблоки с медом. Это символ того, что наступающий год будет сладким, т.е. удачным. Во время праздничных болгослужений обычно трубят в бараний рог – шофар. Звук шофара означает для всех иудеев призыв к покаянию. С этого дня наступают десять «грозных дней» покаяния.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Песах (пасха) – отмечается в память о выходе еврееев из Египта. По преданиям в этот день в Иерусалимском храме совершался обряд приношения Богу первого снопа весеннего урожая. В дни праздника иудеям запрещено есть любую пищу, подвергшуюся хоть какому-брожению: кефир, сметану, пироги и хлеб из дрожжевого теста. Поэтому евреи изготавливают специальный пресный хлеб – мацу.

    Описание слайда:

    Другие праздники:Суккот – праздник собранного урожая.Гошана Раба – великое спасение. В этот день читаются все молитвы, которые начинаются со слова «Спаси!»Ту-Би Ав – прекращение мора, уничтожавшего выходцев из Египта.Ханука – освящение, очищение от скверны храма, захваченного греками. В этот день зажигают специальный светильник ханукию с восемью чашечками.Пурим – празднуется в память спасения евреев от персов. Это самый веселый праздник, «день пира и радости».

    «История Покрова Пресвятой Богородицы» - Заговор на скорую женитьбу. Праздник, отмечаемый преимущественно в русском православии. Стихи на Покров Богородицы. Праздник Покрова Богородицы. Приметы. Храм Василия Блаженного. Пречистая во Влахернском храме. Придут первые морозы. Юродивый Андрей. Покров Пресвятой Богородицы. Владения Второго Рима.

    «Религиозные праздники» - Курбан-Байрам. Шавуот. Священные книги и сооружения христианства. Праздники буддизма. Праздники иудаизма. Священные праздники. Рождество. Сооружения иудаизма. Священные книги и сооружения буддизма. Священные книги и сооружения ислама. Христианство. Главные христианские праздники. Праздники ислама. Дончод.

    «Праздники православной церкви» - Тропарь Благовещения. Тропарь Крещения. Великий день для всего христианского мира. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Праздники православные. Тропарь Рождества Христова. Пятидесятница. Средние и малые праздники. Благовещение Пресвятой Богородицы. Троица. Праздники, названные от старорусского ДВЕНАДЦАТЬ.

    «Праздник Ивана Купала» - Великий день. Праздник Ивана Купалы очень яркое и красочное действо. Целебные травы. Живой Бессмертный Огонь. Некоторые привлекают и слово куча (куча разжигаемого хвороста). Праздник русской старины. Любопытно, что купальные огни зажигали не от любого источника. Имеется в виду Купало и Купальница. Другие специалисты выводят слово «Купало» от купы.

    «Праздник Покрова» - Храм Покрова Божьей Матери. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Народные приметы. Божья Матерь. Храм в честь Покрова Божьей Матери. Церковь названа в честь Ризы Богородицы. Праздник. Храм Покрова Божьей Матери в посёлке. Построил храм император Лев Великий. В Х веке в Константинополе было много церквей.

    «Крещение господне» - Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Тропари и кондак праздника. ПОЧЕМУ КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ НАЗЫВАЮТ БОГОЯВЛЕНИЕМ? Крещение господне (богоявление). Святой иоанн предтеча. Игры и задания. Таинство крещения. Таинство Крещения может быть совершено и над ребенком, и над взрослым.

    Lyseum 15



    • So Shabbat in Judaism is seventh day of the week, the first of all feasts established by God.
    • Shabbat begins on Friday evening with a celebratory dinner with lighted candles. Every week for 24 hours Jews focus on the inner world - family, friends, on our inner self, the soul .


    • After leaving Egypt, the Jews came to the desert of Sinai and camped at a small mountain. All the Jews were waiting for the promised them the holy Torah. Yesterday"s slaves, humiliated and insulted, were looking for justice.

    • And when the hour came, the sons and daughters of Israel, do not hesitate to accept the Torah. Their trust in God was so great, because they knew - the Almighty can not offer them something bad and shameful. Therefore, they said: " according to all that God has to say!". The Jews around the world celebrate the bright and beautiful Shavuot .

    • Sukkot lasts for seven days, the Jews leave the house and live in specially constructed huts on the street. Furthermore, Sukkot - one of the three pilgrimage holidays, during which all the Jews gather in Jerusalem. The most iconic rituals of Sukkot is " ascension lulav " and " ushpizin." Sukkot - the one about whom it is written in the Torah "... I dwell in the tents the sons of Israel ... "

    • They celebrate Sukkot in gratitude to God for what He was with them during the wilderness wandering.
    • Written in the Torah: "live in tents for seven days; every citizen of Israel have to live in a tent. In order to know, that I dwell in tents the sons of Israel, which I brought out of Egypt - God Almighty yours! "